• Преподавателю
  • История
  • Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме Афинская демократия при Перикле

Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме Афинская демократия при Перикле

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта открытого урока в соответствии с требованиями ФГОС

Автор разработки: Паршин Александр Александрович, учитель истории и обществознания


Предмет_______история__________________

Класс _________5"З"______________________

Тема урока: Афинская демократия при Перикле

Тип урока: урок усвоения новых знаний______

Планируемые результаты обучения:

личностные: освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

предметные: овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность; расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории человечества в целом.

метапредметные: готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении и др; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Техники и технологии: технология критического мышления, проблемно-поисковый метод

Ресурс (учебники, наглядные пособия, ИКТ): Учебник. Карты: «Древние государства мира», «Древняя Греция». Презентация «Афинская демократия при Перикле». Электронное приложение к учебнику. Рабочая тетрадь №2

Организационная структура урока



Этапы

урока

Формы,

Методы,

мето-

дические

приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма

контроля

Характеристика

основных видов

деятельности

Формируемые УУД

1.Организа-

ционный мо-

мент

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя.

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность

к уроку.

Приветствуют

учителя. Организуют своё рабочее место

Быстрое включение в деловой ритм

2.Постановка

учебной

задачи

Фронтальная.

Словесный.

Сообщение учителя

Сообщает тему урока, предлагает

Сформулировать

Учебные задачи

Слушают учителя, формулируют учебные задачи

урока

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; планируют учебные действия

Беседа по вопросам

3.Актуализация знаний

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

Беседа по вопросам домашнего задания.(стр-190)

Повторение ранее изученного.

Какова была форма правления в афинском государстве? Что такое демократия?

Отвечают на вопросы домашнего задания. Характеризуют форму правления в Афинском государстве. объясняют значение терминов.

Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; овладевают умением подводить под понятия, выводить следствия; устанавливают следствия; устанавливают причинно- следственные связи; строят логическую цепь рассуждений

Беседа по вопросам, тест

4.Усвоение

новых знаний

и способов

действий.

Первый стратег

Перикл.

Демократиче-

ское устройство

Афинского

государства

Коллективная, индивидуальная. Словесный, наглядный, творческий, проблемный. Беседа, работа с картой, картиной, схемой, рассказ

Давайте перенесёмся в Древнюю Грецию. Работа с презентацией, картой, картиной, схемами, таблицами,

кластером

Участвуют в дискуссии, выполняют проблемное задание, схематично изображают государственное устройство в Древнем Египте и правление аристократии. Характеризуют афинскую демократию при Перикле. Запоминают дату 443г.до н.э.

Познавательные: используют знаково- символические средства для решения учебной задачи; воспроизводят по памяти информацию; структурируют знания; самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка

Таблицы, кластеры, схемы, проблемное задание

Демократия,оратор,

референдум

Фронтальная.

Словесный.

Работа с текстом, беседа

Объясняет значение понятий: "демократия","оратор", "референдум".Проводит физкультминутку.

Анализируют, объясняют значения понятий "демократия", "референдум"

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем, классом находят решение учебной задачи

Познавательные: владеют умением смыслового восприятия текста; осуществляют анализ; строят логическую цепь рассуждений

Коммуникативные: слушают и понимают речь других. Выполняют физ. упр.

Беседа по вопросам

Граждане Афин

Фронтальная.

Словесный, наглядный, проблемный. Работа с текстом, картиной, беседа

Даёт задание прочитать документ: (Какую неточность вы заметили в тексте?)

Рассказывает о голосовании в Древней Греции

Исправляют неточность в тексте. Извлекают информацию из картины "Народное собрание в Афинах"

Регулятивные: осуществляют коррекцию, вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия

Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения; проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом

Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Беседа по вопросам

Анаксагор,

Софокл,

Фидий

Парная. Практический, словесный. Работа с текстом, тезисный план

Предлагает прочитать п.3 параграфа 40, найти в тексте, кто такие Анаксагор, Софокл, Фидий, записать в виде тезисов, чем каждый из них прославился

Характеризуют исторические личности. Составляют тезисный план

Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; структурируют знания

Тезисы

5.Закрепление

знаний и способов

действий

Фронтальная. Словесный, практический, проблемный. Беседа, работа с таблицей

Организует работу с таблицей "Можно ли считать Афинское государство во времена Перикла образцовым?" Задаёт вопросы.

Рассказывают о жизни в Афинах, заполняют таблицу, рисуют кластер"Функции народного собрания",пишут синквейн

Познавательные: используют знаково- символические средства для решения учебной задачи; воспроизводят по памяти информацию

Таблица, кластер, синквейн

6.Информация

о домашнем

задании

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя

Комментирует задание. Параграф-40. Задания 41, 45 в рабочей тетради.

Воспринимают задание, уточняют

Регулятивные: принимают учебную задачу

Параграф-40, задания в рабочей тетради





© 2010-2022