- Преподавателю
- История
- Древнейшая Греция. Греки и критяне урок истории в 5 классе по ФГОС
Древнейшая Греция. Греки и критяне урок истории в 5 классе по ФГОС
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Тимофеева С.Г. |
Дата | 31.08.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок истории в 5-м классе по ФГОС по теме « Древнейшая Греция. Греки и критяне»
Цель: создать условия для эффективного усвоения знаний с особенностями географического положения, природы Древней Греции, занятиями ее жителей, с древнейшим периодом греческой истории.
УУД:
Личностные УУД: Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; оценивать собственный вклад в работу группы
Регулятивные УУД: Определять цели и задачи урока; выполнять индивидуальные и групповые задания различного вида в соответствии с поставленной целью; оценивать данную учебную ситуацию.
Познавательные УУД: Работать с таблицей; сравнивать и находить отличия; работа с электронным приложением, с рабочим листом
Коммуникативные УУД: Организовывать плодотворное сотрудничество; уважать мнение товарища
Задачи:
Обучающая: определить местоположение Древнейшей Греции, природные условия, определившие занятия населения
Развивающая:
- продолжить формирование навыков самостоятельной работы с учебником, отработка активного умения слушать выступающего, доброжелательно и корректно делать замечания в случае несогласия с выступающим, умение работать в группах, парах, развивать образную память, логическое мышление, речь учащегося.
- Воспитывающая: воспитание интереса к познанию истории других стран
Тип урока: Открытие нового знания
Оснащение урока: мультимедиапроектор, рабочие листы
Формы, методы
и приемы урока
Время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационно-мотивационный
Формирование мотивации (приветствие на греческом), отгадывание слова, осознанное вхождения
учащегося в пространство учебной деятельности (определение целей и задач, которых учащиеся могут достичь на данном этапе урока,
описание методов организации учебной деятельности):
Технология критического мышления (таблица «До» и «После»)
Работают индивидуально.
.
9мин
Приветствие учащихся.
Хайрете, Пайдей, Калей Кай Агатхой. Я поздоровалась с вами, это в переводе означает: «Здравствуйте, дети, прекрасные и совершенные». Как вы думаете, на каком это языке прозвучало? Чтобы узнать, давайте мы разгадаем слово, ответив на вопросы по теме «Древний Восток»
1.Место захоронения фараона (Гробница)
2.Одно из имен бога солнца в Древнем Египте (Ра)
3.Страна, расположенная в долине реки Нил (Египет)
4.Первый властелин единого Китая (Цинь)
5.Страна, расположенная между Гималаями и океаном (Индия)
6.Имя бога евреев (Яхве).Итак, какое слово у нас получилось? Правильно - Греция. Таким образом, язык на котором я поздоровалась с вами - греческий. Таким образом, предположите, с историей какой страны мы будем знакомиться сегодня на уроке
Итак, какое слово у нас получилось? Правильно - Греция. Таким образом, язык на котором я поздоровалась с вами - греческий. Предположите, с историей какой страны мы будем знакомиться сегодня на уроке? (ответы детей)
Ребята, а вы знаете что-нибудь о Древней Греции? А чтобы вы еще хотели узнать об истории этой страны?
А что бы вы хотели узнать из истории Древней Греции на сегодняшнем уроке? (выслушать детей, задачи вывести на слайд)
Задачи: (слайд)
1.Определить географическое положение Греции
2.Выяснить климатические и природные условия
3.Определить занятия населения
Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока.
Учащиеся, выполнив задание на рабочем листе, дают ответ на поставленный вопрос и выставляют себе оценку по критериям
Записывают тему в тетрадь
Делают записи в графе «До» те, кто что-то знает о Греции
Ответы учеников:
1. географическое положение
2. климатические и природные условия
3.население и культура
Самостоятельно формулируют задачи урока.
3-4
Информационно-аналитический
Работают индивидуально с текстом учебника.
Работа в парах
Взаимоконтроль
Здоровьесберегающая технология
Анализ, синтез
Расширение знаний о Греции.
24 мин
А как вы думаете, откуда мы будем узнавать об истории Греции (текст учебника, историческая карта)
Задание: Составьте по тексту учебника стр. 116 и карте рассказ о местоположении Греции) (задания на слайде)
-
На каком полуострове расположена Древняя Греция?
-
Какими морями омывается Греция?
-
Есть ли крупные реки в Древней Греции?
-
Назовите самый крупный остров в Эгейском море.
(При ответах учеников на слайдах выплывает информация в правой колонке по щелчку)
Познакомившись с местоположением Древней Греции, давайте сравним ее природные условия с условиями стран Востока, заполнив таблицу. (работа в парах) для того, чтобы выяснить, где на ваш взгляд были более благоприятные условия для земледелия? (в рабочем листе)(слайд с правильными ответами)
Физкультминутка (можно под греческую музыку несколько упражнений)
Давайте вспомним, какой крупный остров расположен недалеко от Греции? (Крит)
Сообщения о Крите.
