Технологическая карта урока по предмету Всемирная история (11 класс)

Технологическая карта урока. Тема урока: «Вторая мировая война». 2 курс (группа 2-АК-15; мишинисты крана автомобильного) Тип урока: комбинированный. Цели урока: I . 1.1. Образовательно – развивающая : Усвоение новых понятий : «странная война», « антигитлеровская коалиция» , ленд – лиз 1.2. Применение опорных понятий: война (тотальная, мировая, молниеносная, противник, союзник, фронт, коалиция, экспансия) ...
Раздел История
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока.

Тема урока: «Вторая мировая война».

2 курс (группа 2-АК-15; мишинисты крана автомобильного)

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

I .

1.1. Образовательно - развивающая :

Усвоение новых понятий : «странная война», « антигитлеровская коалиция» , ленд - лиз

1.2. Применение опорных понятий: война (тотальная, мировая, молниеносная, противник, союзник, фронт, коалиция, экспансия)

1.3. Овладение УУД : познавательные учебные действия: подведение под понятие, выбор критериев для сравнений,

классификация - анализ объектов с целью выделения признаков ( существенных , несущественных).

Развитие регулятивных УУД : контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью

обнаружения отклонений и отличий от эталона; оценка - выделение и осознание учащимися того , что уже усвоено и что

ещё подлежит усвоению , осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Умение с достаточной полнотой и

полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

1.4. Овладение специальными умениями : сопоставлять различные версии и оценки событий Второй моровой войны, аргументировать собственное

отношение к дискуссионным проблемам по вопросам Второй мировой войны.

II . Воспитательные цели :

2.1. Формирование мировоззрения на основе философских категорий: « причина - следствие», « целое - часть» , « общее - особенное - единичное» ,

« пространство - время».

Формы обучения :фронтальная работа, индивидуальный труд , простая кооперация, сложная кооперация.

Заявка на оценку :

«5» - 13 и выше баллов

«4» - 11 - 12 баллов

«3» - 8 - 10 баллов

















План - конспект урока.Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста.

Знакомство учащихся с заявкой на оценку и критериями оценки.

3 мин.

Подготовка к уроку. Достаньте тетради для конспектирования, настольные карты, учебники.

2. Постановка цели урока

Ребята, из темы урока « Вторая мировая война» сформулируйте цель в виде вопроса - понятия.

В конце урока вы попытаетесь ответить на проблемный вопрос « Можно ли было предотвратить Вторую мировую войну»

Родовой признак - конфликт.

Видовой признак - беспрецедентный по масштабу и количеству жертв.

10 мин. По 1 б. за правильный ответ

Мировая война - конфликт, беспрецедентный по масштабу и количеству жертв. Выделить в определении родовой и видовой признаки.

1. Что называется войной? ( Конфликт между политическими образованиями - государствами, племенами, политическими группировками, происходящий в форме вооружённого противоборства.)

2. Что представляет собой внутренняя война? ( Война , ставшая средством разрешения внутригосударственных противоречий).

3.Что понимается под внешней войной? ( Война, ставшая средством разрешения противоречий , возникших между разными государствами)

4. Что представляет собой коалиционная война? ( Война, которая готовится и ведётся коалицией государств против другой коалиции или отдельного государства. В такой войне каждая коалиция преследует ряд общих политических целей.)

5. Что такое двусторонняя война? ( Внешняя война, в которой участвуют две противоборствующие стороны или два государства, две религии.)

6. В чём заключается сущность мировой войны? (В уничтожении противника. Возникает в следствие обострения противоречий между противоположными мировыми социальными системами)


3. Актуализация знаний

Задание 1. Работа по учебнику П. 21. Заполнить таблицу.

а) индивидуальный труд;

б)простая кооперация: объединившись в группы, обсудить причины, характер и цели воюющих сторон;

в)сложная кооперация: выступление групп;

г)самооценка выполнения задания

Причины войны - 1 группа

Характер войны - 2 группа

Цели воюющих

стран - 3 группа



Сформулируйте вопросы - суждения к данному заданию

Приложение № 1

20 мин

9 баллов

Выступление от группы 1 балл



7 мин.

2 балла за каждый вопрос и ответ

Причины войны:

1) Агрессивные действия Японии, Италии и Германии в различных регионах мира

2) Не получили поддержки Англии

инициативы СССР , направленные на создание

системы коллективной безопасности.

3) Агрессивная политика Японии.

4)Мюнхенский сговор

Характер войны: со стороны фашистских государств- империалистический, захватнический (Германия, Италия, Япония)

Цели воюющих стран: Германия: разгром СССР и превращение его в колонию; завоевание европейского , а затем и мирового господства.

Англия: ослабить опасных империалистических конкурентов, направить их агрессию против СССР.

Франция: сохранение традиционных ценностей запад

ного общества; решить свои проблемы

за счёт других государств.


Как доказать, Вторая мировая война носила империалистический,

захватнический характер?

- Чем объяснить, что действия Японии, Германии, Италии в различных

регионах мира были агрессивными?



4. Работа по теме урока.

Задание 2. Работа с учебником. П. 22 - 25.

Заполните таблицу « Основные периоды Второй мировой войны» :

а) индивидуальный труд;

б)простая кооперация: объединившись в группы, обсудить основное содержание каждого периода:

1и 3 гр. обсудить 1и 3 период. 2и 4 гр. - 2 и 4 периоды.

