Тематическое планирование по географии (7 класс)

Тематическое планирование  разработано для учащихся 7 класса специальной (коррекционной) школы для детей с нарушением интеллекта. История  в школе для детей с ОВЗ учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение определенными знаниями, умениями.отводится большая роль коррекционного воздействия изучаемого материала на личность ребенка. Весь исторический материал предоставлен отечественной историей. На уроках используется информативный, фактический и иллюстративно-текстуальный материал, способствующий успешному овладению с содержанием статьи, рассказа. Особое внимание уделяется краеведческой работе с использованием местного исторического материала. Краеведческая работа служит активным средством формирования гражданских качеств ученика.  
Раздел История
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

7 класс I четверть 2014\2015уч.

Тема урока

Обучающая цель

Знания и умения

Речевой материал

Кол-во

Дата план.

Дата факт.

Введение.

1

Введение в историю.

Познакомить с учебником.

Знать: как работать с учебником.

Уметь: ориентироваться в учебнике.

Учебник «История России»

1

2

История - наука о прошлом.

Дать представление об истории как науке.

Знать: что такое история, Родина, кто такие предки. Уметь: назвать имя великого русского историка.

История -рассказ о прошедшем. С.М.Соловьев - известный русский историк.

1

3

Исторические памятники.

Дать учащимся сведения о различных источниках.

Знать: что такое исторические памятники, кто такие археологи. Уметь: отличать вещественные, устные и письменные памятники.

Исторические источники: устные, письменные, вещественные.

1

4

Наша Родина - Россия.

Закрепить историческое представление о нашей Родине.

Знать: название своей страны. Уметь: называть президента страны.

Российская Федерация. Граница. Столица. Флаг. Герб. Гимн. Президент.

1

5

Моя родословная.

Дать элементарные представления о родословной человека.

Знать: что такое родословная и что изучает генеалогия. Уметь: составить собственную родословную.

Герб. Род. Родословная. Генеалогия.

1

6

Счет лет в истории.

Научить определять последовательность событий, работать с лентой времени.

Знать: ленту времени.

Уметь: определять последовательность событий.

Дата, обозначение числа, месяца, года, век - сто лет. Лента времени.

1

7

Историческая карта.

Научить пользоваться исторической картой.

Знать: историческую карту.

Уметь: показать на карте исторические события.

Историческая карта - графическое изображение государства в разные периоды истории

1

8

Повторительно-обобщающий урок «Введение в историю»

Обобщить и закрепить пройденный материал по I разделу.

Знать: понятие «исторический источник и его виды». Уметь: работать с картой, лентой времени.

История - наука о прошлом; исторические памятники; наша родина- Россия. Родословная.



1



История нашей страны древнейшего периода.

9

Восточные славяне - предки русских, украинцев и белорусов.

Познакомить уч-ся с восточными славянами, показать единство русских, украинцев и белорусов.

Знать: кто такие восточные славяне, что такое племя. Уметь: называть основные племена восточных славян.

Предки, восточные славяне, племена, братские народы.

1

10

Роды и племена восточных славян и их старейшины.

Познакомить с общественным строем восточных славян.

Знать: основные понятия по теме. Уметь: рассказать об организации управления восточных славян с опорой на схему

Община. Старейшина. Вече. Князь. Дружина

Семья, род, дружина, знатные люди.

1

11

Славянский поселок.

Познакомить с жизнью восточных славян до образования древнерусского государства.

Иметь представление: о поселении восточных славян. Уметь: различать разные виды жилища.

Поселение - место, где селились славяне. Поселения, частокол, мазанка, землянка, лучина, изба, амбар, хлев, сусеки, лохань.

1


12/13

Основные занятия и быт восточных славян.

Познакомить с условиями жизни и труда восточных славян.

Знать: основные занятия восточных славян. Уметь: распознавать по иллюстрациям и называть орудия труда, а также плоды труда восточных славян.

Земледелие. Скотоводство. Рыболовство. Охота. Бортничество. Собирательство.

2

14

Ремесла восточных славян.

Продолжать знакомить учащихся с условиями жизни и труда восточных славян.

Знать: ремесла восточных славян и что они производили. Уметь: рассказать по иллюстрации об одном из ремесел.

Гончар. Кузнец. Бондарь. Ладья.

1


15

Обычаи восточных славян.

Формировать представления о традициях и обычаях восточных славян.

Знать: основные обычаи восточных славян.

Уметь: пересказывать содержания изучаемого материала близко к тексту.

Курган, плач, тризна, хоровод, каравай, оберег, жернова.

1

16

Верования восточных славян.

Формировать представление о религии восточных славян.

Знать: что такое язычество, кто такие волхвы и кудесники.

Уметь: соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника.

Язычество - вера во многих богов. Волхвы, кудесники, святилище, жертва, обряд, идол, духи

1


Итого:

16





История II четверть 7 класс

Тема урока

Обучающая цель

Знания и умения

Речевой материал

Кол-во

Дата план.

Дата факт.

1

Соседи восточных славян.

Дать представление о жизни и занятиях восточных славян, показать различные взаимоотношения восточных славян с соседями.

