• Преподавателю
  • История
  • Рабочая программа учебного предмета «История» 7 класс, составлена на основании авторских программ по истории: С. В. Агафонов, О. В. Дмитриева Программа курса «Всеобщая история. История нового времени», для 7 класса М. , «Русское слово », 2007 г. и Пчело

Рабочая программа учебного предмета «История» 7 класс, составлена на основании авторских программ по истории: С. В. Агафонов, О. В. Дмитриева Программа курса «Всеобщая история. История нового времени», для 7 класса М. , «Русское слово », 2007 г. и Пчело

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Вяткинская средняя общеобразовательная школа»


РАССМОТРЕНО: УТВЕРЖДАЮ:

на заседании МО директор школы

Протокол № 1 от Бурцева О.А.___________

«__» _________ 2016 г. приказ № 48 от 01.09.2016 г.

Руководитель МО:

Квасова А.В. _________


Рабочая программа учебного предмета

«История»

(68 часов)

7 класс


Составитель:

Бурцева Ольга Андреевна, учитель истории и обществознания




Вяткино, 2016 г.






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по истории для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным Государствен­ным образовательным стандартом основного общего образования по истории МО РФ 2004 года и на основании авторских программ по истории: С.В.Агафонов, О.В.Дмитриева Программа курса « Всеобщая история. История нового времени», для 7 класса М., « Русское слово », 2007 г. и Пчелов Е.В. Программа курсов «История России с древнейших времён до конца XVIII в» для 6-7 классов, М., «Русское cлово», 2006 г.

Цель и задачи исторического образования

Цель курса: формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях; развитие умений по применению исторических знаний в жизни; приобщение учащихся к национальным и мировым культурным традициям, воспитание патриотизма, формирование гражданского самосознания.

Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных и воспитательных задач:

Основными образовательными задачами курса являются:

  1. формирование исторического мышления учащихся;

  2. развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом;

  3. формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы;

  4. формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий;

  5. формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии обществ мира и России в эпоху Нового времени, о политическом и социальном строе в эпоху Нового времени, знаний о наиболее ярких личностях эпохи;

  6. формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в эпоху Нового времени;

  7. формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (абсолютизм, монархия, законы, нормы морали и т.д.);

  8. уделять внимание истории мировых религий - христианства и ислама.

В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:

  1. формирование правовой культуры школьников;

  2. формирование представлений о возникших в эпоху Нового времени общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);

  3. развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними;

  4. формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм;

  5. развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории нового времени: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.





Место учебного предмета «История»

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 350 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе основного общего образования, в том числе: в V, VI, VII, VIII и IX классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю, но согласно учебного плана и с учетом годового учебного графика МКОУ «Вяткинская СОШ», продолжительность учебного года составляет 34 недели. Исходя из этого рабочая программа рассчитана на 68 часов.

Учтены различные формы урока: изложения нового материала самим учителем, комбинированные уроки с элементами лабораторных работ, дискуссии, решение познавательных и проблемных заданий.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Знать/Понимать:

  • Основные даты, ключевые события и понятия эпохи нового времени мира и России;

  • Временные границы эпохи нового времени истории человечества, особенности обществ эпохи нового времени.

Уметь:

  • Пересказывать текст учебника, воспроизводить информацию, раскрывать содержание иллюстраций.

  • Сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия.

  • Спорить и отстаивать свои взгляды, давать устный отзыв на ответы одноклассников, делать несложные выводы.

  • Оперировать историческими понятиями и датами.

  • Работать с исторической картой: читать легенду, добывать полезную информацию, показывать территории расселения народов и завоеваний, границы государств, города, места значительных исторических событий.

  • Анализировать исторические источники, применять содержащуюся в них информацию для подтверждения своих суждений.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к изучаемым явлениям;

  • предоставления результатов изучения исторического материала в формах сообщений, планов, кратких конспектов, других творческих работ;

  • участия в дискуссиях по историческим проблемам, формулирования собственной позиции по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.


Основное содержание учебного курса.

История России.

Причины и характер Смуты. Пресечение правящей династии. Боярские группировки. Обострение социально-экономических противоречий. Борьба против агрессии Речи Посполитой и Швеции. Национальный подъем в России. Восстановление независимости страны.

Земский собор 1613 г. и восстановление самодержавия. Первые Романовы. Расширение территории Российского государства в XVII в. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Освоение Сибири. Участие России в войнах в XVII в.

Юридическое оформление крепостного права. Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Развитие новых торговых центров. Социальные движения в России во второй половине XVII в. Церковный раскол и его значение. Старообрядчество.

Культура народов Российского государства во второй половине XV - XVII вв. Усиление светских элементов в русской культуре. Новые формы зодчества. Расцвет русской живописи и декоративно-прикладного искусства. Начало книгопечатания и распространение грамотности. Зарождение публицистики. Славяно-греко-латинская академия. «Домострой»: патриархальные традиции в быте и нравах. Крестьянский и городской быт.

