• Преподавателю
  • История
  • Технологическая карта урока по теме Москва - центр борьбы с ордынским владычеством (6 класс)

Технологическая карта урока по теме Москва - центр борьбы с ордынским владычеством (6 класс)

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по истории России для 6 класса по теме: «Москва - центр борьбы с ордынским владычеством».

Технологическая карта урока

Предмет: История Класс: 6

Базовый учебник: А.А.Данилов, Л.Г. Косулина «История России с древнейших времен до конца XVII века», Москва Просвещение, 2013 год.

Тема урока: Москва - центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва.

Цель урока: Сформировать представление о Москве как центре борьбы с ордынским владычеством.

Задачи урока:

1. Познакомить учащихся с борьбой Москвы за политическое первенство.

2. В ходе коллективного обсуждения дать характеристику Руси и Орды накануне Куликовской битвы.

3. Используя материалы текста учебника проанализировать ход, итоги и значение Куликовской битвы.

4.На основе анализа полученной из различных источников информации научиться формулировать и решать познавательные задачи.

Тип урока: урок изучения нового материала

Необходимое оборудование: учебник А.А. Данилова, Л.Г. Косулина «История России с древнейших времен до конца XVII века» 6 класс. М., «Просвещение», 2013; А.А. Данилова, Л.Г. Косулина Универсальные поурочные разработки по истории России с древнейших времен до конца 17 века - М.; Просвещение, 2012 год; рабочая тетрадь А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России с древнейших времен до конца 17 века», Москва, «Просвещение, 2013 год, стр. 49-52. презентация по теме: картина №1 «Москва при Дмитрии Донском» художник А.М. Васнецов; картина №2 «Поединок Пересвета и Челубея»; мультимедийное оборудование.

Структура и ход урокаОрганизационный момент

Здравствуйте дети.

Вспомните, какую тему из истории России мы начале изучать на прошлом уроке?

На этом уроке мы продолжаем, знакомится с истории Руси в 14- 15 веке.

Рассаживаются по своим рабочим местам, слушают учителя, настраиваются на учебный процесс

«Московская Русь в 14- 15 веках».

Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)

Регулятивные (контроль)

Активизации и мотивации.

Определение темы урока, постановка цели урока.



Выделение проблемы

Презентация картин №1 «Москва при Дмитрии Донском» художник А.М. Васнецов, картина №2 «Поединок Пересвета с Челубеем» художник М.И. Авилов.

Задаем вопросы: 1.Какой город изображен на картине №1?

2.При каком князе был построен белокаменный Кремль в городе Москве? В каком веке он был построен? Какую роль он стал играть в 14-15 веке?

3. Что изображено на картине №2?

Когда произошло это событие? Какие народы встретились на поединке? Предположите, чем закончился поединок? Да, ребята в поединке участвовал ордынский воин Челубей и русский

монах Пересвет.

Сформулируйте тему урока? Цель урока.

Более ста лет русские терпели поражение от Орды и вдруг случилось чудо, в 1380 году русские одержали победу над монгола - татарами в Куликовской битве. Эта победа была великая, она имела большое значение. Подводим к проблеме.

Фронтальная беседа по вопросам.

1.Г. Москва. 2. Дмитрий Донской.

14 век. Роль центра объединения русских земель вокруг Москвы.

3.Поединок Пересвета с Челубеем (или русский воин, монгольский). В 14 веке.

Итог поединка: оба война пали замертво. Тема урока: «Москва - центр борьбы с ордынским владычеством» (при формулировки темы используют источники). Цель: определить роль Москвы в борьбе с монголо - татарами.

Формулируют проблему. Почему русские одержали победу в Куликовской битве, а ранее не могли?

Личностные (формирование основ гражданской индентичности)

Регулятивные (постановка учебных целей, задач

Познавательные (синтез, анализ, знаково -символические, постановка и формулирование проблемы)

Коммуникативные (планирование: определение цели, функций участников, способы взаимодействия, умение выражать свои мысли)

Поиск решения проблемы





Динамичная пауза

Что нам поможет решить данную проблему?

Каким способом будем решать?

Класс разбивается на 4 группы. Первая группа работает по вопросу: «Борьба Москвы за политическое первенство» (вопрос: соперничество Москвы и Твери). Вторая группа: «Характеристика Орды и Руси накануне Куликовской битвы» Третья группа: «Анализируют ход, итоги и значение Куликовской битвы». 4-я группа - характеристика личности: Дмитрий Донской.

Учитель контролирует деятельность групп. Помогает в решении спорных вопросов.



Спал цветок

(Закрыть глаза, расслабится, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся,

(Поморгать глазами.)

Больше спать не захотел,

(Руки поднять вверх (вдох) Посмотреть на руки.)

Встрепенулся, потянулся,

(Руки согнуты, в стороны (выдох)

Взвился вверх и полетел.

(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

Называют источники информации: учебник параграф 18, стр. 156; иллюстрации учебника; мультимедиа (интернет - ресурс). Дополнительна литература.

Работа в группе с текстом учебника, иллюстрациями, схемой, дополнительной литературой. Каждая группа готовит ответ на свой вопрос.





Ученики повторяют слова за учителем и выполняют упражнения.

Личностные (смыслообразование, нравственно- этическое оценивание)

Регулятивные (волевая саморегуляция)

Познавательные (поиск и выделение необходимой информации, построение речевого высказывания, анализ объектов с целью выделения признаков, логические, решение проблемы)

Коммуникативные (планирование, умение выражать свои мысли, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управлением партнера)


Личностные (нравственно - этические ориентации)

Осмысления

Контроль за результатом учебной деятельности школьников

Обсуждаем, как идет решение проблемы?

Каждой группе поделиться информацией.

Когда группа выступает, остальные учащиеся фиксируют в тетрадь основные даты и понятия.

Совместно с учителем учащиеся делают вывод: причины победы русского войска в Куликовской битве. Идет дискуссия: почему раньше этого не произошло? Делаем вывод, что основным условием освобождения страны от ига монголо - татар было ее объединение. Это объединение шло вокруг Москвы. Поэтому Москва стлала центром борьбы с ордынским владычеством. Большую роль сыграл в усилении Москвы Дмитрий Донской. После Куликовской битвы Москва постоянно усиливается, становится центром сопротивления татарской власти.

Каждая групп выступает по своему вопросу, высказывает свое мнение. 1- я группа подводит итог: в борьбе за лидерство побеждает Москва, князья Москвы и Твери заключили мир. Тверь признала за Дмитрием великое княжение. 2-я группа: Золотая Орда находилась в состояние упадка, междоусобные войны, победил хан Мамай. А Москва крепла. 3-я группа используя схему на экране рассказывает ход Куликовской битвы, итоги и значение. Определяют причины победы русского войска. Идет дискуссия: почему раньше этого не произошло?

4- я группа дают характеристику Дмитрию Донскому ( по памятке характеристики исторической личности). Подводим итоги решения проблемы.

Личностные (нравственно-этическая ориентация)

Регулятиные (саморегуляция, контроль)

Познавательные (построение речевого высказывания, синтез)

Коммуникативные (умение выражать свои мысли, управление поведением партнера)

Рефлексия деятельности

Рабочая тетрадь по истории России с древнейших времен до конца 17 века. Стр. 49-52. Предлагаем выполнить задания по выбору.

Выполняют задания по выбору. Индивидуально и в парах.

Регулятивные (контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция)

Познавательные (логические, анализ, знаково- символические)

Коммуникативные (способы взаимодействия, взаимоконтроль, планирование).





© 2010-2022