Рабочая программа по истории 10 класс

Раздел История
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Верхнедонского района Верхняковская средняя общеобразовательная школа


«Утверждаю»
Директор МБОУ Верхняковской СОШ

Приказ от 29 августа 2016 года №107

Подпись руководителя_______ ___Е.Г.Яшкина

Печать


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории 10 класс

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)


(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов 70 часов

Учитель Бровкина Татьяна Анатольевна

(ФИО)

Программа разработана на основе авторской программы О.В. Волобуева «Россия и мир. 10-11 кл.: программы для общеобразовательных учреждений. - М.: «Дрофа», 2008

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)





2016г.



Пояснительная записка

Рабочая программа по истории разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Верхнедонского района Верхняковской средней общеобразовательной школы с учётом Примерной программы основного общего образования по истории и на основе авторской программы О.В. Волобуева «Россия и мир. 10-11 кл.: программы для общеобразовательных учреждений. - М.: «Дрофа», 2008.

Рабочая программа ориентирована на учебник «Россия и мир», 10 кл., авт. О.В. Волобуев, В.А. Клоков и др., М., «Дрофа», 2008 г.

Согласно учебному плану на изучение истории отводится в классе 70 часов, контрольных работ 10







Содержание учебного курса

Тема 1: Цивилизации Древнего мира и раннего Средневековья

Древний Восток и античный мир. Начало преобразования человеком природы. Переход от присваивающего хозяйства к производящему. Появление ремесла и торговли. Ранние цивилизации и их особенности. Государство на Востоке. Деспотия. Возникновение античной цивилизации. Аристократия и демократия в античных полисах. Эллинизм: государство и общество. Римский мир Средиземноморья.

Рождение европейской средневековой цивилизации. Кризис поздней Римской империи. Великое переселение народов и его последствия для мира Средиземноморья. Падение Западной Римской империи. Начало эпохи Средневековья. Влияние античной традиции на политическую жизнь, право, градостроительство и архитектуру в эпоху Средневековья. Латинский язык и литература в духовной жизни Средневековья. Этническая карта Европы. Общественный строй варварских народов Европы. Роль христианства в жизни средневекового общества.

Страны Западной Европы в раннее Средневековье. Природные условия и хозяйственная деятельность. Образование варварских королевств. Франкское государство и его завоевания. Образование государств во Франции, Германии и Италии. Формирование раннефеодального общества. Феодальная собственность и феодальное поместье. Феодальная лестница: сеньоры и вассалы. Дальнейшее политическое дробление. Образование Священной Римской империи. Сословия средневекового общества. Христианство и христианская церковь в жизни человека Средневековья. Духовная и светская власть.

Византийская империя и восточнохристианский мир. Природа и население. Особенности развития Византии. Античная и христианская традиции в жизни византийцев. Государственная власть и церковь в Византийской империи. Раскол христианской церкви. Византия - крупнейшее христианское государство раннего Средневековья. Внешняя политика византийских императоров. Влияние Византии на славянский мир.

Исламский мир. Аравия - родина ислама. Проповедь Мухаммеда и возникновение новой религии. Вероучение ислама. Начало арабских завоеваний. Образование халифата. Раскол в исламе: шииты и сунниты. Арабский халифат во второй половине VII - X в. Мусульманская культура.

Тема 2: Древняя Русь

Народы Восточной Европы. Природно-географические условия и хозяйственно-культурные типы. Великое переселение народов и новая этническая карта Восточной Европы. Расселение славян. Финно-угорские, балтские племена. Тюркский каганат. Хазария и Волжская Булгария.

Восточные славяне в древности. Влияние природной среды на занятия и образ жизни восточных славян. Хозяйство. Особенности земледельческой культуры. Родоплеменная организация восточных славян и ее эволюция. Племенные союзы. Языческие верования. Устройство мира в представлении восточных славян. Славянские боги.

Возникновение Древнерусского государства. Крещение Руси. Предпосылки формирования Древнерусского государства. Русь и варяги. Первые князья. Военные походы. Русь и Византия. Княжение Владимира I. Христианизация Руси и ее значение.

Государство и общество. Организация управления государством. Полюдье. Начало княжеских усобиц. Правление Ярослава Мудрого. Центробежные тенденции в Древнерусском государстве. Владимир Мономах. Община и вотчина. Социальная структура древнерусского общества. Русская Правда.

