- Преподавателю
- История
- Урок по новой истории в 7 классе ФГОС ООО
Урок по новой истории в 7 классе ФГОС ООО
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Антипова Г.С. |
Дата | 22.09.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок в 7 классе «Распространение Реформации в Европе. Контрреформация» § 12
Учебник: А.Я. Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкин. Москва «Просвещение» 2015 г.
I. Мотивационный этап
Создание
учебной ситуации
Формулирование темы
Формулирование проблемы
- На предыдущем уроке мы говорили о начале Реформации в Германии. Вы сможете объяснить причины Реформации и рассказать о ней?
- Но Европа это не только Германия. О чём надо продолжить разговор ?
- Попробуйте сами назвать тему урока
- Сравните с формулировкой параграфа в учебнике. Что нового в названии темы?
- Попробуйте задать вопрос по этой теме, на который надо найти ответ
-Найти ответ на ваш вопрос несложно.
А давайте каждый найдёт ответ на мой вопрос : «Контрреформация это борьба идей или уничтожение инакомыслящих?» и объяснит свой ответ в конце урока
Кратко излагают причины и результаты Реформации в Германии
-Надо узнать о странах Европы, где была Реформация. Как она проходила? Как к ней относилась католическая церковь? и т.д.
-Распространение Реформации
- Понятие «контрреформация»
Записывают в тетрадь тему «Распространение Реформации в Европе. Контрреформация».
Формулируют: Что такое контрреформация?
Записывают проблему в тетрадь:
«Контрреформация это борьба идей или уничтожение инакомыслящих?»
Коммуникативные
- Излагать информацию,
- речевое общение
Регулятивные УУД
-формулировать цель,
-планировать деятельность в учебной ситуации
Регулятивные УУД
Самостоятельное
формулирование темы
сравнивают формулировки темы
Самостоятельное
формулирование
проблему в учебной деятельности
Планировать деятельность в учебной ситуации.
Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.
II. Информационный этап
Поиск решения проблемы (открытие нового знания).
«Метод Мозаика»
Поиск
Поиск
Предоставление результатов деятельности
1группа Распространение Реформации в Европе
- Назовите и покажите центры Реформации в Европе
2 группа «Кальвинизм»
- Совсем иной характер приняли события в соседней Швейцарии. Каковы были основные идеи Жана Кальвина, что вам нравится в его учении, а что нет?
3 группа «Контрреформация»
- Как должна была реагировать католическая церковь на появление реформаторов и почему?
-Найдите определение понятия «контрреформация»
- Но бороться можно разными способами. Прочитайте, пожалуйста, текст на стр.112 учебника и документ, где основатель ордена иезуитов Лойола говорит о средствах борьбы с протестантами.
- Какие средства он называет на крайний случай непокорности «сильных мира сего»?
- Павел III в 1545 году созвал Тридентский собор епископов. Этот собор заседал целых 18 лет. Какими методами, предлагали бороться с Реформацией отцы церкви? Сгруппируйте и назовите их.
Подумайте, опираясь на текст «Филипп II против реформации» какие из них преобладали?(с. 116) Оцените личность короля Филлиппа II.
Работа в 3 группах по 3 вопросам одновременно
Работа с текстом учебника (стр.107) и исторической картой
Работа в парах по тексту учебника ( стр.108-109)
Работа в парах по тексту учебника (стр.110-111)
Содержание ответа:
- Реформация сокращала её доходы Рима.
Цель контрреформации- вернуть былое могущество.
Презентация ответов по группам
Записывают основные положения по ходу обсуждения и понятие в тетрадь: Церковная политика против распространения протестантизма.
На основе документов и текста учебника фронтально учащиеся дают ответ примерно следующего содержания:
- Лойола предлагает использовать просвещение, создавать университеты, чтобы распространять идеи католиков мирным путём.
- Яд и кинжал
Работа в парах
Называют по тексту и документу ( c.113.116)
«Военные»методы борьбы с протестантами:
-
«уничтожение противников» (с применением силы)
-
Аутодафе, казни
-
Усилились действия инквизиции
-
захват имущества
«Борьба идей» (мирные):
-
Была отменена продажа индульгенций
-
Священникам поручено было разъяснять верующим смысл католического вероучения
-
Открыли католические семинарии
Работа с текстом Филипп II против Реформации»
- Преобладали жёсткие методы борьбы
Познавательные УУД
- Находить достоверную информацию в разных источниках (текст учебника, карта)
- Анализировать (выделять главное).
- Обобщать, делать выводы.
Коммуникативные
-Умение работать в парах
- Излагать своё мнение, аргументируя его
Познавательные УУД
- Определять понятие
Коммуникативные - Умение работать в парах
Познавательные УУД
- Обобщать, делать выводы
- Выделять причины и следствия
- Определять понятия
Коммуникативные - Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.
Личностные УУД
1. Оценивать свои и чужие поступки.
Личностные УУД Оценивать высказывания и поступки
Познавательные УУД
- Находить достоверную информацию
- Анализировать (выделять главное)
- Систематизировать
- Обобщать, делать выводы
Познавательные УУД
- Находить достоверную информацию
- Анализировать (выделять главное)
- Систематизировать
- Обобщать, делать выводы
Познавательные УУД
-выделять главное
- Обобщать, делать выводы
Личностные УУД
- Оценивать свои и чужие поступки.
III.Аналитический этап
Применение нового знания.
- В одной из газет была напечатана статья, посвящённая действиям католической церкви в XVI веке под заголовком «Для достижения цели все средства хороши».
Как вы думаете, о чём в ней шла речь?
- Что бы вы ответили автору этой статьи
- ответ примерно следующего содержания
В этой статье речь могла идти о том, что использование жёстких методов католической церковью в XVI веке можно оправдать целью, т.е. желанием сохранить своё влияние.
Ученики письменно создают ответ автору статьи. Выборочно представляют результаты. Обсуждают. Если не хватает времени, учитель может предложить сдать работы и проверить их сам
Познавательные УУД
- Находить достоверную информацию
- Анализировать (выделять главное)
- Систематизировать
- Обобщать, делать выводы
Личностные УУД
- Оценивать свои и чужие поступки.
IVэтап
Рефлексия
-- Итак, мы с вами изучаем одно из важнейший событий , с которого началось Новое время в Европе. В ходе контрреформации XVI века Западная Европа раскололась на католическую и протестантскую части. Обратимся вновь к проблеме урока: Контрреформация - это борьба идей или уничтожение инакомыслящих?
Высказывают свою аргументированную
позицию на основании полученных знаний на уроке.
Лучший вариант( и-и).
Познавательные УУД
- Обобщать, делать выводы
-Формулируют собственную позицию
Коммуникативные
- Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения
Личностные УУД
- Дают оценку
Домашнее задание
- Следующий параграф продолжает развивать тему реформации и контрреформации. Прочитайте его к новому уроку, а чтобы лучше понять, подготовьте ответ на вопрос «Реформаторы - это еретики или нет?»
Каждый самостоятельно после изучения темы дома письменно отвечает на этот вопрос и объясняет своё мнение
Познавательные УУД
- Обобщать, делать выводы
-Формулировать собственную позицию
Регулятивные УУД ,
-планировать собственную учебную деятельность