Тема урока: Переселение уйгуров и дунган в Семиречье (История Казахстана)

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата____________________ История Казахстана

8-класс

Тема урока: Переселение уйгуров и дунган в Семиречье

Цель урока:

1. образовательная: в ходе знакомства учащихся с историей переселения уйгуров и дунган на территорию Казахстана указать при­чины переселения, какие изменения произошли в их хозяй­ственной жизни, условия жизни переселенцев, двойной эко­номический гнет этих народов;

2. развивающая: развивать логическое мышление, культуру речи, вни­мания, умения использовать факты для подтверждения сво­его мнения;

3.воспитательная: воспитание отзывчивости, способности к сопережива­нию и сочувствию, уважения к истории других народов.

Оборудование: схемы , карты, рис.

Тип урока : изучение, диалоговый

Методы: беседа,анализ, синтез

Ход урока:

Оргмомент

Диагностика знаний:

1. Ответы на вопросы

2. Проверить заполнение таблицы:

Развитие капиталистических отношений, начавшее­ся в середине XIX в

Хозяйственная жизнь казахского аула в период развития капитали­стических отношений

Изменения в социальном положении казахов

3. Работа по карте (показать места сосредоточения кап.предпр.)

Изучение новой темы:

1. Причины и начало переселения уйгуров и дунган в Казахстан.

2. Тяжелое положение переселенцев.

3. Хозяйственная деятельность уйгуров и дунган.

4. Развитие духовной культуры уйгуров и дунган.

Знакомство с политичес­кой ситуацией в Китае в конце XIX века, которая явилась основной причиной начала переселения уйгуров и дунган на территорию Семиречья.

Где ранее проживали эти народы? Маршруты переселения и места расселения уйгуров и дунган на территории Казахстана. Рассказать, какие цели ставила Россия, дав разрешение на переселение этих народов на территорию Се­миречья:

- желание ослабить экономическую базу Китая в Кульджинском регионе;

- использовать переселенцев в качестве военной силы против Китая.

1-я волна переселения - декабрь1877 г., 4 тыс. чел.

2-я волна - массовое переселение началось с осени1881 г. вплоть до1884 г., часть из них переселилась в Кыр­гызстан.

5.Работа с учебником: опираясь на материалы учебника и хрестоматии, составить таблицу:

«Переселение уйгуров и дунган на территорию Казахстана»

Годы

Кол-во пересе­ленцев

Террито­рия рас­селения

Поло­жение пересе­ленцев

Занятия

Разви­тие куль­туры




уйгуры

дунга­не



Закрепление:

1. Назовите причины переселения уйгуров и дунган на территорию Казахстана.

2.Работа по карте: Определить на карте места расселения переселенцев.

3. Какие трудности испытывали переселенцы?

Рефлексия:

-Что вы узнали нового для себя?

- Что вы можете сказать о национальной черте харак­тера этих народов?

Домашнее задание:

1. Используя материалы предыдущих тем, заполнить таблицу:

«Народы Семиреченской области» (к1897 г.)

Народы

Время пересе­ления

Язык

Рели­гия

Числен­ность

Заня­тия (хоз. деят.)

Письмен­ность

(арабская, кириллица, иероглифы)

Казахи


Русские


Уйгуры


Дунгане


2. Расскажите о своеобразии культуры уйгуров и дунган. § 51.




© 2010-2022