• Преподавателю
  • История
  • Технологическая карта урока Повседневная жизнь европейского общества раннего Нового времени

Технологическая карта урока Повседневная жизнь европейского общества раннего Нового времени

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

История 7 класс

Тема урока: "Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь"

Цель урока:

  • Рассмотреть динамику демографических процессов в XVI-XVIII вв. в Европе.

  • Охарактеризовать бытовые условия жизни европейцев в XVI - XVIIIвв.

Тип урока: комбинированный

Образовательные ресурсы: Учебник "История Нового времени: 1500-1800гг.", карточки задания, зрительный ряд.

План урока:

1. "Избави нас, Господи, от чумы, голода и войны"

2. "Столетия редкого человека"

3. "Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть"

4. О чем может рассказать мода.

Личностно значимая проблема: ощущение связи эпох, поколений через предметы и вещи материального мира (продукты питания, одежду и т.п.)

Методы и формы обучения:

методы: репродуктивный метод с постановкой познавательного задания.

формы: индивидуальная, фронтальная.

Приемы деятельности учителя:

рассказ, картинное описание (описание бедствий - голода, болезней, войн; питания; описание моды и пр.), беседа, сравнительная характеристика; организация работы учащихся по индивидуальным заданиям.

Планируемые результаты:

Предметные:

умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность; расширение опыта оценочной деятельности на осмыслении повседневной жизни различных слоев европейского общества.

Метапредметные:

Познавательные: умеют слушать рассказ учителя и по ходу рассказа выделяют главное, сравнивают, анализируют, делают выводы, пользуются иллюстративным материалом как источником содержания знаний;

Коммуникативные: при работе взаимодействуют с товарищами: слушают, доказывают свою точку зрения; принимают другую точку зрения, если она более убедительна; предъявляют результат своей работы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия.

Личностные: Выражение положительного отношения к процессу познания: проявление внимания, удивления, желания больше узнать; формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности.

Организационная структура урока


Этап урока

Задание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1. Организационный момент


Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку

Приветствуют учителя. Организуют рабочее место.

Включение в работу

2. Актуализация знаний

Работа с терминами у доски

Организует работу с терминами по предыдущему уроку

Записывают термины на доске и дают устно краткую характеристику.

1 уч-ся: термины, обозначающие новые занятия европейцев.

2 уч-ся: термины, обозначающие новые слои общества

Регулятивные: принимают учебную задачу.

Коммуникативные: строят понятные для окружающих высказывания

3. Постановка учебной задачи

Формулировка учебной задачи

Сообщает тему урока.

Предлагает сформулировать учебную задачу

Задача: исследовать особенности повседневной жизни европейцев в эпоху раннего Нового времени

Записывают тему урока в тетрадь.

Слушают учителя, предлагают формулировки учебной задачи

Регулятивные:

Принимают учебную задачу.

4. Изучение нового материала

(работа в соответствии с планом)

Вводный в тему рассказ.

Слушают учителя, выделяют главное

Регулятивные:

Принимают учебную задачу.

Познавательные: слушают и анализируют

4.1. "Избави нас, Господи, от чумы, голода и войны",

"Столетие редкого человека"

Работа с карточкой 1

Организует работу с карточкой 1 и с текстом учебника "Избави нас, Господи, от чумы, голода и войны" и "Столетие редкого человека"

Читают текст, находят ответы на вопросы

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Познавательные: владеют навыками смыслового чтения, используют знаково-символические средства, структурируют знания


Проверка полученных знаний

Проверяет работу учащихся с карточкой 1

Отвечают на вопросы, слушают и дополняют друг друга

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для окружающих высказывания; слушают и понимают речь других.

4.2. "Грим и пудра вытесняют мыло"

Беседа

Рассказывает о гигиене европейцев

Делает вывод по 1 и 2 п., плавно переводит рассказ к следующему пункту.

Слушают учителя, высказывают свое мнение по поводу порядков того времени. Делают выводы

Познавательные: слушают и анализируют

Коммуникативные: формулируют свое мнение и позицию

4.3. "Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть"


Работа с текстом учебника и дополнительными источниками

Организует работу с текстами.

Озвучивает задание: Составить на выбор меню на один день для семьи крестьянина, бедного горожанина, буржуа или богатой аристократической семьи.

