Урок-игра по истории Полундра для 6 класса

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

П О Л У Н Д Р А

Урок-игра для 6-х классов

Цели и задачи:

Познавательные: обучающиеся осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: обучающиеся допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Регулятивные: обучающиеся определяют цели и личностно значимую проблему урока; действуют с учётом выделенных учителем ориентиров.

Описание игры: В игре участвуют 2 команды - экипажа, которые состоят из 5-6 человек. Каждый экипаж выбирает себе название, девиз и капитана. Ведущий игры в морской форме, у него есть помощник-юнга.

Ведущий: Приветствую экипажи «_________» и «____________»! Сегодня нам предстоит увлекательное плаванье в страну Океания. Но чтобы добраться туда, необходимо преодолеть препятствия вопросов и шторм заданий! Команды готовы? Свистать всех на верх! Провести перекличку! (команды представляются, говорят девиз; звучит музыка, команды занимают свои места).

На мультимедийной доске демонстрируется фрагмент фильма отплывающего парусного судна (например из кинофильма «В поисках капитана Гранта»).

Ведущий: Вот так когда-то в неизведанные дали отплывали корабли отважных мореплавателей. А на каких кораблях плавали моряки в 15-16 в.? Какими приборами они пользовались? (Раздаются карточки с заданием №1. Под помещёнными картинками надо написать названия типов парусных кораблей и морских приборов; либо на экране высвечиваются картинки с изображениями парусных кораблей и морских приборов). Ведущий: По итогам первого задания победу одержал экипаж «__________». Юнга: Капитан, в наши сети попали…бутылки. Они запечатаны и в них лежат какие-то бумажки. Что бы это значило? Может, спросим об этом наших путешественников? (Если корабль терпел крушение, то тогда моряки использовали пустые бутылки для отправления своеобразной «почты» с сообщением о своей судьбе). Та команда, которая правильно дала ответ, получает балл.

Бутылки раздаются членам команды, они читают сообщения и отвечают на вопрос: участники какой экспедиции были авторами записок? (См. зад. по истории сред. веков, стр.58 №13 и 14). Ведущий: Пока мы занимались чтением посланий, кто-то испортил навигационные карты, и чтобы нам не сбиться с пути, необходимо собрать кусочки карты как можно быстрее! (раздаются конверты с разрезанной картой - пазлами; та команда, которая быстрее справится с заданием, получает балл). Ведущий: Следующий тур мы назвали «Конкурс капитанов». Послушайте условия тура: над вопросами думает вся команда, но ответ даёт капитан; та команда, которая ответит на большее количество вопросов, получит и больше баллов.

1.Каково расстояние между Константинополем и Стамбулом? (Это два разных названия одного и того же города).

2.По какой лестнице никто никогда не ходил? (по феодальной).

3.Когда в истории воевали цвета? (В Англии 15в. шла длительная война между феодальными родами Алой и Белой розы).

4.Названия каких войн указывали на их продолжительность? (Семилетняя, Тридцатилетняя, Столетняя).

5.Первый слог - морское животное, второй - междометие, целое - родина фарфора? (Китай: кит - ай).

6.Первый слог - домашние птицы, второй - местоимение, целое - участники общенародной, освободительной борьбы против засилья немцев и католической церкви в одной из европейских стран 15 в.? (Гуситы: гуси - ты).

7.Первый слог - нота, второй - установленный образец одежды, целое - изменение в обществе, преобразование? (Реформа: ре - форма).

8.Первое - начальная буква алфавита, второе - человек, являющийся собственностью другого человека, целое - коренной житель Аравии? (Араб: а - раб).

9.Какие материки отсутствовали на первом глобусе, созданном 1492 году и почему? (Северная и Южная Америка, Австралия, Антарктида. Глобус был сделан до путешествия Колумба).

10.На каком материке нет рек? (В Антарктиде).

11.Какой пролив разделяет 2 океана, 2 моря, 2 полуострова, 2 материка, 2 государства? (Берингов пролив).

12.Что нужно взять от паровоза и от кита, чтобы лодка поплыла? (Пар и Ус: парус).

Ведущий подводит итоги конкурса. Ведущий: Следующий тур будет состоять не только из вопросов, но и из ответов, правда их будет несколько вариантов. Задача каждой команды будет состоять в том, чтобы выбрать один правильный ответ из предложенных. Для облегчения работы, я раздам сигнальные буквы «А», «Б», «В». Тот ответ, который, по вашему мнению, является правильным, вы и будете показывать.

1.Китайцы изобрели компас задолго до того, как начались их океанские плаванья. Для чего он им был тогда нужен? А.компас был нужен для армии, чтобы ориентироваться в степи Б.это изобретение было плодом высокой технологии В.компас был нужен для занятий по астрономии

2.Почему Португалия начала океанские плаванья раньше, чем Испания?

А.потому что в Португалии шло активное строительство кораблей и были открыты мореходные школы Б. потому что в Португалии увеличилось производство товаров и расширялась морская торговля В. потому что в португальские воины-дворяне, отразив натиск Кастилии, остались «без работы» и правителям Португалии пришлось «занять» своих воинов заморскими походами.

3.Почему король Португалии отверг проект Колумба?

А. потому что Португалия освоила восточный путь в Индию и западный путь им был уже не нужен Б.потому что Колумб не смог убедить его в том, что на западе лежит другая, более богатая земля В.потому что у короля Португалии больше не было средств для снаряжения новой экспедиции

4.Почему китайские мореходы достигли Персидского залива и Мадагаскара за несколько лет, а европейцы очень медленно и долго продвигались на юг вдоль берегов Африки?

А.потому что китайские мореходы пользовались компасом и имели более совершенные корабли Б. потому что китайские мореходы плыли в Индийском океане по пути, давно освоенному малайцами и арабами В. потому что китайские мореходы сохраняли нейтралитет в войнах португальцев с мусульманскими правителями островов Индийского океана

Ведущий подводит итоги конкурса.

Ведущий: наш корабль приближается к берегу (смотрит в бинокль; на экране заставка с изображением средневекового города). Я вижу башни ратуш и купола соборов. Интересно, сможете ли вы определить, в каком стиле сделаны эти постройки? (Командам раздаются изображения зданий в готическом и романском стиле. Можно эти же изображения высвечивать на экране. Команды получают баллы за каждый правильный ответ).

Юнга: Мне в руки попала древняя грамота. Послушайте, о каком открытии идёт речь? (читает текст).

Около 1000г. сын Эйрика Рыжего Лейф Счастливый доплыл до новых земель на западе от Гренландии. Но скандинавы не смогли надолго здесь закрепиться: уж очень далеки от родины были открытые земли, а возможно, этому помешало и сопротивление местных жителей. Об открытии тогда не узнали в остальных странах Европы. Оно было забыто и самими скандинавскими моряками. ВОПРОС: Какие же земли были открыты? (Америка).

Ведущий: В заключении нашего путешествия предлагаю разгадать кроссворд. Я буду читать вопрос, а команды по очереди будут отвечать, если ответа нет, то вопрос переходит к другой команде. За каждый правильный ответ команда получает балл.

Ведущий подводит итоги конкурса, а затем объявляет и победителя игры.

4

© 2010-2022