Урок по истории средних веков по теме: Франция и Англия

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема Франция и Англия

Дата ноябрь 2014 года

Тема "Франция и Англия" Класс 6 Предмет : история

Основное содержание:

Повторение: Причины и начало Крестовых походов, их участники. Клермонский собор. Ход и результаты Первого Крестового похода. Государства крестоносцев на Востоке. Духовно-рыцарские ордена. Тевтонский орден в Прибалтике. Третий Крестовый поход. Четвёртый Крестовый поход, его переломный характер. Упадок и конец крестоносного движения. Значение Крестовых походов.


Новый материал: Начало объединения Франции. Слабость и сила королевской власти, её союзники в деле объединения страны. Успехи Филиппа II Августа в борьбе с Плантагенетами. Укрепление королевской власти при Людовике IX Святом. Филипп IV Красивый и возникновение Генеральных штатов. Сословная монархия. Уничтожение ордена тамплиеров. Конфликт с папством и «авиньонское пленение».

Воздействие Нормандского завоевания на развитие Англии. Внутренняя политика Вильгельма Завоевателя. «Книга Страшного суда». Могущество королевской власти в конце Х1-ХП в. Анжуйская держава. Реформы Генриха П Плантагенета. Великая хартия вольностей, её историческая роль. Возникновение и отличительные черты английского и французского парламента.

Цели : -Повторить материал о крестовых походах

-Выяснить особенности политического развития Англии и Франции

Задачи урока:

- Определить причины крестовых походов, какие были походы, их результаты и последствия для Европы

- Выяснить, используя сравнительную таблицу, особенности и общие моменты в истории Англии и Франции

Тип урока: комбинированный

Форма урока:


№п/п

Содержание момента

Образовательные задачи момента: дидактические,развивающие, воспитывающие

Способы организации деятельности: Метод, приём,средство

Ф.О.

Работа над УУД

1




Организационный момент





Психологический настрой




Вербальный метод





Ф





Коммуникативные





2

Повторение пройденного материала (напоминание алгоритма при изучении какого либо события - причины, ход, итог, последствия)



Уметь выделять причины


Уметь рассказывать о событиях, использовать карту,

Выделять итоги и последствия

Репродуктивный

Частично-поисковый,

Ф, И

Коммуникативные,

Логические, познавательные

Личностные

3

Рефлексия

Что мы повторили? Что мы делали? Зачем?

Обобщать материал, делать выводы, анализировать

Вербальный

Ф

Коммуникативные

Метомышление (метопредметные)


РАЗМИНКА





4

  1. Определение Новой темы урока.

Англия и Франция, в учебнике в одном параграфе, Почему, ваши предположения?

Учим находить главное

Частично-поисковый,

Ф

Логические, познавательные

5

Работа над целями урока.

Как мы будем работать?

Что использовать?

Что итогом нашей работы может быть?

Какие критерии оценки работы будут?

СРАВНИТЕЛЬНУЮ ТАБЛИЦУ

Научить ставить цели своей деятельности, уметь организовать и оценивать свою деятельность




вербальный

Ф






Ф


Регулятивные

6

Разбиваются на группы.

Консультанты в каждой группе

и приступают к работе.

(на группы, можно по рядам)

2 группы Англичане и Французы

Учим работать в группах, вести самостоятельную работу, работать с текстом

Объяснительный. Практический метод, средство-текст, вопрос

ГР

Коммуникативные, управленческие

7

Заявки групп.

Заполнение таблицы оценки по ходу ответов

Заполнение второй части таблицы остальными участниками работы.


Уметь говорить, представлять работу групп

Репродуктивный

И, Гр

Регулятивные, коммуникативные


8

Подведение итогов

Что мы сегодня с вами изучали, в каком вопросе пытались разобраться?



Как нам это удалось?

Чему вы научились, какие умения закрепили.

Можно начать с самого начала урока.



Учим делать выводы, обобщать, выражать свои мысли.

Репродуктивный

Ф

Коммуникативные, управленческие



Д/З

Сравнить Францию и Англию, используя таблицу





Выводы_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


© 2010-2022