Особенности русской традиционной (средневековой) культуры. Формирование национального самосознания. Дискуссия о предпосылках преобразования общественного строя и характере процесса модернизации в России.

Петровские преобразования. Реформы армии и флота. Создание заводской промышленности. Политика протекционизма. Новая система государственной власти и управления. Провозглашение империи. Превращение дворянства в господствующее сословие. Особенности российского абсолютизма. Россия в период дворцовых переворотов. Расширение прав и привилегий дворянства. Просвещенный абсолютизм. Законодательное оформление сословного строя.

Особенности экономического развития России в XVIII в. Превращение России в мировую державу. Россия в войнах XVIII в. Имперская внешняя политика. Расширение территории государства в XVIII в. Культура народов России и ее связи с европейской и мировой культурой XVIII в. Особенности русского Просвещения. Научно-техническая мысль и научные экспедиции.

Новая история. Конец XV - XVIII века.

Понятие «Новое время». Модернизация как процесс перехода от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу.

Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Формирование нового пространственного восприятия мира.

Усиление роли техногенных факторов общественного развития в ходе модернизации. Торговый и мануфактурный капитализм. Внутренняя колонизация. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации. Становление протестантской политической культуры и социальной этики. Конфессиональный раскол европейского общества.

От сословно-представительных монархий к абсолютизму - эволюция европейской государственности. Возникновение концепции государственного суверенитета. Буржуазные революции XVII-XVIII вв. Идеология Просвещения. Конституционализм. Становление гражданского общества. Возникновение идеологических доктрин либерализма, консерватизма, социализма, анархизма. Марксизм и рабочее революционное движение. Национализм и его влияние на общественно-политическую жизнь в странах Европы.

Технический прогресс в Новое время. Развитие капиталистических отношений. Промышленный переворот. Капитализм свободной конкуренции. Циклический характер развития рыночной экономики. Классовая социальная структура общества в XVII - XVIII вв. Эволюция традиционных социальных групп в индустриальном обществе. «Эшелоны» модернизации как различные модели перехода от традиционного к индустриальному обществу.

Мировосприятие человека индустриального общества. Формирование классической научной картины мира в XVII-XVIII вв. Культурное наследие Нового времени.

Эволюция системы международных отношений в конце XV - середине XVIII вв. Зарождение международного права. Роль геополитических факторов в международных отношениях Нового времени. Колониальный раздел мира. Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии.

Информационно-образовательный ресурс

  • Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса

  • Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования» (приказ МОиН РФ от 05.03.2004 г. № 1089)

  • Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов, модулей МКОУ «Вяткинская СОШ», утверждена приказом № 29-а от 25.05.2016 г.

  • Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Учебник - Е.В. Пчелов «История России 17-18 века» 7 класс, М., « Русское слово» 2010 г.

Учебник - О.В.Дмитриева « Всеобщая история. История нового времени. 7 класс» М., « Русское слово» 2010 г .

И.А. Ермакова «Поурочные методические рекомендации по новой истории», М. «Русское слово», 2009 г.

А.Н. Майков «История России. XVII-XVIII века. Методические рекомендации», М. «Русское слово», 2005 г.

Авторские программы:

С.В.Агафонов, О.В.Дмитриева Программа курса « Всеобщая история. История нового времени», для 7 класса М., « Русское слово », 2007 г.

Пчелов Е.В. Программа курсов «История России с древнейших времён до конца XVIII в» для 6-7 классов, М., «Русское cлово», 2006 г.

Технические средства обучения.

Телевизор.

Магнитофон.

Компьютер.

Мультимедийный проектор.

Экран проекционный.




УРОЧНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ИСТОРИЯ РОССИИ (40 Ч.)


31

Русская культура в середине XVIII века.

1

Формулирование задач урока в соответствии с заявленной целью. Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем, и текста учебника. Представление структуры сословных учебных учреждений в наглядно-символической форме (схема, таблица и т.п.).

Тема №5. ЗОЛОТОЙ ВЕК ЕКАТЕРИНЫ ВЕЛИКОЙ И ПРАВЛЕНИЕ ПАВЛА I. 9 ч.

32

Император Петр III.

1

Составление плана-перечисления внутриполитических реформ Петра III. Оценка личности и деятельности императора. Определение причин и последствий переворота 1762 г. Представление результатов работы каждой группы.

33

Екатерина II - личность и эпоха.

1

Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем, и текста учебника. Формулирование задач урока в соответствии с заявленной целью. Актуализация знаний идей Просвещения и определение степени их влияния на деятельность Екатерины II. Характеристика политических взглядов императрицы на основе текста учебника и исторического источника («Наказ» Екатерины II). Формулирование вывода об особенностях просвещённого абсолютизма в России. Анализ церковной политики Екатерины II. Составление развёрнутой характеристики деятельности Уложенной комиссии

34

Внешняя политика при Екатерине II.

