Н. М. Карамзин-писатель, историк, реформатор русского языка

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Управление образования АМО ГО «Сыктывкар»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9»

(МОУ «СОШ №9»)

«9 №-а Шӧр школа» муниципальнӧй велӧдан учреждение»


Конспект урока истории

в 6 "б" классе

на тему

"Н.М.Карамзин- писатель, историк,

реформатор русского языка"







Учитель - Трошева О.Г.





ноябрь 2016

Цель:

Создать условия для развития у учащихся ключевых компетенций:

общекультурной (умение ставить цель деятельности, определять пути ее достижения, оценивать результаты деятельности; умение разрешать учебные проблемные ситуации);

учебно-познавательной (нахождение, переработка, использование информации для решения учебных ситуаций и задач),

коммуникативной (учиться работать в паре, взаимодействовать с партнером для получения общего результата).

Задачи урока:

1. На основе анализа полученной из различных источников информации научиться формулировать и решать познавательные задачи.

2. На основе работы с информацией (из выступлений учащихся - исследователей) узнать о жизни и деятельности Н.М. Карамзина, т.е. определить основные причины объявления Президентом 2016 - годом Н.М.Карамзина.

3. В ходе коллективного обсуждения определить по критериям и оценить выполненные проектно-исследовательские работы учащихся.

4. Выполнить задания в рабочей тетради урока по теме "Н.М.Карамзин - писатель, историк, реформатор русского языка".

1. Формирование учебно-познавательной компетенции:

Аспекты: а) применение знаний в нестандартной ситуации;

б) исследовательская деятельность обучающихся.

2. Формирование коммуникативной компетенции:

Аспекты: а) владение письменной коммуникацией;

б) владение продуктивной коммуникацией;

в) владение устной коммуникацией.

3. Формирование информационной компетенции.

Аспекты: а) поиск, получение, обработка, представление и передача информации;

б) систематизация и превращение информации в знание.

Ход занятия

I. Работа по теме урока.

1. Рассказ учителя о Н. М. Карамзине.

2016 год Указом Президента Российской Федерации был объявлен годом Карамзина Н.М..

(эпиграф к уроку)

К чему ни обратитесь в нашей литературе - всему начало положено Карамзиным: журналистике, критике, повести-роману, повести исторической, публицистике, изучению истории.

В. Г. Белинский

Кто же он такой, Николай Михайлович Карамзин? чем интересен этот человек? В чем его заслуги перед Отечеством?

Чтобы ответить на эти вопросы нам предстоит познакомиться с выступлениями и презентациями, которые выполнили наши исследователи.

Сегодня перед нами выступят с проектно-исследовательскими работами ребята по темам:

1. Детство, отрочество, юность Н.М.Карамзина (Кузнецова Карина)

2. Семья Н.М. Карамзина (Ветошкина Анастасия)

3. Реформа языка Н.М.Карамзина (Чебыкина Екатерина)

4. Произведения Н.М.Карамзина (Потапова Алина)

5. Н.М.Карамзин "История государства Российского" (Кетов Дмитрий)

Ребята, познакомимся с материалами рабочей тетради нашего занятия.

1 страница - тема нашего урока не записана, тему мы сформулируем и запишем по ходу занятия.

2 страница - таблица оценки выступления исследователей по критериям. Прочитаем критерии и балльную систему оценивания критерия. Вы как эксперты должны оценить исследовательскую работу и выступление, подвести итоги, т.е. общее количество баллов.

3 страница - вопросы исследователей нам, слушателям, по теме выступления. Ребята, после выступления исследователя ответьте на вопросы или выполните задание по прослушанному выступлению.

4 страница - обсудим и запишем "В чем заслуга Н.М.Карамзина перед Отечеством?", сформулируем тему нашего урока.

5 страница - "Разгадай кроссворд".

6 страница - Что понравилось на уроке? Нарисуй свое настроение!

Выступление исследователей по темам:

1. Детство, отрочество, юность Н.М.Карамзина.

2. Семья Н.М. Карамзина.

3. Реформа языка Н.М.Карамзина.

4. Произведения Н.М.Карамзина.

