План-конспект урока истории по теме Персия

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

История древнего мира, 6 класс

Урок № ____ Дата проведения: ___________

Тема урока: Персия

Цель урока:

  • познакомить учащихся с историей образования Персидского царства, повторить и закрепить знания о ранее изученных государствах Передней Азии;

  • развивать память и внимание учащихся, логическое мышление, расширять кругозор и словарный запас;

  • воспитывать чувство гуманизма.

Тип урока: комбинированный

Форма проведения: урок-рассказ с элементами беседы

Оборудование: карточки с иллюстрациями, раздаточный материал

ХОД УРОКА

I. Организация класса

Приветствие. Проверка дом. задания

II. Актуализация опорных знаний

Фронтальный опрос с использованием карточек с названием ранее изученных государств. Учащимся необходимо соотнести названия государств и исторические достопримечательности

Законы Хаммурапи

МесопотамияПлан-конспект урока истории по теме Персия

План-конспект урока истории по теме Персия

Финикия

«Сады Семирамиды»

План-конспект урока истории по теме ПерсияПлан-конспект урока истории по теме Персия

Вавилон

Клинопись

Халдейское царство

Алфавит

Ассирия

«Большие мухи»

План-конспект урока истории по теме Персия

III. Мотивация учебной деятельности

Ассоциации со словом «Персия»: персидский кот (шиншилла), Персидский залив, персидский ковер, персидский душистый кустарник, персидский язык (фарси, дари)…

IV. Сообщение темы и цели урока

Запись в тетрадь числа и темы урока

V. Работа над усвоением нового материала.

1. Объяснение учителя (обратить внимание на завоевание персами Египта, Вавилона, войны с греческими городами-государствами)

2. Работа по учебнику. Чтение § 20 (стр. 99): чтение «цепочкой», а после - чтение самостоятельное.

3. Поисковая работа в парах. Ученикам необходимо:

  • выяснить, сколько лет просуществовало Персидское царство;

  • указать, кто такие Кир, Томирис, Дарий I.

4. Словарная работа: сатрапия, шахиншах, деспотия, талант.

VI. Закрепление изученного материала

Устные ответы на вопросы учебника стр. 102

VII. Рефлексия

Работа с карточками. Ученикам необходимо установить последовательность событий:

  1. Завоевание Египта

  2. Завоевание Вавилона

  3. Войны с греческими городами-государствами

  4. Начало правления Дария І

  5. Объединение персидских племен

  6. Смерть Кира

5

2

6

1

4

3

План-конспект урока истории по теме ПерсияПлан-конспект урока истории по теме ПерсияПлан-конспект урока истории по теме ПерсияПлан-конспект урока истории по теме ПерсияПлан-конспект урока истории по теме Персия

Резерв. Прослушивание аудиозаписи «Так завещал Заратустра»

VIII. Подведение итогов

Дом. задание: § 20 читать, закончить работу в контурных картах

Оценки

© 2010-2022