Церковь и культура. Русская православная церковь. Влияние христианства на культуру. Развитие каменного зодчества. Древнерусская живопись. Образование. Литература. Летописание. Бытовая культура.

Раздробленность Руси. Экономические и политические причины раздробленности. Натуральный характер сельского хозяйства. Расширение боярского землевладения. Рост городов. Окончательный распад Древнерусского государства. Борьба за великокняжеский стол. Владимиро-Суздальское княжество и рост его политического влияния. Новгородская земля. Система государственного управления. Культура Руси в XII - начале XIIIв. Архитектура. Живопись. Литература.

Русь между Востоком и Западом. Держава Чингисхана. Первые завоевательные походы монголов. Нашествие на Волжскую Булгарию и на Русь. Батый. Борьба русских княжеств с монгольским нашествием и его последствия. Образование Золотой Орды. Система государственного управления. Русские земли в составе Золотой Орды. Александр Невский. Борьба со шведами и немцами. Отношения с Ордой.

Тема 3: Западная Европа в XI - XV веках

Экономическое и политическое развитие. Отделение ремесла от сельского хозяйства. Развитие ремесла и техники. Средневековый город и горожане. Торговля и банковское дело. Укрепление королевской власти в Англии и во Франции. Создание централизованных государств. Ослабление Священной Римской империи. Изменение роли церкви в жизни западноевропейского общества. Еретические движения.

Взаимодействие средневековых цивилизаций. Католический, православный и мусульманский миры в раннее Средневековье. Крестовые походы. Судьба Византии и южнославянских государств. Реконкиста. Германская экспансия в Восточной Европе.

Культура средневекового Запада. Картина мира в представлениях средневековых европейцев. Христианство и культура. «Рыцарская культура». «Крестьянская культура». «Городская культура». Средневековые университеты.

Тема 4: Российское государство в XIV - XVII веках

Москва во главе объединения русских земель. Начало возвышения Москвы. Первые московские князья, рост их владений. Русские земли в составе Великого княжества Литовского и Русского. Правление в Московском княжестве Дмитрия Донского. Куликовская битва и ее значение. Василий I. Василий II. Междоусобица в Московском княжестве. Рост территории Московского княжества. Русь и государства-наследники Золотой Орды.

Россия: третье православное царство. Политика Ивана III. Конец ордынского владычества. Завершение процесса объединения русских земель. Система органов государственной власти. Боярская дума. Судебник 1497г. Концепция «Москва - третий Рим». Централизация государственного управления. Формирование сословно-представительной монархии. Экономическое развитие в XIV - XVIвв. Изменения в социальной структуре общества. Дворянство. Формирование сословий. Начало оформления крепостного права.

Кризис государства и общества. Смутное время. Иван IV. Ливонская война. Опричнина. Самодержавие Ивана Грозного. Правление Бориса Годунова. Причины и начало Смуты. Лжедмитрий I. Основные этапы смуты. Интервенция Польши и Швеции. Первое и Второе ополчения. К.М.Минин, Д.М.Пожарский. Роль церкви в усилении национально-освободительного движения. Земский собор 1613 г.

Становление самодержавия Романовых. Воцарение династии Романовых. Ликвидация последствий Смуты. Начало формирования самодержавия Романовых. Политика Алексея Михайловича. Патриарх Никон. Церковная реформа и раскол православной церкви. Старообрядчество. Изменения в экономике и социальном строе. Соборное уложение 1649г. Народные волнения. Новые явления в духовной жизни общества.

Начало формирования многонационального государства. Политическая карта Восточной Европы в XVI в. Завоевание Среднего и Нижнего Поволжья. Освоение Дикого поля. Казачество. Освоение севера европейской части России. Присоединение к России Восточной Сибири, Прибайкалья и Забайкалья. Присоединение Левобережной Украины.

Русская культура. Общая характеристика развития культуры. Книжное дело. Литература. Архитектура. Живопись. Феофан Грек. Андрей Рублев. Последний век русской средневековой культуры. Светские тенденции в культуре.

Тема 5: Запад в Новое время.

Европа в начале Нового времени. Изменения в хозяйстве в начале Нового времени. Великие географические открытия XV-XVI веков. Начало колониальных захватов и создания колониальных империй. Социальная структура западноевропейского общества. Реформация в Европе. Лютеранство и кальвинизм. Контрреформация и религиозные войны. Протестантизм как элемент западноевропейской цивилизации.