Знать: кто такие кочевники и варяги, что такое дань. Уметь: называть соседей восточных славян и показать на карте места расселения соседей восточных славян.

Соседние племена - финны, половцы, литовцы, болгары.

Кочевники. Юрта. Дань. Варяги.

1

07.11.

14

2

Славянские воины и богатыри.

Дать представление о военном искусстве славян.

Знать и распознавать: оружие славянских воинов. Уметь: описать с опорой на картину В. М. Васнецова «Три богатыря» внешний облик славянского воина.

Вооружение славян, военное искусство. Секира, палица, колчан, булава.

1


11.11

3

Объединение восточных славян под властью Рюрика.

Дать представление об объединении славян под началом Рюрика.

Знать: кто такой Рюрик. Уметь: рассказать о процессе объединения восточных славян.

IX век - объединение восточных славян. Рюрик - первый русский князь. Послы, княжество, пленники, булава, кольчуга.

1


14.11

4

Повторительно-обобщающий урок «История нашей страны древнейшего периода»

Обобщить и систематизировать материал древнейшего периода нашей страны.

Знать: материал данного периода. Уметь: давать полные ответы на поставленные вопросы.

История нашей страны древнейшего периода.

1

18.11

Киевская Русь.

5

Образование государства восточных славян - Киевской Руси.

Дать представление об образовании древнерусского государства.

Иметь: представление о личности Олега. Уметь: описать сбор дани с опорой на иллюстрацию.

IX век - образование Древнерусского государства; полюдье - дань с людей.

Полюдье. Император. Византия. Олег. Поход Олега на Киев в 879г

1

21.11

6

Русские князья Игорь и Святослав. Княгиня Ольга.

Показать на примере деятельности первых русских князей основные направления внутренней и внешней политики Руси.

Иметь представление о первых русских князьях. Знать даты их правления. Уметь: правильно и точно употреблять исторические термины, понятия.

Первые русские князья - Олег, Игорь, Святослав, княгиня Ольга; династия Рюриковичей. Мирный договор, династия.

1

25.11

7

Укрепление власти князя.

Дать представление об укреплении власти князя.

Знать: основные понятия по теме. Иметь представление о процессе укрепления княжеской власти. Уметь: называть князей, сыновей Святослава

Укрепление единой верховной власти при князе Владимире; княжеская дружина. Боярин. Ополчение. Раб. Оборона. Ярополк. Олег. Владимир.

1

28.11


8

Оборона Руси от врагов.

Дать представление об обороне Руси от врагов.

Называть врагов Русского государства. Иметь представление о том, как оборонялась от них Русь и о вкладе князя Владимира в защиту государства. Уметь: пересказывать содержание изучаемого материала близко к тексту

Дозорная служба. Хазары. Печенеги. Половцы. Владимир.

1

02.12


9

Крещение Руси при князе Владимире.

Дать представление о крещении Руси при князе Владимире в 988году.

Знать: дату принятия христианства. Уметь: оценить значение принятия христианства для Руси.

Религия. Христиане. Крещение. Священник. Патриарх. Митрополит. Владимир. Принятие крещения на Руси в 988г.

1

05.12


10

Былины - источник знаний о Киевской Руси.

Доказать на примере конкретных былин, что они являются источником знаний о Киевской Руси.

Знать: что такое былины. Уметь рассказывать о подвигах русских богатырей.

Былины - источник знаний о Киевской Руси.

Побратимы.

1

09.12


11

Культура и искусство Киевской Руси.

Дать представление о культуре и искусстве Киевской Руси.

Знать: центры культуры Киевской Руси. Уметь: описывать внутренний вид христианского храма.

Храм - центр культуры Киевской Руси. Алтарь. Фрески. Иконы. Иконописцы. Мозаика.

1

12.12


12

Кирилл и Мефодий - основоположники славянской письменности.

Формировать представление учащихся о создании славянской письменности на Руси.

Знать: создателей славянской письменности. Уметь: пользоваться учебником, ориентироваться в тексте.

Славянская письменность. Кирилл и Мефодий.

1

16.12


13

Княжеское и боярское подворье.

Дать представление о частной жизни князей, дружинников, бояр.

Знать: кто такие князь и боярин. Уметь: с опорой на иллюстрацию описывать внешний вид князя и боярина.

Князь - верховный правитель страны. Горница, терем, челядь, воевода.

1

19.12


14

Жизнь и быт людей в Киевской Руси.

Дать общее представление о жизни людей, их быте, традициях в Киевской Руси.

Знать: основные понятия по теме. Уметь: рассказать о быте русского народа с опорой на иллюстрации.

Натуральное хозяйство - это хозяйство, в котором производится все необходимое для жизни. Вотчина. Усадьба. Холоп. Закупы. Смерды.

1

23.12

15

Правление Ярослава Мудрого.

Показать учащимся что, при Ярославе Мудром были созданы предпосылки для расцвета Киевской Руси

Иметь представление о личности Ярослава Мудрого. Знать, что такое «Русская правда». Уметь: рассказывать о деяниях Ярослава Мудрого.

