Итоговые тесты-6 класс

Итоговаяконтрольная работа за курс истории России.6 класс1– вариант.Часть I.А1. Древнерусское государствообразовалось в:1) VII веке 2) VIII веке 3) IX веке 4) X векеА2. Наивысшего своего расцветаДревнерусское государство достигло в период правления:1)Владимира Святого 2)Ярослава Мудрого3)Владимира Мономаха 4) МстиславаВеликого ...
Раздел История
Класс 6 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Итоговая контрольная работа за курс истории России.

6 класс

1 - вариант.

Часть I.

А1. Древнерусское государство образовалось в:

1) VII веке 2) VIII веке 3) IX веке 4) X веке

А2. Наивысшего своего расцвета Древнерусское государство достигло в период правления:

1) Владимира Святого 2) Ярослава Мудрого

3) Владимира Мономаха 4) Мстислава Великого

А3. Организатором похода русских князей против половцев в 1111 году был:

1) Владимир Мономах 2) Юрий Долгорукий

3) Андрей Боголюбский 4) Александр Невский

А4. В ходе монгольского нашествия на Руси в XIII веке «злым городом» завоеватели назвали:

1) Козельск 2) Торжок 3) Владимир 4) Псков

А5. Поход Ивана III на Новгород в 1478 году привёл:

1) к возобновлению феодальных усобиц

2) к падению авторитета московских князей

3) к присоединению Новгорода к Московскому княжеству

4) к конфликту московского князя с митрополитом

А6. Укажите, как называлась река, на берегах которой в 1480 году решился вопрос о независимости Руси:

1) Дон 2) Угра 3) Нева 4) Волга

А7. Первыми книгопечатниками на Руси были:

1) Иван Фёдоров и Пётр Мстиславец

2) Феофан грек и Дионисий

3) Алексей Адашев и Андрей Курбский

4) Макарий и Федор Колычев

А8. Единая для всей страны денежная единица - московский рубль - появилась во время правления:

1) Василия I 2) Елены Глинской 3) Ивана III 4) Василия III

А9. В Новгороде в XIV - XV вв. работал известный живописец:

1) Андрей Рублёв 2) Феофан Грек

3) Дионисий 4) Симон Ушаков

А10. В 1556 году в состав российского государства вошло:

1) Казанское ханство 2) Астраханское ханство

3) Сибирское ханство 4) Крымское ханство

Часть II.

В1. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр:

1) Правление Ярослава Мудрого

2) Крещение Руси

3) Первое упоминание о Москве

4) Правление Ивана III

Ответ:



В2. Установите соответствие между именами исторических деятелей и их прозвищами.

В качестве ответа запишите только цифры:

ПРАВИТЕЛЬ ПРОЗВИЩЕ

А) Святополк 1) Донской

Б) Владимир Ярославич 2) Окаянный

В) Дмитрий Иванович 3) Грозный

Г) Всеволод Юрьевич 4) Мономах

5) Большое гнездо

Ответ:

А

Б

В

Г





В3. Установите соответствие между событиями и датами.

В качестве ответа запишите только цифры:

СОБЫТИЕ ДАТА

А) Первое упоминание о Москве 1) 988 год

Б) Судебник Ивана IV 2) 1097 год

В) Съезд князей в Любече 3) 1147 год

Г) Крещение Руси 4) 1380 год

Д) Куликовская битва 5) 1480 год

6) 1550 год

Ответ:

А

Б

В

Г

Д






В4. Установите соответствие между историческими терминами и их определениями.

В качестве ответа запишите только цифры:

ТЕРМИН ОПРЕДЕЛЕНИЕ

А) Погосты 1) высший законосовещательный орган при князе, царе

Б) Боярская дума 2) место сбора дани

В) Пожилое 3) система содержания должностных лиц, за счёт местного населения

Г) Кормление 4) денежный сбор с крестьян при уходе от феодала в Юрьев день

5) система назначения на высшие государственные должности по

знатности рода

Ответ:

А

Б

В

Г





В5. Укажите имя исторического деятеля.

Был родом из Средней Азии.

Он разгромил золотую Орду. Его воины строили пирамиды из отрубленных голов своих противников.