Государство и общество стран Западной Европы в XVII в. Социально-экономическое развитие Европы в XVII в. «Революция цен» и кризис традиционной европейской экономики. Развитие товарно-денежных отношений. Процесс формирования и общие черты европейского абсолютизма. Абсолютизм во Франции. Экономическая политика эпохи абсолютизма. Английский абсолютизм. Английская революция XVII в. Начало формирования гражданского общества и правового государства.

Эпоха Просвещения. Научные открытия и появление механической картины мира. И.Ньютон. Рационализм. Распространение материализма и атеизма. Общественная мысль эпохи Просвещения. Вольтер, Ж.-Ж. Руссо. Идеи правового государства, разделения властей. Ш.Монтескье. Воздействие идей Просвещения на политические и духовные процессы Нового времени. Просвещенный абсолютизм в странах Европы.

Революции XVIII столетия. Переход к новому обществу. Английские колонии в Северной Америке. Начало войны за независимость. Дж. Вашингтон. Принятие Декларации независимости США. Основные принципы американской государственности.

Кризис французского абсолютизма. Начало Великой французской революции. Ее основные этапы. Декларация прав человека и гражданина. Развитие идей гражданского общества и правового государства. Диктатура якобинцев. Значение Великой французской революции.

Тенденции развития европейской культуры XVI - XVIII вв. Идеи гуманизма. Культура эпохи Возрождения. Итальянское Возрождение и его творцы. Искусство барокко. Его особенности в различных странах. Превращение Франции в центр европейской художественной культуры. «Большой стиль».

Тема 6: Российская империя в XVIII веке

Власть и общество. Предпосылки петровских реформ. «великое посольство». Борьба за выход к Балтике. Северная война. Создание регулярной армии и флота. «Регулярное» государство Петра I. Государственные преобразования. Утверждение абсолютизма. Провозглашение империи. Церковная реформа. Борьба за наследие Петра. Просвещенный абсолютизм в России. Правление Екатерины II. Расширение дворянских привилегий. «Жалованная грамота дворянству».

Социально-экономическое развитие страны. Деревня и город на рубеже XVII - XVIIIвв. Развитие мануфактурной промышленности. Сельское хозяйство. Торговля и финансы. Сословный строй России. «Золотой век» российского дворянства.

Расширение территории государства. Северная война и территориальные приобретения России. Внешняя политика Екатерины II. Расширение западных границ России во второй половине XVIIIв. Россия и Польша. Борьба за выход к Черному морю. Продвижение на Юг. Территориальное расширение России на Восток. Освоение Сибири и Дальнего Востока.

Образование, наука и культура. Новая эпоха в отечественной культуре. Реформы Петра I в области культуры и быта. Образование и наука. Создание Академии наук. Открытие Московского университета. Утверждение светских тенденций в культуре. Литература. Архитектура. Изобразительное искусство.

Тема 7: Запад в XIX веке. Становление индустриальной цивилизации

Эпоха наполеоновских войн. Термидорианский режим. Директория. Переворот 18 брюмера. Провозглашение Франции империей. От войн республики к войнам империи. Антинаполеоновские коалиции. Изменения политической карты Европы. Российско-французские отношения. Тильзитский мир. Наполеоновские войны и социально-политические перемены в Европе. Крах наполеоновской империи.

Промышленный переворот и становление индустриального Запада. Предпосылки перехода к промышленному производству. Изменения в сельском хозяйстве Англии. Начало промышленного переворота в Англии и его значение. Промышленный переворот во второй половине XIXв. Изменения в структуре общества.

Революции и реформы. Венский конгресс и его решения. Образование Священного союза. Революции 1830 г. и 1848г. во Франции. Империя Наполеона III. Революции 1848 - 1849 гг. в Германии, Австрии и Италии. Утверждение основ конституционализма. Парламентские реформы в Великобритании. Борьба против рабства в США. Гражданская война. Формирование гражданского общества и правового государства.

Идейные течения и политические партии. Либерализм. Консерватизм. Социализм. Французский социализм. Марксизм. Идеи национализма.

Колониальные империи. Ослабление «старых» колониальных империй - Испании и Португалии. Колониальные империи Голландии, Франции и Великобритании. Последствия европейской колонизации для стран Востока. Возникновение независимых государств в Латинской Америке.

