- Преподавателю
- История
- Н. М. Карамзин-писатель, историк, реформатор русского языка
Н. М. Карамзин-писатель, историк, реформатор русского языка
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Трошева О.Г. |
Дата | 07.10.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Управление образования АМО ГО «Сыктывкар»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9»
(МОУ «СОШ №9»)
«9 №-а Шӧр школа» муниципальнӧй велӧдан учреждение»
Конспект урока истории
в 6 "б" классе
на тему
"Н.М.Карамзин- писатель, историк,
реформатор русского языка"
Учитель - Трошева О.Г.
ноябрь 2016
Цель:
Создать условия для развития у учащихся ключевых компетенций:
общекультурной (умение ставить цель деятельности, определять пути ее достижения, оценивать результаты деятельности; умение разрешать учебные проблемные ситуации);
учебно-познавательной (нахождение, переработка, использование информации для решения учебных ситуаций и задач),
коммуникативной (учиться работать в паре, взаимодействовать с партнером для получения общего результата).
Задачи урока:
1. На основе анализа полученной из различных источников информации научиться формулировать и решать познавательные задачи.
2. На основе работы с информацией (из выступлений учащихся - исследователей) узнать о жизни и деятельности Н.М. Карамзина, т.е. определить основные причины объявления Президентом 2016 - годом Н.М.Карамзина.
3. В ходе коллективного обсуждения определить по критериям и оценить выполненные проектно-исследовательские работы учащихся.
4. Выполнить задания в рабочей тетради урока по теме "Н.М.Карамзин - писатель, историк, реформатор русского языка".
1. Формирование учебно-познавательной компетенции:
Аспекты: а) применение знаний в нестандартной ситуации;
б) исследовательская деятельность обучающихся.
2. Формирование коммуникативной компетенции:
Аспекты: а) владение письменной коммуникацией;
б) владение продуктивной коммуникацией;
в) владение устной коммуникацией.
3. Формирование информационной компетенции.
Аспекты: а) поиск, получение, обработка, представление и передача информации;
б) систематизация и превращение информации в знание.
Ход занятия
I. Работа по теме урока.
1. Рассказ учителя о Н. М. Карамзине.
2016 год Указом Президента Российской Федерации был объявлен годом Карамзина Н.М..
(эпиграф к уроку)
К чему ни обратитесь в нашей литературе - всему начало положено Карамзиным: журналистике, критике, повести-роману, повести исторической, публицистике, изучению истории.
В. Г. Белинский
Кто же он такой, Николай Михайлович Карамзин? чем интересен этот человек? В чем его заслуги перед Отечеством?
Чтобы ответить на эти вопросы нам предстоит познакомиться с выступлениями и презентациями, которые выполнили наши исследователи.
Сегодня перед нами выступят с проектно-исследовательскими работами ребята по темам:
1. Детство, отрочество, юность Н.М.Карамзина (Кузнецова Карина)
2. Семья Н.М. Карамзина (Ветошкина Анастасия)
3. Реформа языка Н.М.Карамзина (Чебыкина Екатерина)
4. Произведения Н.М.Карамзина (Потапова Алина)
5. Н.М.Карамзин "История государства Российского" (Кетов Дмитрий)
Ребята, познакомимся с материалами рабочей тетради нашего занятия.
1 страница - тема нашего урока не записана, тему мы сформулируем и запишем по ходу занятия.
2 страница - таблица оценки выступления исследователей по критериям. Прочитаем критерии и балльную систему оценивания критерия. Вы как эксперты должны оценить исследовательскую работу и выступление, подвести итоги, т.е. общее количество баллов.
3 страница - вопросы исследователей нам, слушателям, по теме выступления. Ребята, после выступления исследователя ответьте на вопросы или выполните задание по прослушанному выступлению.
4 страница - обсудим и запишем "В чем заслуга Н.М.Карамзина перед Отечеством?", сформулируем тему нашего урока.
5 страница - "Разгадай кроссворд".
6 страница - Что понравилось на уроке? Нарисуй свое настроение!
Выступление исследователей по темам:
1. Детство, отрочество, юность Н.М.Карамзина.
2. Семья Н.М. Карамзина.