Ответ:___________

Часть III.

Прочтите отрывок из исторического документа и выполните задания С1 - С3.

«В том же году (1480) пришла весть к великому князю, что царь Ахмат идёт со своею Ордою… (на Русскую землю)… Князь же великий (Иван III Васильевич) послал своего сына (князя Ивана) и брата (князя Андрея) и воевод со всеми войсками на Угру. И придя. они стали на Угре и заняли броды и перевозы… Царь Ахмат со своими татарами пошёл по Литовской земле мимо Мценска и Любутска и Одоёва. и придя, остановился у Воротынска…Ахмат пришёл к Угре со всем войском, желая перейти реку. И пришли татары, и начали стрелять в наших, а наши в них … и отбили татар от берега, и много дней они подступали и не могли перейти реку, и стояли. ожидая, когда замёрзнет река…».

С1. О каком событии идёт речь в данном документе? Назовите дату этого события.

С2. Каковы итоги и последствия этого события?

С3. Каково значение этого события для развития Российского государства?

Итоговая контрольная работа за курс истории России.

6 класс

2 - вариант.

Часть I.

А1. Феодальная раздробленность на Руси началась в:

1) XI веке 2) XII веке 3) XIII веке 4) XIV веке

А2. Кто из древнерусских правителей провёл реформу налогообложения, введя уроки и погосты:

1) Владимир Святой 2) Ярослав Мудрый

3) княгиня Ольга 4) князь Игорь

А3. В битве на реке Калке вместе с русскими против монголо - татар сражались:

1) половцы 2) печенеги 3) хазары 4) касоги

А4. Создателем древнейшей дошедшей до нас летописи «Повести временных лет» считается:

1) Нестор 2) митрополит Илларион

3) Дионисий 3) Афанасий Никитин

А5. Главой новгородского самоуправления а период раздробленности Руси считался:

1) князь 2) посадник 3) тысяцкий 4) архиепископ

А6. В результате опричнины:

1) был подъем хозяйства страны

2) в стране наступила разруха и опустение

3) было ограничено крепостное право

4) оживилась торговля, так как Россия получила выход к Балтийскому морю

А7. Главная задача Ливонской войны:

1) не допустить проникновения Швеции в Прибалтику

2) ослабление Речи Посполитой

3) уничтожение Ливонского Ордена

4) выход России к Балтийскому морю

А8. Книгопечатание в России началось в период правления:

1) Василия I 2) Елены Глинской 3) Василия III 4) Ивана IV

А9. Произведение, прославившее русских воинов на Куликовом поле:

1) «Слово о полку Игореве» 2) «Задонщина»

3) «Битва с Мамаем» 4) «Дмитрий Донской»

А10. В результате издания Судебника Ивана III:

1) была запрещена кровная месть

2) были ограничены сроки перехода крестьян от одного землевладельца к другому

3) местное управление перешло к выборным органам власти

4) были отменены урочные лета

Часть II.

В1. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр:

1) Правление Владимира Святого

2) Начало опричнины

3) Взятие монголами Рязани

4) Падение ига Золотой Орды

Ответ:


В2. Установите соответствие между именами деятелей культуры и их занятиями.

В качестве ответа запишите только цифры:

ДЕЯТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ ЗАНЯТИЕ

А) Нестор 1) публицист

Б) Пересветов 2) летописей

В) Сафоний Рязанец 3) живописец

Г) Постник 4) писатель

5) архитектор

Ответ:

А

Б

В

Г





В3. Установите соответствие между событиями и датами.

В качестве ответа запишите только цифры:

СОБЫТИЕ ДАТА

А) Указ о заповедных летах 1) 1240 год

Б) Куликовская битва 2) 1242 год

В) Судебник Ивана III 3) 1378 год

Г) Невская битва 4) 1380 год

Д) Ледовое побоище 5) 1481 год

6) 1497 год

Ответ:

А

Б

В

Г

Д






В4. Установите соответствие между историческими терминами и их определениями.