Особенности развития стран Запада во второй половине XIX в. Возникновение национальных государств в Европе. Выдвижение Германии и США в лидеры мировой экономики. Новые явления в экономике стран Запада. Возникновение монополистического капитализма. Колониальные захваты и создание новых колониальных империй. Колониальный раздел мира. Общественные отношения и политические партии во второй половине XIXв.

Научно-технический прогресс и общество. Научные представления о строении природы. Эволюционная картина мира. Развитие образования. Средства массовой информации. Научно-технический прогресс и общество.

Мировая литература и художественная культура. Литература и жизнь. Национальные литературы и мировой литературный процесс. Основные направления художественной культуры. Театральное искусство. Изобразительное искусство. Музыка.

Тема 8: Россия на пути модернизации

Российское государство в первой половине XIX в. Россия на рубеже столетий: Павел I. Преобразовательные проекты Александра I. Противоречивость внутренней политики. Царствование Николая I. Внутренняя политика. Государство и крестьянский вопрос в России в первой половине XIXв. Крепостничество как сдерживающий фактор экономического развития страны.

Общественная жизнь в первой половине XIX в. Общественные настроения в начале XIX в. Появление общественно-политических организаций. Декабристы. Консерватизм: в поисках государственной идеологии. Западники и славянофилы. Зарождение идей русского социализма.

Реформы 1860 - 1870- х гг. Кризис крепостничества и необходимость модернизации страны в середине XIX в. Отмена крепостного права. Реформы 1860-1870-х гг., их судьба и историческое значение. Экономическая политика государства в эпоху реформ. Сельское хозяйство и промышленность в пореформенный период. Развитие капиталистических отношений в городе и деревне. Поиски нового курса во внутренней политике на рубеже 70-80-х гг.: борьба либеральной и консервативной тенденций. Незавершенность реформ. Консервативная политика Александра III.

Общественное движение в России во второй половине XIX в. Влияние реформ на общественно-политическую жизнь. Русский либерализм. Народничество. Основные направления в народничестве и их идеологи. Революционные организации 60-70-х гг. Терроризм. Возникновение рабочего движения. Первые рабочие союзы. Зарождение социал-демократии. Консерватизм.

Россия - многонациональная империя. Расширение территории в первой трети XIX в. Кавказская война и ее итоги. Присоединение Казахстана и Средней Азии. Завершение формирования территории империи. Заседание Сибири и Дальнего Востока. Население Российской империи: этносы и конфессии. Пути создания империи.

Тема 9: Культура XlX в.

Культура России в XIX в. Просвещение. Литература в жизни общества. Театр. Изобразительное искусство. Музыка, опера, балет.

Тема 9: Повторение



Тематическое планирование



Номер уроков


Темы, раскрывающие основное содержание программы

Число часов, отводимых на каждую тему

Основное содержание по темам

Характеристика деятельности ученика

1-7

Цивилизации Древнего мира и Раннего средневековья

7

Ранние цивилизации и их особенности.

Понятия: присваивающее хозяйство, цивилизация, деспотия, полис, аристократическая и демократическая формы правления.

Великое переселение народов и его последствия для мира Средиземноморья. Влияние античной традиции на политическую жизнь, право, градостроительство и архитектуру в эпоху средневековья. Роль христианства в жизни средневекового общества.

Образование варварских королевств, особенности развития стран. Причины феодальной раздробленности, их проявление; черты феодального общества.

Особенности развития Византии. Влияние Византии на славянский мир.

Причины возникновения ислама, основные положения мусульманского вероучения. Характерные черты исламской цивилизации, её влияние на другие страны.

Сформируют представление о процессе развития общества, об основных проблемах его социально экономической, политической и духовной эволюции; проследить особенности различных цивилизационных общностей

8-17

Древняя Русь

10

Предки славян, основные восточнославянские племена. Особенности первых государств на территории восточной Европы. Показывать на карте территорию расселения славян.

Главные особенности занятий, общественного строя, быта и верований восточных славян. Причины и значение принятия христианства.

Предпосылки формирования древнерусского государства. Норманнская теория и её роль в истории.

Организация управления государством. Характеристика социальной структуры древнерусского общества.

Влияние христианства на культуру.

