- Преподавателю
- История
- План-конспект урокаМонгольские завоевания. Защита Отрара. Последствия манголо - татарских завоеваний
План-конспект урокаМонгольские завоевания. Защита Отрара. Последствия манголо - татарских завоеваний
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Дементьева Г.В. |
Дата | 20.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Ф.И.О. уч-ля | Дементьева Г.В. Дата ________ | Предмет: История Казахстана | Класс: 7 кл. № 27 |
Тема урока: | Монгольские завоевания в Казахстане, защита Отрара, последствия монгольских завоеваний. | ||
Цель:
| Раскрыть последствия монгольских завоеваний, определить особенности территориального раздела империи. | ||
Ожидаемый результат: | Знают историю образования Монгольской империи, последствия завоеваний, могут назвать границы территориального раздела империи. | ||
Ключевые идеи/подход: | Работа с учебником, работа в парах, презентация | ||
Учебник: | «История средневекового Казахстана» Т. Садыков С. Жолдасбаев - Алматы: Атамура, 2007 | ||
Д/р | §22 ответить на в-сы, знать даты, термины Инд. тетр. |
Ход урока:Деятельность
обучающихся
Ресурсы
5мин.
-
Актуализация:
- Есть ли вопросы по д/з?
Мозговой штурм
- Какие ассоциации возникают с именем Чингисхан?
Записывают ассоциации.
Обсуждение
§22
5 мин.
2 мин
20 мин.
Основная часть:
Продолжение темы прошлого урока
Практическая работа в группах.
-
Лови ошибку!
В 1255 году в Монголии на берегу реки Керулен в местности Кендитау в семье хана Есугей - батыра родился сын, которого назвали Темучин. Его отец погиб в схватке с монгольским племенем жалаиров, когда Тимучину исполнилось 8 лет. Большую роль в его воспитании сыграл найманский хан Торы. Тимучин, объединив племена под синим священным знаменем, в 1204 году на курултае кочевой знати был избран великим ханом Монгольской империи под именем Чингисхана.
2.Глоссарий:
1. Нойон - 2. Яса - 3. - курултай - 4 - улус -
3. Составить логическую цепочку событий:
1.Подчинил племена кереев, найманов и жалаиров, проживавших в Монголии. 2.На курултае был провозглашён Великим ханом. 3.Вторглись на территорию Китая. 4.Заимствовали осадные и метательные орудия. 5. Вторжение в Жетысу. 6.Был разгромлен торговый караван. 7. _______
4. Используя маркированный список, отметить последствия нашествия монголов на Казахстан
-
Города были опустошены.
-
Разрушены города и поселения
-
Сыграло консолидирующую роль в создании национальных государств
-
Затормозилось развитие кочевой культуры
-
Произошёл упадок оседлой культуры
-
Разрушена система землепользования.
-
Прерваны связи между странами
-
нарушен этнический состав населения
-
Отброшено на многие годы формирование казахской народности.
-
Создавались чуждые материальные и культурные ценности.
-
Массовое истребление людей
-
Разрушены производительные силы.
-
Способствовало феодальной раздробленности
-
Способствовало процветанию ВШП
5. Ответить на вопросы:
1.Годы жизни Чингисхана?
2. В какие годы были завоёваны Каз-н и Средняя Азия.
3.На сколько улусов была разделена Монгольская империя
4.В улус какого сына Чингисхана вошли земли Жетысу?
5.В улус какого сына Чингисхана вошли земли Сары-Арки?
6.В состав улусов скольки сыновей Чингисхана вошла территория Каз-на?
7. Что такое «Отрарская катастрофа»?
8. Почему Жетысу не оказало сопротивление монголам?
9. Какова причина гибели Отрара?
10.Какой город был назван монголами «Гобалык»?
Деление на 5 групп п карточкам: Чингисхан, жошы, чагатай, угедей, Тулуй
Работа в группе по заданиям
Взаимопроверка выполнения задания приёмом «Карусель»
Каждая группа 2 задания:
1гр. -1 задание
2гр - 2 зад.
3 гр. - 3 зад.
4гр. - 4 зад.
5 гр. - 5 зад.
Обсуждают в парах
Отвечают по вопросам
§ 22 учебник, тетрадь
2 мин.
Д/З §22 Рефлексия:
Что понравилось в уроке? Какие были сложности? Что помогало их решить?
- Легко ли было оценивать работу других групп? Почему?
Запис. в дневник