В качестве ответа запишите только цифры:

ТЕРМИН ОПРЕДЕЛЕНИЕ

А) Баскак 1) наследственное земельное владение

Б) Полюдье 2) монгольский чиновник, собиравший дань на Руси

В) Ярлык 3) сбор дани в Древней Руси

Г) Вотчина 4) земельное владение, дававшееся за службу государю

5) грамота на княжение, которую получали русские князья в

Золотой Орде

Ответ:

А

Б

В

Г





В5. Укажите имя исторического деятеля.

Этот князь наследовал одновременно московское и владимирское великие княжения.

Он был женат на дочери великого литовского князя Витовта. Существует легенда, что в правление этого князя икона Владимирской Богоматери избавила Русь от нашествия Тимура.

Ответ:___________

Часть III.

Прочтите отрывок из исторического документа и выполните задания С1 - С3.

«Поскольку царь был владельцем этого удела, то никаких других собственников с полными правами … быть не могло. Князья, бояре, дворяне, приказные люди, которые не признавали этот порядок, выселялись насильно … а их собственность конфисковывалась … Выселения, конфискации собственности сопровождались террором, обвинениями в заговоре против царя и т.п. <… > Особенно досталось Новгороду, где сохранялись сильные частнособственнические тенденции, существовала влиятельная оппозиция и сопротивление централизации и огосударствлению. Все летописцы свидетельствуют, что царь «громил Великий Новгород» … Погром в Новгороде продолжался более пяти недель…».

С1. О каком правителе идёт речь? Назовите годы его правления.

С2. О каком событии идёт речь в данном документе? Когда оно произошло?

С3 Каковы итоги и последствия этого события?

Итоговая контрольная работа за курс истории России.

6 класс

3 - вариант.

Часть I.

А1. Русь приняла христианство в:

1) 899 году 2) 988 году 3) 989 году 4) 1097 году

А2. Кто из древнерусских князей разгромил Хазарский каганат:

1) Владимир Святой 2) князь Святослав

3) князь Олег 4) князь Игорь

А3. Ледовое побоище новгородских войск с крестоносцами состоялось на льду … озера:

1) Ильмень 2) Ладожского 3) Онежского 4) Чудского

А4. Назовите московского князя, участвовавшего в феодальной войне второй четверти XV века:

1) Василий I 2) Василий II 3) Иван III 4) Василий III

А5. Земский собор в России:

1) был сословно - представительным органом

2) возглавлял местное управление

3) контролировал деятельность Русской Православной церкви

4) возник в годы правления Ивана III

А6. Опричнина привела:

1) к свержению власти царя

2) к утверждению неограниченной власти царя

3) к ограничению власти царя

4) к смене правителя

А7. Восточная политика Ивана Грозного привела к:

1) получению выхода к Чёрному морю

2) завоевания Поволжья и Западной Сибири

3) получению выхода к Балтийскому морю

4) освоению Восточной Сибири

А8. Круг приближённых Ивана IV проводивший реформы в стране, назывался:

1) Негласный комитет 2) Совет приближённых

3) Избранная Рада 4) Боярская дума

А9. Судебник 1497 года установил:

1) Юрьев день 2) Заповедные годы

3) Урочные годы 4) барщину

А10. Кто из перечисленных лиц был создателем иконы «Троица», хранящееся в Третьяковской галерее:

1) Нестор 2) Феофан Грек 3) Дионисий 4) Андрей Рублёв

Часть II.

В1. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр:

1) Ледовое побоище

2) Взятие Казани

3) Битва на реке Калке

4) Куликовская битва

Ответ:


В2. Установите соответствие между именами деятелей культуры и их занятиями.

В качестве ответа запишите только цифры:

ДЕЯТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ ЗАНЯТИЕ

А) Андрей Рублёв 1) мастер - литейщик

Б) Илларион 2) живописец

В) Иван Фёдоров 3) писатель

Г) Постник 4) печатник

5) архитектор

Ответ:

А

Б

В

Г





В3. Установите соответствие между событиями и датами.

В качестве ответа запишите только цифры:

СОБЫТИЕ ДАТА

А) Указ о заповедных летах 1) 1380 год

Б) Куликовская битва 2) 1480 год

В) Судебник Ивана III 3) 1497 год

Г) Ливонская война 4) 1558 - 1583 годы

Д) Стояние на реке Угра 5) 1581 - 1584 годы

6) 1581 год

Ответ:

А

Б

В

Г

Д






В4. Установите соответствие между историческими терминами и их определениями.