Экономические и политические причины раздробленности. Общее и различное между раздробленностью на Руси и в средневековой Европе.

Причины монгольских завоеваний, основные события, причины поражения русских дружин. Политическая и экономическая зависимость Руси от Золотой Орды.

Изучат особенности жизни древнего населения Северной Евразии, проследят корни славянства, процесс его расселения, особенности формирования Древнерусского государства. Проанализируют особенности культуры Древней Руси, ее международных связей.

18-21

Западная Европа в Xl- XV вв.

4

Особенности экономического и политического развития стран Западной Европы. Рост городов и сословный строй в Европе.

Формы и особенности взаимодействия между цивилизациями Востока и Запада в Средние века. Причины крестовых походов, достигнутые цели.

Сформируют представление об особенностях средневековой европейской цивилизации, рассмотрят процесс ее взаимодействия с восточнохристианским миром и исламскими странами.

22-30

Российское государство в XlV- XVll вв.

9

Особенности процесса государственного объединения русских земель, причины возвышения Москвы. Черты сходства и различия в целях князей, методы их достижения.

Характеристика системы органов Российского централизованного государства, изменения в социальной структуре общества.

Особенности развития России в период правления Ивана IV, связь между деятельностью Ивана грозного и событиями смутного времени.

Внутренняя политика первых Романовых, реформы государственного управления. Основные причины утверждения в России самодержавного политического строя.

Основные направления и дальнейшие тенденции внешней политики России в XVII в., успехи и неудачи, этапы присоединения земель. Значение присоединения Украины к России

Основные факты истории культуры России XVII в., общие тенденции её развития.

Проанализируют процесс формирования Российского централизованного государства, как закономерное явление общемирового порядка, выделять особенности российской государственности, покажут историческое значение борьбы русского народа за независимость. Сформируют представление о России, как о многонациональном и многоконфессиональном государстве.

31-39

Запад в Новое время

9

Изменения в экономике и социальной структуре Европы в раннее Новое время. Причины и последствия Великих географических открытий. Причины и итоги Реформации.

Социально-экономические изменения жизни Европы в XVII в. Характерные черты европейского абсолютизма

Открытия учёных, изменившие представление людей об окружающем мире. Взгляды основных представителей Просвещения. Воплощение идей Просвещения в жизнь.

Особенности развития североамериканских колоний, причины войны за независимость. Причины революции во Франции, её ход, итоги.

Предпосылки возникновения культуры Возрождения. Идеи великих писателей и художников. Характерные черты барокко, рококо, классицизма.

Покажут закономерность эволюции западноевропейского общества и сопровождавшей ее ломки политических институтов, роль католической ментальности в формировании общественных огношений нового типа на Западе.

40-44

Российская империя в XVlll в.

5

Предпосылки петровских преобразований. Основные направления внутренней и внешней политики Петра I и Екатерины II. Особенности российского варианта политики «просвещённого абсолютизма».

Основные направления экономической политики правительства России в XVIII в.

Изменения, произошедшие в положении сословных групп российского общества.

Основные направления внешней политики России в XVIII в. Показывать на карте присоединённые территории.

Роль государства в развитии русской культуры XVIII в. Реформы Петра в области культуры и быта, утверждение светских тенденций в культуре.

Рассмотрят многоохватность и противоречивость перемен, происходящих в стране, проанализируют закономерность и своеобразие петровских реформ, дадут анализ деятельность Екатерины

45-53

Запад в XlX в. Становление индустриальной цивилизации

10

Особенности переворота во Франции и создание империи Наполеона I, войны Франции в континентальной Европе. Рассмотреть причины вторжения Наполеона в Россию и крушения империи во Франции.

Особенности промышленного переворота в странах Западной и Центральной Европы, его последствия. Основные черты индустриального общества.

Идеи и требования участников европейских революций. Политические изменения в Европе во второй половине XIX века.

Общественно-политические течения в Европе в XIX в., лидеры.

Причины ослабления испанской и португальской колониальных империй. Последствия европейской колонизации для стран и народов Африки, Азии и Америки.

Возникновение национальных государств в Европе. Концентрация производства и монополизация в промышленности.

Сформируют представления о складывании гражданского общества и правового государства как результата социально-экономической и духовной эволюции западного общества, рассмотрят процесс взаимодействия крупнейших государств Европы, России и стран Востока.

