Технологическая карта урока Эволюция предметов быта

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока учителя истории Мельниковой Е.Н.

Тема урока: «Эволюция предметов быта» (урок истории в 7 классе)

Цель урока: способствовать расширению знаний учащихся о повседневных предметах быта.

Личностные результаты: развитие готовности и способности обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, формирование их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы.

Метапредметные результаты: развитие самостоятельности планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории, развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней.

Предметные результаты: овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах ; формирование умений применения исторических знаний на практике, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире; формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества.

Тип урока:

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Форма урока:

экскурсия

Опорные понятия, термины:

Граммофон, патефон, диктофон, диапроектор,

Формы контроля: беседа

Домашнее задание: составить рассказ на основе экскурсии

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодей -ствия (сотрудничества)

1. Организационный момент.

1-2 мин.

Приветствует ученика

Отвечает на приветствие.

Беседа

2. Актуализация знаний.

5-6 мин.

Перед тем, как мы перейдем к изучению новой темы, необходимо повторить пройденный материал.

Вспомни о быте и обычаях наших предков

.

Отвечает кратко на вопросы учителя, выполняет интерактивные задания

Беседа, репродуктивный метод

способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий

Учитель создает ситуацию успеха

  1. 3. Целеполагание.

1-2 мин.

Нам сегодня предстоит:

Узнать о истории привычных для нас предметов быта.

Формулирует цели урока

Учащийся сам формулирует задачи урока.

Беседа

определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;


  1. 4. Мотивация.

1-2 мин.

Создание проблемной ситуации.

Выдача маршрутных листов

Осмысление проблемы

Проблемный метод

мотивация образовательной деятельности обучающихся воспитанников на основе личностно-ориентированного подхода;

учитель играет роль партнёра по общению с учеником

5. Изучение нового материала.

18-20 мин.

Акцентирует внимание учеников на остановках музея, дает мотивационную направляющую

Слушает рассказ учителя, смотрит презентацию, отвечает на вопросы, делает предположения

Беседа.

Объяснительно-иллюстра тивный

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

6. Физкультминутка

1-2 мин.

Предлагает отдохнуть, выполнив упражнения:

- Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 6-8 раз.

- Быстро моргать в течение 10-12 секунд.открыть глаза, отдыхать 10-12 секунд. Повторять 3 раза.

- Исходное положение: сидя, закрыть веки, массировать их с помощью легких круговых движений пальца. Повторять в течении 20-30 секунд.

Исполняет движения


7. Первичное осмысление и закрепление.

6-7 мин.

Помогает применять знания в новой ситуации:

(ЭОР- работа с маршрутным листом)

Выполняет интерактивные задания под наблюдением учителя

Частично-поисковый метод, творческий

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; построение логической цепи рассуждений;

согласованная деятельность по достижению совместных целей и результатов

  1. 8. Подведение итогов. Рефлексия.

1-2 мин.

Итак, мы сегодня познакомились с историей повседневных предметов быта.

Что тебе особенно понравилось? Что еще ты бы хотел узнать по данной теме?

Мне важно знать твое мнение об уроке и полученных на нем знаниях.

Выбери соответствую щее высказывание: -Урок интересный, и я все понял.

-Урок интересный, но не все было понятно. - Урок неинтересный, и я мало что понял.

Оценивает свою работу на уроке при помощи рефлексивных карт.

Беседа

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;


  1. 9. Домашнее задание.

Проводит инструктаж:

Задает вопросы

Беседа


  1. 10. Оценка учителя.

1-2 мин.

Оценивает работу учащихся, указывает ошибки

Отвечает, что усвоено, что получилось

Беседа

выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;


  1. 11. Заключительный этап.

Благодарит за работу, прощается.

Прощается с учителем.


© 2010-2022