Урок по новой истории в 7 классе ФГОС ООО

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок в 7 классе «Распространение Реформации в Европе. Контрреформация» § 12

Учебник: А.Я. Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкин. Москва «Просвещение» 2015 г.



I. Мотивационный этап

Создание

учебной ситуации



Формулирование темы


Формулирование проблемы

- На предыдущем уроке мы говорили о начале Реформации в Германии. Вы сможете объяснить причины Реформации и рассказать о ней?

- Но Европа это не только Германия. О чём надо продолжить разговор ?

- Попробуйте сами назвать тему урока

- Сравните с формулировкой параграфа в учебнике. Что нового в названии темы?

- Попробуйте задать вопрос по этой теме, на который надо найти ответ

-Найти ответ на ваш вопрос несложно.

А давайте каждый найдёт ответ на мой вопрос : «Контрреформация это борьба идей или уничтожение инакомыслящих?» и объяснит свой ответ в конце урока

Кратко излагают причины и результаты Реформации в Германии


-Надо узнать о странах Европы, где была Реформация. Как она проходила? Как к ней относилась католическая церковь? и т.д.

-Распространение Реформации

- Понятие «контрреформация»

Записывают в тетрадь тему «Распространение Реформации в Европе. Контрреформация».

Формулируют: Что такое контрреформация?

Записывают проблему в тетрадь:

«Контрреформация это борьба идей или уничтожение инакомыслящих?»

Коммуникативные

- Излагать информацию,

- речевое общение

Регулятивные УУД

-формулировать цель,

-планировать деятельность в учебной ситуации

Регулятивные УУД

Самостоятельное

формулирование темы

сравнивают формулировки темы

Самостоятельное

формулирование

проблему в учебной деятельности

Планировать деятельность в учебной ситуации.

Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.

II. Информационный этап

Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

«Метод Мозаика»

Поиск

Поиск

Предоставление результатов деятельности




1группа Распространение Реформации в Европе

- Назовите и покажите центры Реформации в Европе

2 группа «Кальвинизм»

- Совсем иной характер приняли события в соседней Швейцарии. Каковы были основные идеи Жана Кальвина, что вам нравится в его учении, а что нет?

3 группа «Контрреформация»

- Как должна была реагировать католическая церковь на появление реформаторов и почему?

-Найдите определение понятия «контрреформация»



- Но бороться можно разными способами. Прочитайте, пожалуйста, текст на стр.112 учебника и документ, где основатель ордена иезуитов Лойола говорит о средствах борьбы с протестантами.

- Какие средства он называет на крайний случай непокорности «сильных мира сего»?

- Павел III в 1545 году созвал Тридентский собор епископов. Этот собор заседал целых 18 лет. Какими методами, предлагали бороться с Реформацией отцы церкви? Сгруппируйте и назовите их.



Подумайте, опираясь на текст «Филипп II против реформации» какие из них преобладали?(с. 116) Оцените личность короля Филлиппа II.

Работа в 3 группах по 3 вопросам одновременно

Работа с текстом учебника (стр.107) и исторической картой


Работа в парах по тексту учебника ( стр.108-109)

Работа в парах по тексту учебника (стр.110-111)

Содержание ответа:

- Реформация сокращала её доходы Рима.

Цель контрреформации- вернуть былое могущество.

Презентация ответов по группам

Записывают основные положения по ходу обсуждения и понятие в тетрадь: Церковная политика против распространения протестантизма.

На основе документов и текста учебника фронтально учащиеся дают ответ примерно следующего содержания:

- Лойола предлагает использовать просвещение, создавать университеты, чтобы распространять идеи католиков мирным путём.

- Яд и кинжал

Работа в парах

Называют по тексту и документу ( c.113.116)

«Военные»методы борьбы с протестантами:

  • «уничтожение противников» (с применением силы)

  • Аутодафе, казни

  • Усилились действия инквизиции

  • захват имущества

«Борьба идей» (мирные):

  • Была отменена продажа индульгенций

  • Священникам поручено было разъяснять верующим смысл католического вероучения

  • Открыли католические семинарии

Работа с текстом Филипп II против Реформации»

- Преобладали жёсткие методы борьбы

Познавательные УУД

- Находить достоверную информацию в разных источниках (текст учебника, карта)

- Анализировать (выделять главное).

- Обобщать, делать выводы.

Коммуникативные

-Умение работать в парах

- Излагать своё мнение, аргументируя его

Познавательные УУД

- Определять понятие

Коммуникативные - Умение работать в парах

Познавательные УУД

- Обобщать, делать выводы

- Выделять причины и следствия

- Определять понятия

Коммуникативные - Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.

Личностные УУД

1. Оценивать свои и чужие поступки.

Личностные УУД Оценивать высказывания и поступки

Познавательные УУД

- Находить достоверную информацию

- Анализировать (выделять главное)

- Систематизировать

- Обобщать, делать выводы

Познавательные УУД

- Находить достоверную информацию

- Анализировать (выделять главное)

- Систематизировать

- Обобщать, делать выводы



Познавательные УУД

-выделять главное

- Обобщать, делать выводы

Личностные УУД

- Оценивать свои и чужие поступки.


III.Аналитический этап

Применение нового знания.

- В одной из газет была напечатана статья, посвящённая действиям католической церкви в XVI веке под заголовком «Для достижения цели все средства хороши».

Как вы думаете, о чём в ней шла речь?

- Что бы вы ответили автору этой статьи

- ответ примерно следующего содержания

В этой статье речь могла идти о том, что использование жёстких методов католической церковью в XVI веке можно оправдать целью, т.е. желанием сохранить своё влияние.

Ученики письменно создают ответ автору статьи. Выборочно представляют результаты. Обсуждают. Если не хватает времени, учитель может предложить сдать работы и проверить их сам

Познавательные УУД

- Находить достоверную информацию

- Анализировать (выделять главное)

- Систематизировать

- Обобщать, делать выводы

Личностные УУД

- Оценивать свои и чужие поступки.

IVэтап

Рефлексия




-- Итак, мы с вами изучаем одно из важнейший событий , с которого началось Новое время в Европе. В ходе контрреформации XVI века Западная Европа раскололась на католическую и протестантскую части. Обратимся вновь к проблеме урока: Контрреформация - это борьба идей или уничтожение инакомыслящих?


Высказывают свою аргументированную

позицию на основании полученных знаний на уроке.

Лучший вариант( и-и).


Познавательные УУД

- Обобщать, делать выводы

-Формулируют собственную позицию

Коммуникативные

- Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения

Личностные УУД

- Дают оценку

Домашнее задание

- Следующий параграф продолжает развивать тему реформации и контрреформации. Прочитайте его к новому уроку, а чтобы лучше понять, подготовьте ответ на вопрос «Реформаторы - это еретики или нет?»

Каждый самостоятельно после изучения темы дома письменно отвечает на этот вопрос и объясняет своё мнение

Познавательные УУД

- Обобщать, делать выводы

-Формулировать собственную позицию

Регулятивные УУД ,

-планировать собственную учебную деятельность




© 2010-2022