В качестве ответа запишите только цифры:

ТЕРМИН ОПРЕДЕЛЕНИЕ

А) Уроки 1) свод законов единого русского государства

Б) Судебник 2) размер дани

В) Юрьев день 3) день, когда крестьяне могли уходить от помещиков

Г) Заповедные годы 4) запрет перехода крестьян от одного помещика к другому

5) место сбора дани

Ответ:

А

Б

В

Г





В5. Укажите имя исторического деятеля.

Этот князь вступил на престол в 9-летнем возрасте.

Во время междоусобной войны его ослепил двоюродный брат. Он побывал в ордынском плену.

Ответ:___________

Часть III.

Прочтите отрывок из исторического документа и выполните задания С1 - С3.

«Челобитье же государь и великий князь архиепископов и епископов принял на том, чтобы ему своих изменников, которые измены ему, государю, делали, и в чём ему, государю были непослушны, на тех опала своя класти, а иных казнити и животы их и статки имати; а учинити ему на своём государстве себе опришнину, двор ему себе и на весь свой обиход учинити особной, а бояр и окольничих и дворецкого и казначеев и дьяков и всяких приказных людей, да и дворян и детей боярских и стольников и стряпчих и жилцов учинити себе особно…

А учинити государю у себя в опришнине князей и дворян и детей боярских дворовых и городовых 1000 голов, и поместья им подавал в тех городех с одново, которые городы поимал в опришнину; а вотчинников и помещиков, которым не бытии в опришнине, велел с тех городв вывести и подавати земли велел в то место в ыных гороех, понеже в опришнину повеле учинити себе особно…»

С1. О каком событии идёт речь в данном документе? Каковы его хронологические рамки?

С2. Какие меры перечислены в документе?

С3 Каковы итоги и значение этого события для развития Российского государства?

Итоговая контрольная работа за курс истории России.

6 класс

4 - вариант.

Часть I.

А1. Древнерусское государство образовалось в:

1) 862 году 2) 882 году 3) 986 году 4) 988 году

А2. Кто из древнерусских князей заключал выгодные династические браки своих детей:

1) Владимир Святой 2) Ярослав Мудрый

3) князь Олег 4) князь Игорь

А3. Автор теории «Москва - третий Рим»:

1) Иван III 2) Гермоген 3) Сергий Радонежский 4) монах Филофей

А4. Ведал сбором налогов в Новгороде в период раздробленности:

1) князь 2) посадник 3) тысяцкий 4) архиепископ

А5. Первый в истории России Земский собор был созван по инициативе:

1) Ивана III 2) Василия III 3) митрополита Макария 4) Ивана IV

А6. Что из названного является причиной возвышения Москвы?

1) умелая политика Московских князей

2) ослабление Золотой Орды

3) внешнеторговые связи Руси

4) переход к новой системе землевладения

А7. Поместье - это:

1) наследственное земельное владение

2) усадьба боярина

3) земельное владение, дававшееся за службу государю

4) личное имение царя

А8. Как назывался сборник законов, принятый в XV веке и сыгравший большую роль в централизации Российского государства и создании системы общерусского права:

1) «Русская правда» 2) Судебник

3) Соборное уложение 4) «Табель о рангах».

А9. Укажите причину ливонской войны:

1) отвоевание у Польши русских земель

2) завоевание выхода к Балтийскому морю

3) отторжение земель Ливонского ордена

4) заключение торгового договора со Швецией

А10. Порядок назначения на военные и гражданские должности по происхождению:

1) регентство 2) кормление 3) местничество 4) избрание

Часть II.

В1. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр:

1) Невская битва

2) Походы князя Олега на Византию

3) Взятие монголами Рязани

4) Поход Ермака в Сибирь

Ответ:


В2. Установите соответствие между именами исторических деятелей и их деятельностью.