5. Н.М.Карамзин "История государства Российского".

Работа в рабочей тетради.

Юные исследователи после выступления слушают отзывы о своей работе, оценки по критериям и пожелания, отвечают на вопросы слушателей. Учащиеся в рабочих тетрадях отвечают на вопросы исследователей. Озвучивают результаты.

Самостоятельная работа - Разгадай кроссворд. Проверяет учитель.

В ходе работы в рабочей тетради учащиеся проходят все этапы по усвоению новых знаний о личности историка и писателя Н.М.Карамзина, о его вкладе в развитие отечественной истории как предмета и науки, в развитие русской литературы. В конце урока определена и записана тема урока "Н.М.Карамзин - писатель, историк, реформатор русского языка". (Приложение№1)





Приложение №1

страница 1

Рабочая тетрадь урока истории


К чему ни обратитесь в нашей литературе -

всему начало положено Карамзиным:

журналистике, критике, повести-роману,

повести исторической, публицистике, изучению истории.

В. Г. Белинский



Тема урока

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________


страница 2




Критерии оценивания презентации и выступления учащихся.


Инструкция по оцениванию работы и выступления исследователя:

1 балл - критерий выполнен (это есть в работе исследователя)

0 балла - критерий не выполнен (отсутствует в работе)

Критерий "научность информации" - это ссылки на литературу, из которой в презентацию была взята информация.

страница 3


1. Детство, отрочество, юность Н.М.Карамзина (Кузнецова Карина)

Выбери ответ:1776

1826

2016

В каком городе родился Н.М.Карамзин?

Симбирск (Ульяновск)

Санкт-Петербург

Москва

2. Семья Н.М. Карамзина (Ветошкина Анастасия)

Выбери ответ:Двое

Трое

Десять

Кто из дочерей Н.М.Карамзина была знакома с А.С.Пушкиным и была другом М.Ю. Лермонтовым?

Софья

Елизавета

Екатерина

3. Реформа языка Н.М.Карамзина (Чебыкина Екатерина)

Ответь на вопрос, отмечая свой ответ "+" или "-".

4. Произведения Н.М.Карамзина (Потапова Алина)

Ответь на вопрос, отмечая свой ответ "+" или "-".

5. Н.М.Карамзин "История государства Российского" (Кетов Дмитрий)

Ответь на вопрос, отмечая свой ответ "+" или "-".

страница 4


В чем заслуга Н.М.Карамзина перед Отечеством?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сформулируем и запишем тему нашего урока.

Заслуги:

1. Написал произведения, которые вызвали интерес читателей и стали классическими (образцовыми).Основоположник сентиментализма.

2. Изучал отечественную историю и 22 года работал над созданием "Истории государства Российского", где собрал воедино исторические сведения о развитии государства с древних времен. Написал 9 томов.

3. Реформировал литературный русский язык- сделал его понятным и изящным.



страница 5


Разгадай кроссворд

Создан cовместно с Кроссгеном на сайте biouroki.ru/workshop/crossgen.html4

5

2

3

6

1



4

б

е

5

д

л

н

и

2

3

к

а

р

а

м

з

и

н

я

а

е

о

6

с

е

н

т

и

м

е

н

т

а

л

и

з

м

о

г

1

в

а

р

в

а

р

и

з

м

з

м

По горизонтали: 1. Слово "кучер" ввел в русский язык Н.М.Карамзин, каким термином его можно обозначить?

6. Какое новое литературное направление в литературе открыл Н.М.Карамзин своей повестью "Бедная Лиза"?

3. Отец русской истории.

По вертикали:

2. Слово, значение слова или словосочетание, недавно появившееся в языке (новообразованное, отсутствовавшее ранее). Свежесть и необычность такого слова, словосочетания или оборота речи ясно ощущается носителями данного языка.

4. Первое слово (прилагательное) названия повести Н.М.Карамзина о несчастной любви.

5. Имя главной героини повести Н.М.Карамзина.










страница 6


Что понравилось на занятии?

Что новое узнал(а) на занятии?





















Нарисуй свое настроение!





© 2010-2022