- Преподавателю
- История
- Технологическая карта урока Эволюция предметов быта
Технологическая карта урока Эволюция предметов быта
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мельникова Е.Н. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока учителя истории Мельниковой Е.Н.
Тема урока: «Эволюция предметов быта» (урок истории в 7 классе)
Цель урока: способствовать расширению знаний учащихся о повседневных предметах быта.
Личностные результаты: развитие готовности и способности обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, формирование их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы.
Метапредметные результаты: развитие самостоятельности планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории, развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней.
Предметные результаты: овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах ; формирование умений применения исторических знаний на практике, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире; формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Форма урока:
экскурсия
Опорные понятия, термины:
Граммофон, патефон, диктофон, диапроектор,
Формы контроля: беседа
Домашнее задание: составить рассказ на основе экскурсии
Этап урока
Время
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Используемые методы, приемы, формы
Формируемые УУД
Результат взаимодей -ствия (сотрудничества)
1. Организационный момент.
1-2 мин.
Приветствует ученика
Отвечает на приветствие.
Беседа
2. Актуализация знаний.
5-6 мин.
Перед тем, как мы перейдем к изучению новой темы, необходимо повторить пройденный материал.
Вспомни о быте и обычаях наших предков
.
Отвечает кратко на вопросы учителя, выполняет интерактивные задания
Беседа, репродуктивный метод
способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий
Учитель создает ситуацию успеха
-
3. Целеполагание.
1-2 мин.
Нам сегодня предстоит:
Узнать о истории привычных для нас предметов быта.
Формулирует цели урока
Учащийся сам формулирует задачи урока.
Беседа
определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
-
4. Мотивация.
1-2 мин.
Создание проблемной ситуации.
Выдача маршрутных листов
Осмысление проблемы
Проблемный метод
мотивация образовательной деятельности обучающихся воспитанников на основе личностно-ориентированного подхода;
учитель играет роль партнёра по общению с учеником
5. Изучение нового материала.
18-20 мин.
Акцентирует внимание учеников на остановках музея, дает мотивационную направляющую
Слушает рассказ учителя, смотрит презентацию, отвечает на вопросы, делает предположения
Беседа.
Объяснительно-иллюстра тивный
поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
6. Физкультминутка
1-2 мин.
Предлагает отдохнуть, выполнив упражнения:
- Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 6-8 раз.
- Быстро моргать в течение 10-12 секунд.открыть глаза, отдыхать 10-12 секунд. Повторять 3 раза.
- Исходное положение: сидя, закрыть веки, массировать их с помощью легких круговых движений пальца. Повторять в течении 20-30 секунд.
Исполняет движения
7. Первичное осмысление и закрепление.
6-7 мин.
Помогает применять знания в новой ситуации:
(ЭОР- работа с маршрутным листом)
Выполняет интерактивные задания под наблюдением учителя
Частично-поисковый метод, творческий
поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; построение логической цепи рассуждений;
согласованная деятельность по достижению совместных целей и результатов
-
8. Подведение итогов. Рефлексия.
1-2 мин.
Итак, мы сегодня познакомились с историей повседневных предметов быта.
Что тебе особенно понравилось? Что еще ты бы хотел узнать по данной теме?
Мне важно знать твое мнение об уроке и полученных на нем знаниях.
Выбери соответствую щее высказывание: -Урок интересный, и я все понял.
-Урок интересный, но не все было понятно. - Урок неинтересный, и я мало что понял.
Оценивает свою работу на уроке при помощи рефлексивных карт.
Беседа
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
-
9. Домашнее задание.
Проводит инструктаж:
Задает вопросы
Беседа
-
10. Оценка учителя.
1-2 мин.
Оценивает работу учащихся, указывает ошибки
Отвечает, что усвоено, что получилось
Беседа
выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;
-
11. Заключительный этап.
Благодарит за работу, прощается.
Прощается с учителем.