Крит - остров в восточной части Средиземного моря, протянувшийся с запада на восток более чем на 200 км. Большую часть острова занимают горы. В северной части горы плавно переходят в равнину, а берег имеет много заливов и бухт, удобных для захода и стоянки кораблей. Жизнь критян зависела от моря: полей, пригодных для сельского хозяйства было мало. Средства к существованию давали рыбная ловля и морская торговля. Могущество Крита было основано на силе его флота. Города Крита не были окружены стенами - его стенами были корабли.
А в каких отношениях находилась Греция с островом Крит, мы узнаем с вами, работая в группах с текстом учебника стр. 118
1 группа
Каковы взаимоотношения между Грецией и Критом
Задание 1. Найти в тексте параграфа нужную информацию (стр. 116)
2 группа Что обеспечило преимущества Крита над Грецией
Задание 1. Найти в тексте параграфа нужную информацию (стр.120)
3 группа Какова судьба Критского государства
Задание 1. Найти в тексте параграфа нужную информацию (стр. 120, пункт 3).
А сейчас давайте проговорим, что каждый из вас узнал из истории «Древней Греции», начиная со слов «Я узнал ….»
Молодцы. А сейчас давайте обратимся к вашим рабочим листам и выставим себе общую оценку. У кого оценка «5» поднимите руки. У кого оценка «4». Умнички
Получают задание от учителя и начинают работать
Работают в парах
Учащиеся дают сравнительную характеристику Древнему Востоку и Древней Греции
Выставляют себе оценку в рабочем листе
Делают вывод, что в Древнем Востоке были более благоприятные условия для земледелия, потому что там есть полноводные реки, плодородная почва.
Слушают учителя
Извлекают информацию из текста
Учащиеся самостоятельно читают текст, затем в группах обсуждают ответ и предоставляют его классу. На основе высказываний групп дети делают вывод, что Крит более сильное государство, Греция находилась в зависимости от него. Но в 15 в. Критская культура погибла, и на Крит стали переселяться греки
Ответы учащихся: я узнал, что Греция расположена на Балканском п-ве и т.д.
Самостоятельная работа с рабочим листом
5-6
Рефлексивно-оценочный
Организуется рефлексия
и самооценка учениками собственной учебной
деятельности (цель обучения, способы достижения цели, результат)
5 мин
В завершении нашего урока, давайте вспомним, родиной каких игр была Греция. Правильно, Олимпийских игр. Что является одним из символов Олимпийских игр? Олимпийский огонь. Давайте и мы с вами сейчас на уроке зажжем свой Олимпийский огонь. Если вам понравился урок, то вы выбираете красные язычки пламени, если что-то вас не устроило, то голубые. Вперед!
Я вам благодарна за урок, и я тоже выражаю свое мнение.
Закончен урок, и выполнен план,
Спасибо, ребята, огромное вам
За то, что упорно и дружно трудились,
Что на уроке вы так пригодились!
Дети отвечают
Прикрепляют язычки
пламени к «Олимпийской чаше»
Выставляют оценки в дневник.
Записывают домашнее задание по выбору: § 24, контурная карта. если оценка «4» или «5» - то творческое задание; оценка «3» - проработать материал ещё раз.
Рабочий лист по теме «Греки и критяне»
Задание 1 - запишите правильные ответы где многоточия, выделите первые буквы слов и из них запишите полученное слово
1.Место захоронения фараона ………….
2.Одно из имен бога солнца в Древнем Египте …………….
3.Страна, расположенная в долине реки Нил …………….
4.Первый властелин единого Китая ………….
5.Страна, расположенная между Гималаями и океаном ………..
6.Имя бога евреев …………..
Итоговое слово ______________________
Шкала оценивания задания:
Оценка «5» - 7 баллов
Оценка «4» - 6 баллов
Оценка «3» - 5 балла Ваша оценка: _________
Задание 2
Задание 3 - Заполните сравнительную таблицу, чтобы выяснить, где были более благоприятные условия для земледелия? Примечание: можно отвечать одним словом или словосочетанием
Шкала оценивания задания:
Оценка «5» - 9-10 баллов
Оценка «4» - 7-8 баллов
Оценка «3» - 5-6 баллов Ваша оценка:_________
Задание 4
Работа в группах.
1 группа: Каковы взаимоотношения между Грецией и Критом
Задание 1. Найти в тексте параграфа нужную информацию (стр. 116)
2 группа: Что обеспечило преимущества Крита над Грецией
Задание 1. Найти в тексте параграфа нужную информацию (стр.120)
3 группа: Какова судьба Критского государства
Задание 1. Найти в тексте параграфа нужную информацию (стр. 120, пункт 3)
Шкала оценивания задания: За правильный ответ команда получает 1 балл
Шкала итоговых оценок:
Оценка «5» - 15-17 баллов
Оценка «4» - 12- 14 баллов
Оценка «3» - 9 - 11 баллов Ваша итоговая оценка:_________