54-62

Россия на пути модернизации

9

Причины кризиса «просвещённого абсолютизма», преобразовательные проекты Александра, противоречивость внутренней политики. Крестьянский вопрос в первой половине XIX в.

Общественные настроения в начале XIX в. Появление общественно-политических организаций, суть «теории официальной народности». Сходство и различия во взглядах западников и славянофилов. Зарождение русского социализма.

Кризис крепостничества и необходимость реформирования. Основные этапы реформирования крепостного права в России. Либеральные реформы.

Влияние реформ на общественно-политическую жизнь. Основные направления народничества и их идеологии.

Расширение территории в XIX в. Пути присоединения к России новых территорий. Пути создания империи.

Рассмотрят происхождение кризиса крепостнической системы, поиск путей выхода из него, особенности либеральных реформ в России, оживление общественной жизни в стране, динамику развития пореформенной экономики.

63-70

Культура XlX в.

7

Научные представления о строении природы. Эволюционная картина мира. Влияние научно-технического и экономического прогресса на различные сферы жизни общества.

Особенности развития, основные направления художественной культуры.

Главные достижения в развитии образования, направления и течения художественной культуры.

Выявят связь между интенсивным развитием науки и изменениями в жизни людей, бурный процесс возникновения новых стилей и направлений в мировой художественной культуре, рассмотрят представление о всемирном значении русской науки и культуры в 19 веке.



Требования к уровню усвоения предмета

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

периодизацию всемирной и отечественной истории;

современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

историческую обусловленность современных общественных процессов;

особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь

проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Оценка «5»

- Полно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;

- Четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий; верно использованы научные термины;

- Для доказательства использованы различные умения, выводы, примеры;

- Ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания.

Оценка «4»

- Раскрыто основное содержание материала;

- В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

- Ответ самостоятельный;

- Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и примеров.

Оценка «3»

- Усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;

- Определения понятий недостаточно четкие;

- Не использованы в качестве доказательств выводы и обобщения из наблюдений и примеров или допущены ошибки при их изложении;

- Ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятий.

Оценка «2»

- Основное содержание учебного материала не раскрыто;

- Не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя;

- Допущены грубые ошибки в определении понятий

Оценивание письменных ответов:

Оценка «5» - 100-90 %

Оценка «4» - 89-70 %

Оценка «3» - 69-45 %

Оценка «2» - 44-20 %

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического совета
МБОУ Верхняковской СОШ _______________Долгова Л.А
от 29.08.2016 года №1 подпись

подпись руководителя МС ______ 2016 года

______________Долгова Л.А. дата











Календарно-тематическое планирование история 10 кл



Номер урока

Дата

Тема урока

Домашнее задание к следующему уроку

Тема 1. Цивилизации Древнего мира и Раннего средневековья (7 часов)

1

02.09

Вводный урок.

Древний восток и античный мир.

1

§1 стр.5-13

2

07.09

Рождение европейской

Средневековой цивилизации.

1

§2 стр.13-21

3

09.09

Стартовая контрольная работа

1

4

14.09

Страны Западной Европы

в раннее Средневековье.

1

§3 стр.21-29

5

16.09

Византийская империя и

восточно-христианский мир.

1

§4 стр.29-36

6

21.09

Исламский мир.

1

§5 стр.36-43

7

23.09

Контрольно- обобщающий

урок по теме «Цивилизации Древнего мира и Раннего средневековья»

1

Тема 2. Древняя Русь (10 часов)

8

28.09

Народы Восточной Европы.

1

§6 стр.44-50

9-10

30.09

05.10

Возникновение Древнерусского

государства. Крещение Руси.

2

§8 стр.56-59

§8 стр.59-63

11

07.10

Государство и общество.

1

§9 стр.63-70

12

12.10

Церковь и культура.

1

§10 стр.70-76

13-14

14.10

19.10

Раздробленность Руси.

2

§11 стр.76-80

§11 стр.80-83

15-16

21.10

26.10

Русь между Востоком и Западом.

2

§12-13 стр.83-87

§12-13 стр.88-93

17

28.10

Контрольно-обобщающий

урок по теме «Древняя Русь»

1

Тема 3. Западная Европа в Xl- XV вв. (4 часа)

18

02.11

Экономическое и политическое

развитие.