Проверяет задание

Читают текст, выполняют задание, представляют выполненную работу.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Познавательные: владеют навыками смыслового чтения, используют знаково-символические средства, структурируют знания

4.4. О чем может рассказать мода.

Работа со зрительным рядом

Рассказывает об одежде и модных тенденциях того периода времени

Слушают учителя, высказывают свое мнение. Делают выводы

Регулятивные:

Принимают учебную задачу.

Познавательные: слушают и анализируют

Коммуникативные: формулируют свое мнение и позицию

5. Закрепление знаний и способов действий

Обобщение полученных знаний

Проводит беседу по вопросам:

Какие изменения произошли в повседневной жизни европейского общества по сравнению со средневековьем? Чем они были вызваны?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

6. Домашнее задание

п. 6, экскурсия по Лондону

Комментирует задание

п.6, прочитать

подготовить и провести экскурсию по Лондону XVIIв. по одной из тем: используя доп. материал к параграфу

Воспринимают задание, уточняют, записывают в дневник

Регулятивные: принимают учебную задачу.


Карточка 1.

«Избави нас, Господи, от чумы, голода и войны», "Столетие редкого человека".

Ознакомьтесь с текстом данных пунктов в п.6 и ответьте на вопросы.

Вопросы:

1.Как выдумаете, в чем причина ранней смертности в XVII веке?

2.От каких болезней преимущественно умирали люди в раннее Новое время?

3.Чем объясняется фактическое отсутствие прироста населения в Европе в XVI-XVII вв.

4.Как объясняется высокая женская смертность?

5.Голод был частым гостем в Европе. Что было основной причиной голодных лет?

6.Как называли «сыпной тиф»?

7.Какова была средняя продолжительность жизни в раннее новое время?

8.Как называли больницы того времени?

9.На сколько сократилось население Западной Европы в результате «черной смерти» в XVI веке.

Карточка 2.

«Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть».

Ознакомьтесь с материалами в учебнике в п.6 и следующими дополнительными материалами и составьте на выбор меню на один день для семьи крестьянина, бедного горожанина, буржуа или богатой аристократической семьи.

Дополнительные материалы:

Иоганн Боэмус. «Обычаи питания в Германии» (начало XVIвека).

«В то время как знати присуща дорогая еда, бюргеры живут очень умеренно. Работающие едят четыре раза в день, праздные - только два. Немного хлеба, затируха (каша) из овса или вареные бобы - пища крестьян, вода или сыворотка - их питье. Саксонцы пекут белый хлеб, пьют пиво, их пища тяжела и нелепа: сало, сухая колбаса, сырой лук, подсолнечное масло. Готовят много на воскресенье, чтобы потом есть всю неделю. Детей они не вскармливают, как у нас, кашей из муки с молоком, но дают жесткую пищу, которая проталкивается через детский ротик, после того как няня ее хорошо разжует. Вино потребляют только богатые, потому что оно привозится издалека, с Рейна, и стоит дорого»

Описание парадного обеда французского короля Людовика XVI (XVIII в.).

По возвращении во дворец - парадный обед. Он сервирован в одной из передних комнат за маленькой и, как того требует этикет, квадратный стол, заставленный серебром, садятся друг против друга король с королевой, но не будем подробно останавливаться на меню- это заняло бы не менее двух страниц. Оно состоит из пятидесяти различных кушаний- тут и четыре супа, и два очень солидных главных блюда: говядина с капустой и задняя часть телятины на вертеле. Затем подают еще шестнадцать блюд: тут и индюшачьи потроха в бульоне, и сладкое мясо в папильотках (т.е. приготовленное завернутым в промасленную бумагу), и молочный поросенок на вертеле, и бараньи котлетки, и телячья голова под острым соусом. Затем появляются четыре вида закусок… куски телятины, филе молодого кролика, холодные индюшата, телячьи поджилки; за ними следуют шесть жарких, два основательных салата и шестнадцать легких - из овощей, яиц и молочных продуктов; и наконец, на десерт - дивные фрукты: виноград, гранаты, груши, необыкновенного сорта вишни и т. д. и т. п. Четыреста каштанов и сорок восемь кексов завершают трапезу.

Разумеется, Людовик XVI не обязан был одолеть всего, просто ему был предложен широкий выбор любимых яств.


© 2010-2022