Все группы обсуждают 5 период;

в) сложная кооперация: выступление от группы.

Формулирование вопросов - суждений, ответы на которые могут доказать правильность выполнения задания.

Самопроверка и самооценка выполнения задания.

У нас появились новые понятия «странная война» и

ленд - лиз. За дополнительный балл , кто даст определение этим понятиям?

Время 15 мин

5 баллов

Вопрос - суждение 2 балла.

1 дополнительный балл за понятия


- Почему III период войны вошёл в историю как коренной перелом в ходе второй Мировой войны?

- Чем объяснить, что на первом этапе войны Англия и Франция вели «странную войну» против Германии?

1 период (сентябрь1939г - 22июня 1941г)

Приложение №2

Содержание: от нападения Германии на Польшу до начала ВО войны СССР против Германии. « Странная война»

2 период (22 июня 1941 г - ноябрь 1942 г. )

Содержание: план « Барбаросса» , ленд - лиз. Расширяющийся масштаб войны при сохранении сил агрессоров, оборонительные сражения Красной Армии, поражение немцев под Москвой, провал плана «молниеносной войны».

3 период ( ноябрь 1942г - декабрь 1943г)

Содержание : Коренной перелом в ходе войны, инициатива и превосходство в силах переходят в руки стран антигитлеровской коалиции.

4 период (январь 1944г - 9 мая 1945г )

Содержание: Разгром фашистской Германии, окончание ВО войны. Капитуляция Германии.

5 период (май 1945г - 2 сентября 1945г.)

Капитуляция Японии, окончание Второй мировой войны.

Задание 3 . Проанализируйте таблицу, иллюстрирующую роль ленд - лиза в ходе войны. ( фронтальный опрос)

Приложение № 3

15 мин.

Выступающему 1балл. За глубокий ответ - 2 балла

Задание № 4 Установить соответствие между понятием и определением. По таблице определить, какие вопросы решались на Тегеранской конференции, на Ялтинской (Крымской) конференции, Берлинской (Потсдамской) конференции)

а) индивидуальный труд;

б)простая кооперация: объединиться в группы, обсудить полученные результаты;

в)сложная кооперация: выступление групп.

Самопроверка и самооценка выполнения задания.

Сформулировать вопрос - суждение

Приложение № 4

20 мин

Выступающему от группы 1 б.

6 баллов за вопрос - суждение.

Если укажите дату проведения конференции, 1 балл дополнительно


- Почему СССР отрицательно отнёсся к расчленению Германии, как предлагали США и Великобритания?

- Чем объяснить, что СССР должен был начать войну с Японией, после капитуляции Германии?

Вернёмся к проблемному вопросу: Можно ли было предотвратить Вторую мировую войну?

Познакомить учащихся с ответом историка.

Приложение №5


Подведение итогов урока: подсчёт баллов и выставление оценок.

Домашнее задание: составить таблицу: основные показатели Первой и Второй мировых войн.

25 мин.



10 мин.

5 мин.

Ответы студентов









Приложение №1

Приложение №2

Приложение №3

Приложение №4


1)Открытие второго фронта в Западной Европе

2)Обсуждалась судьба Германии

3)Решение о передаче СССР Кениксберга

4)Перенос границ Польши на запад до Одера и признанием « линии Керзона» в качестве будущей восточной границы Польши

5)державы подтвердили полную независимость суверенитета территориальную независимость Ирана.

Конференция

СССР, США, Англия

1) Согласовать план окончательного разгрома общего врага.

2)Договор о координации наступательных действий союзных армий в центре Германии.

3) Контроль над Германией. Раздел на оккупационные зоны: восточная часть - СССР, северо - западная - английская, юго - западная - американская.

4 ) Франция будет приглашена занять определённую зону оккупации.

5) Сформулировала основные принципы ООН.

6)11 февраля 1945 года Сталин , Рузвельт, Черчилль подписали секретное соглашение - вступление СССР в войну с Японией через 2 - 3 месяца после капитуляции Германии.

Конференция

СССР, США, Великобритания

1)Определены цели оккупации Германии.

2)Установила порядок взимания репараций с Германии

3)Совместное ведение войны против Японии

Приложение №5

« С позиций сегодняшнего дня, когда нам стало известно многое из того , чего тогда даже не знали руководящие государственные деятели, можно с уверенностью сказать, что наиболее оптимальным в тех условиях было бы принятие советских предложений о коллективной безопасности, подписание англо - франко - советского договора о взаимной помощи и соответствующей военной конвенции. Это привело бы к созданию единой Антигитлеровской коалиции, предотвратило бы агрессию и, возможно, Вторую мировую войну… Именно к объединению всех миролюбивых сил и стремился Советский Союз в предвоенные годы. Не он несёт главную ответственность за то, что такая возможность не была реализована. На пути к объединению встали в первую очередь идеологические предрассудки, которые не были преодолены даже в условиях опасности, угрожающей всему человечеству. Эгоистические, корыстные, классовые интересы оказались выше интересов общечеловеческих… Обе империалистические группировки относились к СССР враждебно. Каждая из них хотела получить выгоду за счёт Советского Союза»

(Якушевский А. С. Советско - германский договор о ненападении: взгляд через годы. Страницы истории советского общества: факты, проблемы, люди. - М. , 1989 , - с. 267 )



© 2010-2022