В качестве ответа запишите только цифры:

ИСТОРИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

А) Ярослав Мудрый 1) введение Юрьева дня

Б) Андрей Боголюбский 2) написание «Поучения детям»

В) Владимир Мономах 3) победа на Куликовом поле

Г) Дмитрий Донской 4) укрепление Владимиро - Суздальского княжества

5) строительство Софийского собора в Киеве

Ответ:

А

Б

В

Г





В3. Установите соответствие между событиями и датами.

В качестве ответа запишите только цифры:

СОБЫТИЕ ДАТА

А) Присоединение Новгорода к Москве 1) 945 год

Б) Военная реформа Ивана Грозного 2) 988 год

В) Восстание древлян 3) 1240 год

Г) Крещение Руси 4) 1242 год

Д) Ледовое побоище 5) 1478 год

6) 1550 год

Ответ:

А

Б

В

Г

Д






В4. Установите соответствие между историческими терминами и их определениями.

В качестве ответа запишите только цифры:

ТЕРМИН ОПРЕДЕЛЕНИЕ

А) Барщина 1) глава русской православной церкви

Б) Митрополит 2) съезд монгольской знати

В) Курултай 3) все платежи крестьян помещику

Г) Ярлык 4) все работы крестьян на земле феодала

5) грамота на княжение, которую получали русские князья в

Золотой Орде

Ответ:

А

Б

В

Г





В5. Укажите имя исторического деятеля.

Он был внуком создателя величайшей империи Средневековья.

Этот человек был во главе нашествия, разрушившегося половину Руси.

Он был основателем государства, в названии которого есть упоминание благородного металла.

Перед ним склони голову Александр Невский ради спасения Родины.

Ответ:___________

Часть III.

Прочтите отрывок из исторического документа и выполните задания С1 - С3.

Статья 57: О ХРИСТИАНСКОМ ОТКАЗЕ.

А Христианом отказыватися из волости, из села в село, один срок в году, за неделю до Юрьева дни осеннего и неделю после Юрьева дни осеннего. Дворы пожилые платят в полях за двор рубль, а в лесах полтина. А которой христианин поживет с кем год, да пойдет прочь, и он платит четверть двора, а два года поживет да пойдет прочь, и он полдвора платит; а три годы поживет, а пойдет прочь, и он платит три четверти двора; а четыре года поживет, и он весь двор платит

С1. Из какого документа приведён данный отрывок? Когда он был принят?

С2. О чём идёт речь в данном документе?

С3. Каково значение данного события?

Итоговая контрольная работа за курс истории России.

6 класс

5 - вариант.

Часть I.

А1. Важнейшее деяние Владимира Святославовича:

1) завоевательные войны

2) подавление восстания вятичей и радимичей

3) крещение Руси

4) реформа язычества

А2. К деятельности Ярослава Мудрого относится:

1) образование Древнерусского государства с центром в Киеве

2) принятие Русью христианства

3) создание первого свода законов Древней Руси - «Русской правды»

4) введение «уроков» и «погостов»

А3. В древнерусском государстве сбор дани князем с подвластных земель назывался:

1) полюдье 2) оброк 3) барщина 4) выкуп

А4. Возвышение московского княжества в XIV веке связано с именем князя:

1) Владимира Мономаха 2) Ивана Калиты

3) Всеволода Большое Гнездо 4) Владимира Красное Солнышко

А5. Дмитрий Донской вошел в историю как:

1) автор «Судебника» 2) собиратель русских земель

3) автор указа «о заповедных летах» 4) победитель монголо - татар

А6. Укажите событие, в результате которого Русь окончательно освободилась от ордынской зависимости:

1) битва на реке Калке 2) Ледовое побоище

3) Куликовская битва 4) стояние на реке Угре

А7. Вотчина - это:

1) наследственное земельное владение

2) усадьба боярина

3) земельное владение, дававшееся за службу государю

4) личное имение царя

А8. Укажите, какое из произведений русской литературы относится к творчеству тверского купца Афанасия Никитина:

1) «Слово о полку Игореве» 2) «Задонщина» 3) «Хождение за три моря» 4) «Домострой»

А9. Лидером иосифлян был:

1) Нил Сорский 2) Иосиф Волоцкий 3) Филофей 4) Сергий Радонежский

А10. Одним из итогов внешней политики России в период правления Ивана IV стало:

1) присоединение Пскова и Смоленска

2) присоединение Новгорода

3) расширение влияния России на Балканском регионе

4) установление контроля над Волжским торговым путём на всём его протяжении

Часть II.