1

Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем, и текста учебника. Определение целей и направлений внешней политики Екатерины II. Выявление причин русско-турецких войн 1768-1774, 1787-1791 гг. Систематизация информации о русско-турецких войнах второй половины XVIII в. в форме таблицы на основе текста учебника и данных исторической карты. Высказывание суждений о действиях русских полководцев, причинах побед русского оружия. Оценка результатов русско-турецких войн второй половины XVIII в., политики России на Кавказе.

35

Движение Е.И. Пугачева.

1

Выполнение заданий, направленных на диагностику и контроль знаний, полученных на предыдущем уроке. Формулирование цели и задач учебной и познавательной деятельности. Определение причин восстания под предводительством Е.И. Пугачёва. Характеристика личности предводителя восстания на основе текстов учебника и исторических источников («Манифест» Е.И. Пугачёва крестьянам и др.). Составление и заполнение таблицы «Восстание под предводительством Е.И. Пугачёва (1773- 1775)» на основе текста учебника и данных исторической карты. Формулирование выводов о результатах и значении восстания. Поиск информации для рассказа/сообщения об отдельных эпизодах восстания Е.И. Пугачёва (в том числе материалы региональной истории)

36

Внутренняя политика Екатерины II.

1

Определение алгоритма учебной и познавательной деятельности в соответствии с поставленными задачами и целью. Составление развёрнутого плана-характеристики экономики российской деревни. Формулирование выводов о проблемах и характере развития сельского хозяйства в России во второй половине XVIII в. Разделение класса на группы, характеризующие промышленное развитие, торговлю, денежное обращение, транспортную систему России данного времени. Распределение функций между членами каждой группы. Составление плана работы и определение формы представления её результатов.

37

Правление Павла I.

1

Выполнение заданий, направленных на диагностику и контроль знаний, полученных на предыдущем уроке. Формулирование задач урока в соответствии с заявленной целью. Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем, и текста учебника. Характеристика личности Павла I. Составление развёрнутого плана-характеристики внутренней политики императора. Анализ текста исторического источника (Указ о трёхдневной барщине). Высказывание оценочных суждений о внутриполитических мероприятиях этого времени. Определение цели и задач внешней политики Павла I, оценка её результатов. Сопоставление мнений историков о личности и правлении Павла I, высказывание своей точки зрения. Формулирование обобщающего вывода по теме урока

38

Русская культура второй половине XVIII века.

1

Формулирование задач урока в соответствии с заявленной целью. Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем, и текста учебника. Представление структуры сословных учебных учреждений в наглядно-символической форме (схема, таблица и т.п.). Актуализация знаний о теориях воспитания эпохи Просвещения и определение их влияния на педагогическую мысль в России. Составление словесного портрета «новой породы» людей. Формулирование выводов о развитии домашнего, начального и высшего образования в России.

39

Повторение по теме «Золотой век Екатерины Великой и правление Павла I»

1

Систематизация и обобщение исторического материала. Воспроизведение информации, полученной ранее, по памяти. Объяснение значения основных понятий темы. Работа с исторической картой, текстами исторических источников и дополнительных материалов. Выполнение контрольных работ, разноуровневых тестовых заданий. Выступления с докладами, презентациями по тематике раздела, защита проектов

40

Итоговое повторение за курс истории России.

1

Выполнение итоговых контрольных работ, разноуровневых тестовых заданий. Защита проектов















ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ (28 ч.)


22

Война за независимость и образование США. (28-29)

1

Работать с текстом учебника и дополнительными источниками. Работать со схемой государственного устройства США.

23

Великая французская революция. (30)

1

Выполнение заданий, направленных на диагностику и контроль знаний, полученных на предыдущем уроке. Устанавливать причинно-следственные связи; оперировать терминами и понятиями. Анализировать текст документа; выделять главное

24

Франция при диктатуре якобинцев. (31)

1

25

Повторение по теме «Эпоха Просвещения».

1

Систематизация и обобщение исторического материала. Воспроизведение информации, полученной ранее, по памяти. Объяснение значения основных понятий темы.

Тема №3. СТРАНЫ ВОСТОКА В XVI-XVIII ВЕКАХ. 3 ч.

26

Страны ислама в XVI-XVIII веках. (32-33)

1

Формулирование задач урока в соответствии с заявленной целью Рассматривать изученные явления в развитии, обобщать полученную информацию, объяснять понятия. Анализ текста исторического источника

27

Индия, Китай и Япония в XVI-XVIII веках. (34)

1

28

Итоговое повторение.

1

Систематизация и обобщение исторического материала. Воспроизведение информации, полученной ранее, по памяти. Объяснение значения основных понятий темы.


© 2010-2022