3. Реформа языка Н.М.Карамзина.
4. Произведения Н.М.Карамзина.
5. Н.М.Карамзин "История государства Российского".
Работа в рабочей тетради.
Юные исследователи после выступления слушают отзывы о своей работе, оценки по критериям и пожелания, отвечают на вопросы слушателей. Учащиеся в рабочих тетрадях отвечают на вопросы исследователей. Озвучивают результаты.
Самостоятельная работа - Разгадай кроссворд. Проверяет учитель.
В ходе работы в рабочей тетради учащиеся проходят все этапы по усвоению новых знаний о личности историка и писателя Н.М.Карамзина, о его вкладе в развитие отечественной истории как предмета и науки, в развитие русской литературы. В конце урока определена и записана тема урока "Н.М.Карамзин - писатель, историк, реформатор русского языка". (Приложение№1)
Приложение №1
страница 1
Рабочая тетрадь урока истории
К чему ни обратитесь в нашей литературе -
всему начало положено Карамзиным:
журналистике, критике, повести-роману,
повести исторической, публицистике, изучению истории.
В. Г. Белинский
Тема урока
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
страница 2
Критерии оценивания презентации и выступления учащихся.
Инструкция по оцениванию работы и выступления исследователя:
1 балл - критерий выполнен (это есть в работе исследователя)
0 балла - критерий не выполнен (отсутствует в работе)
Критерий "научность информации" - это ссылки на литературу, из которой в презентацию была взята информация.
страница 3
1. Детство, отрочество, юность Н.М.Карамзина (Кузнецова Карина)
Выбери ответ:1776
1826
2016
В каком городе родился Н.М.Карамзин?
Симбирск (Ульяновск)
Санкт-Петербург
Москва
2. Семья Н.М. Карамзина (Ветошкина Анастасия)
Выбери ответ:Двое
Трое
Десять
Кто из дочерей Н.М.Карамзина была знакома с А.С.Пушкиным и была другом М.Ю. Лермонтовым?
Софья
Елизавета
Екатерина
3. Реформа языка Н.М.Карамзина (Чебыкина Екатерина)
Ответь на вопрос, отмечая свой ответ "+" или "-".
4. Произведения Н.М.Карамзина (Потапова Алина)
Ответь на вопрос, отмечая свой ответ "+" или "-".
5. Н.М.Карамзин "История государства Российского" (Кетов Дмитрий)
Ответь на вопрос, отмечая свой ответ "+" или "-".
страница 4
В чем заслуга Н.М.Карамзина перед Отечеством?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сформулируем и запишем тему нашего урока.
Заслуги:
1. Написал произведения, которые вызвали интерес читателей и стали классическими (образцовыми).Основоположник сентиментализма.
2. Изучал отечественную историю и 22 года работал над созданием "Истории государства Российского", где собрал воедино исторические сведения о развитии государства с древних времен. Написал 9 томов.
3. Реформировал литературный русский язык- сделал его понятным и изящным.
страница 5
Разгадай кроссворд
Создан cовместно с Кроссгеном на сайте biouroki.ru/workshop/crossgen.html4
5
2
3
6
1
4
б
е
5
д
л
н
и
2
3
к
а
р
а
м
з
и
н
я
а
е
о
6
с
е
н
т
и
м
е
н
т
а
л
и
з
м
о
г
1
в
а
р
в
а
р
и
з
м
з
м
По горизонтали: 1. Слово "кучер" ввел в русский язык Н.М.Карамзин, каким термином его можно обозначить?
6. Какое новое литературное направление в литературе открыл Н.М.Карамзин своей повестью "Бедная Лиза"?
3. Отец русской истории.
По вертикали:
2. Слово, значение слова или словосочетание, недавно появившееся в языке (новообразованное, отсутствовавшее ранее). Свежесть и необычность такого слова, словосочетания или оборота речи ясно ощущается носителями данного языка.
4. Первое слово (прилагательное) названия повести Н.М.Карамзина о несчастной любви.
5. Имя главной героини повести Н.М.Карамзина.
страница 6
Что понравилось на занятии?
Что новое узнал(а) на занятии?
Нарисуй свое настроение!