В1. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр:

1) Образование Древнерусского государства

2) Правление Рюрика в Новгороде

3) Ливонская война

4) Принятие Судебника Ивана III

Ответ:


В2. Установите соответствие между именами исторических деятелей и их деятельностью.

В качестве ответа запишите только цифры:

ИСТОРИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

А) князь Святослав 1) первое упоминание о Москве

Б) княгиня Ольга 2) разгром Хазарского каганата

В) Андрей Боголюбский 3) первая реформа налогообложения

Г) Юрий Долгорукий 4) взятие половецкой столицы - г. Шарукань

5) разграбил и сжёг Киев

Ответ:

А

Б

В

Г





В3. Установите соответствие между событиями и датами.

В качестве ответа запишите только цифры:

СОБЫТИЕ ДАТА

А) гибель князя Святослава 1) 972 год

Б) начало правления Владимира Мономаха в Киеве 2) 1097год

В) Любеческий съезд князей 3) 1113 год

Г) Взятие монголами Киева 4) 1240 год

Д) набег Тохтамыша 5) 1242 год

6) 1382год

Ответ:

А

Б

В

Г

Д






В4. Установите соответствие между историческими терминами и их определениями.

В качестве ответа запишите только цифры:

ТЕРМИН ОПРЕДЕЛЕНИЕ

А) Пожилое 1) высший законосовещательный орган при князе, царе

Б) Боярская дума 2) место сбора дани

В) Погосты 3) система содержания должностных лиц, за счёт местного населения

Г) Местничество 4) денежный сбор с крестьян при уходе от феодала в Юрьев день

5) система назначения на высшие государственные должности по

знатности рода

Ответ:

А

Б

В

Г





В5. Укажите имя исторического деятеля.

Этот князь получил в наследство самую бедную русскую землю.

Он считается основателем одной из столиц Российского государства.

Считается, что этот князь был отравлен.

Ответ:___________

Часть III.

Прочтите отрывок из исторического документа и выполните задания С1 - С3.

«Пришел ордынский князь Мамай с единомышленниками своими, и со всеми прочими князьями ордынскими, и со всеми силами татарскими и половецкими… Мамай возгордился, возомнив себя царем, начал злой заговор плести, созывать своих поганых темников-князей и сказал им: «Пойдем на русского князя и на всю землю Русскую, как было при Батые. Христианство погубим, а церкви божий сожжем, и кровь христианскую прольем, а законы их изничтожим». И это потому, что нечестивый люто гневался из-за своих друзей и любимцев, из-за князей, убитых на реке Воже. И начал неистово и поспешно силы свои собирать, в ярости подвигнувшись и в силе великой, желая пленить христиан. И тогда двинулись все племена татарские.

Мамай встал за Доном, со всем своим царством, бушуя, и кичась, и гневаясь, и стоял три недели. Пришла к князю Дмитрию еще одна весть: сказали ему, что Мамаево войско за Доном собралось и в поле стоит, поджидая на помощь Ягайла с литовцами, чтобы, когда соединятся, одержать сообща победу. И послал Мамай к князю Дмитрию дани просить не по своему договору, а как было при царе Джанибеке. Христолюбивый же князь, не желая кровопролития,

хотел ему выплатить дань посильную для христиан и по своему договору, как было установлено с ним…

Тогда же Мамай с немногими убежал и пришел в свою землю с небольшой дружиной. И, видя, что он разбит, и обращен в бегство, и посрамлен, и поруган, снова распалился гневом и собрал оставшиеся свои силы, чтобы опять напасть на Русь».

С1. О каком событии говорится в данном документе? Назовите дату этого события?

С2. Назовите основных участников этого события.

С3. Каковы итоги и значение этого события?

Итоговая контрольная работа за курс истории России.

6 класс

6 - вариант.

Часть I.

А1. Автор «Слова и законе и благодати»:

1) Нестор 2) митрополит Илларион

3) Дионисий 4) Афанасий Никитин

А2. Князь, погибший в результате восстания древлян:

1) Владимир Святой 2) Ярослав Мудрый

3) княгиня Ольга 4) князь Игорь

А3. Иконописцами были:

1) Барма и Постник 2) Иван Фёдоров и Пётр Мстиславец

3) Дионисий и Феофан Грек 4) Иван Пересветов и Сильвестр

А4. Русское княжество, первым подвергшееся нападению со стороны монголо - татар:

1) Киевское 2) Смоленское

3) Новгородское 4) Рязанское

А5. Крупное сражение со шведским войском, в результате которого русские войска одержали победу, произошло на:

1) реке Калке 2) Чудском озере 3) реке Неве 4) реке Угре

А6. Реформы Избранной рады и политику опричнины объединяет то, что они были направлены на:

1) установление деспотизма

2) установлению абсолютной монархии

3) ликвидации остатков феодальной раздробленности

4) усилении позиций аристократии

А7. Первая печатная книга на Руси называлась:

1) «Часослов» 2) «Апостол» 3) «Домострой» 4) «Задонщина»

А8. При Иване Грозном было введено:

1) опричнина 2) местничество

3) Юрьев день 4) новое летоисчисление

А9. Лидером нестяжателей был:

1) Нил Сорский 2) Иосиф Волоцкий

3) Филофей 4) Сергий Радонежский

А10. В 1552 году в состав российского государства вошло:

1) Казанское ханство 2) Астраханское ханство

3) Сибирское ханство 4) Крымское ханство

Часть II.

В1. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр:

1) Правление Владимира Святого

2) Начало опричнины

3) Взятие монголами Рязани

4) Падение ига Золой Орды

Ответ:


В2. Установите соответствие между именами исторических деятелей и их деятельностью.

В качестве ответа запишите только цифры:

ИСТОРИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

А) князь Олег 1) установил опричнину

Б) Владимир Святой 2) погиб в результате восстания древлян

В) Владимир Мономах 3) объединил Киев и Новгород под своей властью

Г) Иван Грозный 4) разгромил половцев

5) крестил Русь

Ответ:

А

Б

В

Г





В3. Установите соответствие между событиями и датами.

В качестве ответа запишите только цифры:

СОБЫТИЕ ДАТА

А) Первое упоминание о Москве 1) 988 год

Б) Судебник Ивана IV 2) 1097 год

В) Съезд князей в Любече 3) 1147 год

Г) Крещение Руси 4) 1380 год

Д) Куликовская битва 5) 1480 год

6) 1550 год

Ответ:

А

Б

В

Г

Д






В4. Установите соответствие между историческими терминами и их определениями.

В качестве ответа запишите только цифры:

ТЕРМИН ОПРЕДЕЛЕНИЕ

А) уроки 1) сословно-представительный орган при царе

Б) Земский Собор 2) размер дани

В) Юрьев день 3) день, когда крестьяне могли уходить от помещиков

Г) заповедные годы 4) запрет перехода крестьян от одного помещика к другому

5) высший законосовещательный орган при князе, царе

Ответ:

А

Б

В

Г





В5. Укажите имя исторического деятеля.

По настоянию этого князя был созван съезд князей в Любече.

Этот князь организовал общерусские походы против половцев.

Киевляне пригласили этого князя на великокняжеский престол.

После смерти сына этого князя распалось единое Древнерусское государство.

Ответ:___________

Часть III.

Прочтите отрывок из исторического документа и выполните задания С1 - С3.

«... Когда взошло солнце, сошлись противники. И была сеча жестокая, и стоял треск от ломающихся копий и звон от ударов мечей, и казалось, что двинулось замёрзшее озеро, и не было видно льда, ибо покрылось оно кровью... Александр же рубил их, гоня, как по воздуху, и некуда было им скрыться... и никогда не было противника, достойного его в бою. И возвратился князь Александр с победою славною, и было много пленных в стане его... И прославилось имя его во всех странах, от моря Каспийского и до гор Араратских и по ту сторону моря Балтийского и до великого Рима».

С1. О каком событии говорится в данном документе? Назовите дату этого события?

С2. Назовите основных участников этого события.

С3. Каковы итоги и значение этого события?


© 2010-2022