- Преподавателю
- История
- Тема: Национально-освободительные восстания конца XVIII в. - начала XXв. в Казахстане
Тема: Национально-освободительные восстания конца XVIII в. - начала XXв. в Казахстане
Раздел | История |
Класс | 11 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Качеева А.Ю. |
Дата | 10.10.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Класс: 11
Тема: Национально-освободительные движения в Казахстане конца XVIII - начала XX века.
Цели урока:
Образовательные: выявить степень владения учащимися терминологией, основными датами, информацией об исторических личностях периода и событиями, связанными с их деятельностью.
Развивающие: умения оперировать исторической терминологией по теме курса (коммуникативная компетентность), умения ориентироваться, производить отбор материала (информационно-технологическая компетентность), способствовать развитию у учащихся навыков публичного выступления, умения анализировать и систематизировать учебный материал.
Воспитательные: в процессе занятия способствовать воспитания у учащихся чувства ответственности, коллективизма, интереса к истории предков, интереса к предмету в целом. Различный уровень заданий должен способствовать самореализации и повышению самооценки каждого ученика.
Тип занятия: повторительно-обобщающий
Методы: наглядный, проблемно-поисковый
Оборудование: карта, ОК, контурная карта, таблица.
Ход занятия
-
Оргмомент (организация класса)
-
Актуализация опорных знаний, сообщение целей и задач занятия.
-
Структура занятия:
-
Работа с таблицей (выделение общих и частных черт)
-
Блицтурнир «Исторические личности»
-
Работа с контурной картой.
-
Работа со сборниками тестов (подбор тематических вопросов).
-
Тест-тренинг (задание на соотношение).
-
Повторение ранее изученного материала.
-
Вопрос: охарактеризуйте общественно-политическое и экономическое положение Казахстана, сложившееся к концу XVIII века? Давайте с вами вспомним, какие общие черты были характерны этим выступлениям? Какие особенные черты им были характерны?
Используя таблицу, выделите общие и частные особенности национально- освободительных движений в Казахстане конца XVIII - начала XX века.
-
Блицтурнир «Исторические личности». Учащимся предлагается прочитав небольшой отрывок сказать о какой исторической личности идет речь, к какому восстанию или событию относится имя.
Вопросы к блицтурниру «Исторические личности»
-
Он был старшиной рода Байбакты, был женат на сестре хана Нуралы. Пользуясь громадным влиянием в Млалдшем жузе, возглавил народное восстание. Кто это? (Сырым Датов)
-
П.П. Семенов -Тянь-Шанский этого выдающегося сына казахского народа за величие и незаурядные способности, самоотверженность и храбрость называл «Митридатом казахской степи». Возглавил самое крупное восстание против колониального гнета, он погиб в 1847 г. в войне с кыргызами. Кто он? (Кенесары Касымов)
-
Основные требования и цели восставших 1836-1838 гг. он сформулировал в своих стихах. Воин - сподвижник Исатая, известный поэт чье имя включено в календарь памятных дат ЮНЕСКО. О ком идет речь? (Мухамбет Утемисов)
-
Был избран ханом Тургайской области в период национально-освободительного движения 1916 г. (Абдугафар Джабосын)
-
Был избран сардарбеком Тургайской области в период национально-освободительного движения 1916 г. (Амангельды Иманов)
-
Он в период национально-освободительного движения 1916 г. в Тургае обучал повстанцев искусству военного дела и сам погиб в одном из сражений с карателями. (Никита Кротов)
Задание: к какому событию отнесете имя:
-
Е. Пугачев (национально-освободительное движение под предводительством Е. Пугачева)
-
С. Датов (национально-освободительное движение под предводительством С. Датова)
-
И.Тайманов, М. Утемисов (Восстание в Букеевской Орде)
-
К.Касымов., Саржан Касымов (национально-освободительное движение под предводительством К. Касымова)
-
Ж.Нурмухамедов (восст. Сырд Казахов )
-
Досан Тажиев, Иса Тлейбайков (1870 Мангыстау)
-
Абдугафар Джанбосын, А. Иманов., Т.Бокин, А. Джангильдин (Национально-освободительное движение 1916 г.)
-
Д.Кунаев, Г. Колбин, К. Рыскулбеков (События 1986 г.)
-
Работа с контурной картой.
Учащимся раздаются контурные карты и проводится инструктаж по работе с ней. Учащимся предлагается используя опорный конспект отметить территорию каждого из национально-освободительных движений.
После того как учащиеся выполняют задание сдают контурные карты. Рефлексия.
-
Работа со сборниками тестов. У учащихся на партах лежат таблицы по теме «Национально-освободительные движения на территории Казахстана в конце XVIII - начале XX » и сборники тестов. Класс делится на 2 группы. Группам предлагается выполнить следующее задание: группе №1 используя таблицу составить тесты открытого типа по теме (при этом будет учитываться грамотность составления вопроса), группе №2 предлагается отобрать из сборников вопросы по теме занятия. После того как задание будет выполнено, команды обмениваются вопросами.
-
Тест-тренинг, выполнение заданий на соотнесение. Учащими раздаются листы с тестом-тренингом. Проводится инструктаж по его заполнению, после чего учащиеся работают тестом. После того как учащиеся выполнят тест организуется взаимопроверка.
-
Подведение итогов. Рекомендации по коррекции знаний
Приложение:
Работа с контурной картой.
Задание: отметьте территорию
-
Национально-освободительного движения под предводительством С. Датова
-
Национально-освободительного движения под предводительством К. Касымова
-
Национально-освободительного движения под предводительством М. Утемисова и И. Тайманова
-
Национально-освободительного движения 1916 г. и его основные очаги.
Опросный лист. 11 «…..» класс. Ф.И…………………………………………………………..
Задание1. Событие и дату. Национально - освободительные движения в Казахстане.
Ответ:
Опросный лист. 11 «…..» класс. Ф.И…………………………………………………………..
Задание1. Событие и дату. Национально - освободительные движения в Казахстане.
Ответ:
Опросный лист. 11 «…..» класс. Ф.И…………………………………………………………..
Задание1. Событие и дату. Национально - освободительные движения в Казахстане.
Ответ: