- Преподавателю
- История
- Тест. «Жизнь первобытных людей». 5 класс. Кодификатор и спецификация
Тест. «Жизнь первобытных людей». 5 класс. Кодификатор и спецификация
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Новикова В.А. |
Дата | 27.07.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тест
«Жизнь первобытных людей».
5 класс.1.Согласны ли вы с утверждением:
«Археологи нашли останки древних людей, живших более 5 миллионов лет назад»?
а) да б) нет
1. Согласны ли вы с утверждением:
« Приблизительно 40 тысяч лет назад человек превратился в человека разумного»?
а) да б) нет
2.Верно ли следующее утверждение?
Археологические раскопки свидетельствуют о том, что первые люди появились в восточной Африке.
а) верно б) неверно
2. Верно ли следующее утверждение?
Археологические раскопки свидетельствуют о том, что первые люди появились в Азии.
а) верно б) неверно
3.Первобытные люди общались друг с другом с помощью:
а) речи;
б) жестов;
в) разнообразных звуков;
г) рисунков
3.Главным отличием древнейших людей от животных является умение в) использовать огонь
г) изготавливать одежду
4.Первобытный человек рисовал
а) на кожах животных
б) на стенах пещер
в) на коре деревьев
г) на бумаге
4.Сюжетами древнейших изображений были
а) природа
б) подвиги богов
в) сцены охоты
г) праздники
5.Установите соответствие между орудиями труда и занятиями древних людей.5.Установите соответствие между орудиями труда и занятиями древних людей.
6. Соотнесите понятие и определение | 6. Соотнесите понятие и определение
Раздел «Жизнь первобытных людей». 5 класс. Кодификатор теста. Кодификатор составлен в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования, Программой МОРФ для общеобразовательных школ «История древнего мира» Вигасин А. А. и др.
| Требования примерной программы к содержанию и уровню подготовки | Распределение заданий по вариантам теста**** | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
знания** | учебные действия*** | I вариант | II вариант | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Жизнь первобытных людей (6ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1 | Первобытные собиратели и охотники. | Представление о понятии «первобытные люди», «разумный человек».
| Умение применять исторические знания для анализа ситуации; устанавливать принадлежность события к веку, тысячелетию, времени до н.э.
| 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1.1 | Древнейшие люди. | Прародина человека. Археологические свидетельства первобытного состояния древнейшего человека. | Умение применять исторические знания для анализа ситуации; использовать истор. карту, как источник информации о расселении людей; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий.
| 2
3 | 2
3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1.2 | Родовые общины охотников и собирателей. | Причина расселения древнейших людей. Жилища древнего человека. Освоение промысла охоты. Появление орудий труда. Особенности совместного ведения хозяйства в родовой общине. | Умение выделять признаки родовой общины; устанавливать соответствие между орудиями труда и занятиями древних людей; по определению называть термин, раскрывать смысл понятий. | 5
| 5
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1.3 | Возникновение искусства и религиозных верований. | Пещерная живопись. Загадки древнейших рисунков. Представление о религиозных верованиях первобытных охотников и собирателей. | Знать образцы пещерной живописи; характеризовать религиозные верования древнего человека. | 4
6 | 4
6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2 | Первобытные земледельцы и скотоводы. | Переход от первобытности к цивилизации -неолитическая революция (отделение земледелия и скотоводства от собирательства и охоты) | Знать основные этапы и ключевые события истории; называть факторы, обусловившие «неолитическую революцию». | 8 | 8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2.1 | Возникновение земледелия и скотоводства. | Мотыжное земледелие. Первые орудия труда земледельцев. Приручение животных. Скотоводство и изменения в жизни людей. Последствия перехода к производящему хозяйству. Освоение ремёсел. Родовые общины земледельцев и скотоводов. Племя: изменение отношений. Управление племенем. Представления о происхождении рода, племени. Первобытные религиозные верования земледельцев и скотоводов. Зарождение культа.
| Знать изменения в социально-хозяйственной жизни людей с появлением земледелия и скотоводства; умение характеризовать условия и образ жизни, занятия первобытных людей.
| 7
11 | 7
11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2.2 | Появление неравенства и знати | Развитие ремёсел. Выделение ремесленников в общине. Начало обработки металлов. От родовой общины к соседской. Выделение семьи. Возникновение неравенства в общине земледельцев. Выделение знати. | Умение устанавливать причинно-следственные связи; раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий. | 9
10 12 | 9
10 12 |
Спецификация теста.
Назначение тестовой работы. Данный тест предназначен для письменного тематического контроля знаний, умений и навыков по истории учащихся 5 класса общеобразовательной школы.
Педагогические цели тестирования - определение степени усвоения классом и каждым учеником материала Раздела «Жизнь первобытных людей», выявление структуры знаний на содержательном и деятельностном уровнях. Многие тестовые задания разработаны с учетом требований Государственной итоговой аттестации в 9 классе и Единого государственного экзамена. Они помогут учащимся освоить новые для них виды тестов и подготовиться к будущим устным и письменным экзаменам.
Документы, определяющие содержание и параметры диагностической работы.
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2011 № 1897).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 декабря 2011 г. № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»
- Примерные программы основного общего образования. М.: Просвещение, 2011.
- О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122).
Общее время выполнения теста и планируемое время на выполнение каждого задания - 25 мин. (1-3 мин. на выполнение одного задания).
Форма предъявления - бланковые тесты.
Количество вариантов теста - 2.
Количество заданий в варианте теста - 12.
Структура теста, стратегии расположения заданий в тесте, системы оценивания выполнения отдельных заданий и теста в целом.
В работе даны задания базового и повышенного уровня сложностей. Они располагаются по принципу нарастания от простых к усложненным, требующего развернутого ответа.
1-4 задания с выбором одного ответа.
Они позволяют проверить следующие предметные знания :
- время появления древнего человека и его прародина;
- как давно появился человек разумный;
-взаимозависимость людей и управление внутри родовой общины и в племени;
-значение религиозных верований и искусства для первобытных людей;
-переход от охоты и собирательства к земледелию и скотоводству;
- зарождение ремесла.
За выполнение каждого задания этой части выставляется 1 балл.
5 и 6 задания закрытого типа на установление соответствия.
Они позволяют проверить следующие предметные знания и умения :
- знание первых орудий труда и занятий древних людей;
- представление о религиозных верованиях первобытных охотников и собирателей;
- по определению называть термин, раскрывать смысл понятий.
За выполнение заданий выставляется по 1 баллу за каждую правильно указанную учащимися позицию.
7-10 задания повышенного уровня сложности с кратким ответом в виде слова (несколько кратких слов).
Они позволяют проверить следующие предметные знания и умения :
-изменения в социально-хозяйственной жизни людей с появлением земледелия и скотоводства;
- появление неравенства и знати;
-умения квалифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ.
За выполнение заданий 7,9,10 выставляется по 1 баллу, за задание 8 по 1 баллу за каждое правильно названное понятие ( всего 2 балла).
11 и 12 задания повышенного уровня сложности закрытого типа на установление последовательности.
Они позволяют проверить следующие предметные знания и умения:
- знать основные этапы и ключевые события в жизни первобытных людей;
- умение характеризовать условия и образ жизни, занятия первобытных людей;
- умения устанавливать причинно-следственные связи.
За выполнение заданий выставляется по 1 баллу за каждую правильно указанную учащимися позицию.
Шкала оценки