1

§14 стр.95-104

19

16.11

Взаимодействие средневековых

Цивилизаций.

1

§15 стр.104-111

20

18.11

Культура средневекового Запада.

1

§16 стр.111-119

21

23.11

Контрольно-обобщающий урок по теме «Западная Европа в Xl- XV вв.»

1

Тема 4. Российское государство в XlV- XVll вв. (9 часов)

22

25.11

Москва во главе объединения

Русских земель.

1

§17-18 стр.120-130

23

30.11

Россия: третье православное

царство.

1

§19 стр.131-139

24-25

02.12

07.12

Кризис государства и общества.

Смутное время.

2

§20 стр.139-143

§20 стр.143-148

26-27

09.12

14.12

Становление самодержавия

Романовых.

2

§21 стр.148-151

§21 стр.151-156

28

16.12

Начало формирования

многонационального

государства.

1

§22 стр.156-163

29

21.12

Русская культура

1

§23 стр.163-172

30

23.12

Контрольно- обобщающий урок по теме «Российское государство в XlV- XVll вв.»

1

Тема 5. Запад в Новое время (9 часов)

31-32

28.12

30.12

Европа в начале Нового

времени.

2

§24 стр.173-177

§24 стр.177-182

33-34

11.01

13.01

Государство и общество стран Западной Европы в XVII веке.

2

§25 стр.182-185

§25 стр.185-189

35

18.01

Эпоха Просвещения.

1

§26 стр.189-196

36-37

20.01

25.01

Революции XVIII столетия.

2

§27-28 стр.196-201

§27-28 стр.201-207

38

27.01

Тенденции и направления

развития европейской культуры

XVI-XVIII веков.

1

§ 29 стр.208-215

39

01.02

Контрольно-обобщающий

урок по теме «Запад в Новое время»

1

Тема 6. Российская империя в XVlll в. (5 часов)

40

03.02

Власть и общество.

1

§30 стр.217-225

41

8.02

Социально-экономическое

развитие страны.

1

§31стр.225-233

42

10.02

Расширение территории

государства.

1

§32 стр.233-242

43

15.02

Образование, наука и культура.

1

§33стр.242-250

44

17.02

Контрольно-обобщающий

урок по теме «Российская империя в XVlll в.»

1

Тема 7. Запад в XlX в. Становление индустриальной цивилизации (10 часов)

45-46

22.02

01.03

Эпоха наполеоновских войн.

2

§34 стр.252-256

§34 стр.256-260

47

3.03

Промышленный переворот и становление индустриального

общества в странах Запада.

1

§35 стр.260-267

48

10.03

Революции и реформы.

1

§36-37стр.267-279

49-50

15.03

17.03

Идейные течения и

политические партии.

2

§38 стр.280-282

§38 стр.282-286

51

22.03

Колониальные империи.

1

§39 стр.286-293

52

24.03

Особенности развития стран Запада во второй половине XIX века.

1

§40 стр.293-300

53

05.04

Контрольно - обобщающий

урок по теме «Запад XlX в. становление индустриальной цивилизации»

1

Тема 8. Россия на пути модернизации (9 часов)

54-55

07.04

12.04

Российское государство в первой половине XIX века.

2

§41 стр.302-305

§41стр.305-310

56

14.04

Общественная жизнь в первой

половине XIX века.

1

§42 стр.310-316

57-58

19.04

21.04

Реформы 1860-1870-х годов.

2

§43-44 стр.316-322

§43-44 стр.322-331

59

26.04

Общественное движение в

России во второй половине

XIX века.

1

§45 стр.331-339

60-61

28.04

03.05

Россия - многонациональная

империя.

2

§46-47 стр.339-346

§ 46-47 стр.346-351

62

05.05

Контрольно-обобщающий

урок по теме «Россия на пути модернизации»

1

Тема 9. Культура XlX в. (5 часов)

63-64

10.05

12.05

Научно-технический прогресс и общество.

2

§48 стр.355-358

§48 стр.358-363

65-66

17.05

19.05

Мировая литература и

художественная культура.

2

§49 стр.363-367

§ 49 стр.367-373

67

24.05

Культура России XIX века.

1

§50стр.373-381

68

26.05

Донской край в период

XVlll- XlX вв.

1

Конспект в тетради

69-70

31.05

Контрольно- обобщающий урок за курс 10 класса.

2



© 2010-2022