Тема: Национально-освободительные восстания конца XVIII в. - начала XXв. в Казахстане

Раздел История
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс: 11

Тема: Национально-освободительные движения в Казахстане конца XVIII - начала XX века.

Цели урока:

Образовательные: выявить степень владения учащимися терминологией, основными датами, информацией об исторических личностях периода и событиями, связанными с их деятельностью.

Развивающие: умения оперировать исторической терминологией по теме курса (коммуникативная компетентность), умения ориентироваться, производить отбор материала (информационно-технологическая компетентность), способствовать развитию у учащихся навыков публичного выступления, умения анализировать и систематизировать учебный материал.

Воспитательные: в процессе занятия способствовать воспитания у учащихся чувства ответственности, коллективизма, интереса к истории предков, интереса к предмету в целом. Различный уровень заданий должен способствовать самореализации и повышению самооценки каждого ученика.

Тип занятия: повторительно-обобщающий

Методы: наглядный, проблемно-поисковый

Оборудование: карта, ОК, контурная карта, таблица.

Ход занятия

  1. Оргмомент (организация класса)

  2. Актуализация опорных знаний, сообщение целей и задач занятия.

  3. Структура занятия:

  1. Работа с таблицей (выделение общих и частных черт)

  2. Блицтурнир «Исторические личности»

  3. Работа с контурной картой.

  4. Работа со сборниками тестов (подбор тематических вопросов).

  5. Тест-тренинг (задание на соотношение).

  1. Повторение ранее изученного материала.

  1. Вопрос: охарактеризуйте общественно-политическое и экономическое положение Казахстана, сложившееся к концу XVIII века? Давайте с вами вспомним, какие общие черты были характерны этим выступлениям? Какие особенные черты им были характерны?

Используя таблицу, выделите общие и частные особенности национально- освободительных движений в Казахстане конца XVIII - начала XX века.

  1. Блицтурнир «Исторические личности». Учащимся предлагается прочитав небольшой отрывок сказать о какой исторической личности идет речь, к какому восстанию или событию относится имя.

Вопросы к блицтурниру «Исторические личности»

  1. Он был старшиной рода Байбакты, был женат на сестре хана Нуралы. Пользуясь громадным влиянием в Млалдшем жузе, возглавил народное восстание. Кто это? (Сырым Датов)

  2. П.П. Семенов -Тянь-Шанский этого выдающегося сына казахского народа за величие и незаурядные способности, самоотверженность и храбрость называл «Митридатом казахской степи». Возглавил самое крупное восстание против колониального гнета, он погиб в 1847 г. в войне с кыргызами. Кто он? (Кенесары Касымов)

  3. Основные требования и цели восставших 1836-1838 гг. он сформулировал в своих стихах. Воин - сподвижник Исатая, известный поэт чье имя включено в календарь памятных дат ЮНЕСКО. О ком идет речь? (Мухамбет Утемисов)

  4. Был избран ханом Тургайской области в период национально-освободительного движения 1916 г. (Абдугафар Джабосын)

  5. Был избран сардарбеком Тургайской области в период национально-освободительного движения 1916 г. (Амангельды Иманов)

  6. Он в период национально-освободительного движения 1916 г. в Тургае обучал повстанцев искусству военного дела и сам погиб в одном из сражений с карателями. (Никита Кротов)

Задание: к какому событию отнесете имя:

  1. Е. Пугачев (национально-освободительное движение под предводительством Е. Пугачева)

  2. С. Датов (национально-освободительное движение под предводительством С. Датова)

  3. И.Тайманов, М. Утемисов (Восстание в Букеевской Орде)

  4. К.Касымов., Саржан Касымов (национально-освободительное движение под предводительством К. Касымова)

  5. Ж.Нурмухамедов (восст. Сырд Казахов )

  6. Досан Тажиев, Иса Тлейбайков (1870 Мангыстау)

  7. Абдугафар Джанбосын, А. Иманов., Т.Бокин, А. Джангильдин (Национально-освободительное движение 1916 г.)

  8. Д.Кунаев, Г. Колбин, К. Рыскулбеков (События 1986 г.)


  1. Работа с контурной картой.

Учащимся раздаются контурные карты и проводится инструктаж по работе с ней. Учащимся предлагается используя опорный конспект отметить территорию каждого из национально-освободительных движений.

После того как учащиеся выполняют задание сдают контурные карты. Рефлексия.

  1. Работа со сборниками тестов. У учащихся на партах лежат таблицы по теме «Национально-освободительные движения на территории Казахстана в конце XVIII - начале XX » и сборники тестов. Класс делится на 2 группы. Группам предлагается выполнить следующее задание: группе №1 используя таблицу составить тесты открытого типа по теме (при этом будет учитываться грамотность составления вопроса), группе №2 предлагается отобрать из сборников вопросы по теме занятия. После того как задание будет выполнено, команды обмениваются вопросами.

  2. Тест-тренинг, выполнение заданий на соотнесение. Учащими раздаются листы с тестом-тренингом. Проводится инструктаж по его заполнению, после чего учащиеся работают тестом. После того как учащиеся выполнят тест организуется взаимопроверка.

  1. Подведение итогов. Рекомендации по коррекции знаний

Приложение:

Работа с контурной картой.

Задание: отметьте территорию

  1. Национально-освободительного движения под предводительством С. Датова

  2. Национально-освободительного движения под предводительством К. Касымова

  3. Национально-освободительного движения под предводительством М. Утемисова и И. Тайманова

  4. Национально-освободительного движения 1916 г. и его основные очаги.













Опросный лист. 11 «…..» класс. Ф.И…………………………………………………………..

Задание1. Событие и дату. Национально - освободительные движения в Казахстане.

Ответ:

Опросный лист. 11 «…..» класс. Ф.И…………………………………………………………..

Задание1. Событие и дату. Национально - освободительные движения в Казахстане.

Ответ:

Опросный лист. 11 «…..» класс. Ф.И…………………………………………………………..

Задание1. Событие и дату. Национально - освободительные движения в Казахстане.

Ответ:

© 2010-2022