Князь Ярослав Мудрый. «Русская Правда» - первый русский сборник законов. Вира, закон, куны, «Русская Правда», царь.

1

26.12

Итого:

15


III четверть

Тема урока

Обучающая цель

Знания и умения

Речевой материал

Кол-во

Дата план.

Дата факт.

1

Образование и грамотность на Руси.

Дать представление о распространении грамотности и образовании в Киевской Руси.

Знать: основные понятия по теме. Иметь представление о процессе распространения грамотности на Руси.

Кирилл и Мефодий - создатели славянской письменности; Славянская азбука, книжное дело, школы, рукописные книги. Переписчик. Устав. Библия. Библиотека.

1

13.01

2

Летописи и летописцы.

Дать представление о древних записях, летописях.

Знать: что такое летопись.

Уметь: называть известных летописцев.

Летопись - описание событий из года в год. Нестор - первый летописец.

1

16.01

3

Киевский князь Владимир Мономах.

Дать сведения о борьбе Владимира Мономаха за единство Руси

Знать: великих русских князей.

Уметь: давать краткую характеристику деятельности князя.

Вира, закон, куны, «Русская правда», царь, шапка Мономаха.

1

20.01

4

Рост и укрепление древнерусских городов.

Дать учащимся общее представление о древнерусских городах.

Знать: когда произошли события. Уметь: пересказывать содержание изученного материала близко к тексту.

Древнерусский город - крепость, центр культуры, ремесла и торговли.

1

23.01

5

Повторительно - обобщающий урок по теме: «Киевская Русь»

Обобщить и систематизировать знания учащихся о Киевской Руси.

Самостоятельно работать, сравнивать, обобщать.

Киевская Русь.

1

27.01

Распад Киевской Руси.

6

Причины распада Киевской Руси.

Объяснить причины обособления княжества.

Знать: причины обособления княжеств.

Уметь: устанавливать причинно-следственные связи.

Междоусобица.

1

30.01

7

Образование самостоятельных княжеств.

Формировать представление о периоде раздробленности княжеств.

Знать: что в XII веке шло образование самостоятельных княжеств.

Уметь: пользоваться исторической картой.

Период раздробленности.

1

03.02

8

Киевское княжество в XII веке.

Охарактеризовать Киевское княжество в условиях раздробленности.

Знать: причины ослабления власти князя

Уметь: объяснять исторические термины

Ослабление власти киевского князя.

Титул.

1

06.02

9

Владимиро - Суздальское княжество.

Углубить знания учащихся об образовании самостоятельных княжеств.

Знать: об образовании Владимиро - Суздальского княжества. Уметь: пересказывать исторический материал с опорой на наглядность, по заранее составленному плану.

1147 год - первые сведения о Москве; торжок, хан.

1

10.02

10

Юрий Долгорукий.

Дать представления о деятельности Юрия Долгорукого.

Знать: что Юрий Долгорукий - основатель Москвы.

Уметь: пересказывать содержание изученного материала близко к тексту.

Юрий Долгорукий - основатель Москвы.

Боярин Кучка.

1

13.02

11

Господин Великий Новгород.

Формировать представление о Великом Новгороде.

Знать: содержания текста.

Уметь: соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника.

Новгород - важнейший торговый путь, 859 г. - первое упоминание о Новгороде.

1

17.02

12

Торговля и ремесла новгородской земли.

Познакомить с жизнью, занятиями горожан.

Знать: чем занимались горожане.

Уметь: оценивать ответ ученика, дополнять его, пользуясь учебником и картой.

«Новгородский торг»; былина «Садко».

1

20.02

13

Новгородское вече.

Дать учащимся сведения о политической жизни Новгорода.

Знать: политическую жизнь Новгорода.

Уметь: оценивать ответ ученика, дополнять его, пользуясь учебником.

Новгородское вече - народное собрание Новгорода; правители Новгорода - посадник, тысяцкий, архиепископ

1

24.02

14

Русская культура в XII-XIII вв.

Раскрыть отличительные черты культуры 12-13 вв.

Знать: отличительные черты культуры 12-13 вв. Уметь: пользоваться «лентой времени», соотносить год с веком.

Культура - достижение деятельности людей; художественные ремесла; прикладное искусство. Архитектурные памятники.

1

27.02

15

Повторительно-обобщающий урок по теме:«Распад Киевской Руси».

Обобщить и систематизировать знания уч-ся о распаде Киевской Руси.

Знать: причины распада Киевской Руси.

Уметь: слушать друг друга, дополнять.

Распад Киевской Руси.

1

03.03

Борьба с иноземными завоевателями.

16

Монголо -татары.

Формировать представление о жизни, быте монголо-татар.

Знать: жизнь и быт татар.

Уметь: делать выводы, проводить сравнение.

Монголо - татары - кочевой народ; Пастбища, орда, караул, кумыс; таблица. Монголо - татары и русские.

1

06.03

17

Нашествие монголо-татар на Русь.

Формировать представления о нашествии монголо-татар на Русь.

Знать: когда произошли события.

Уметь: ориентироваться на карте, пользоваться условными обозначениями

1223г. - первая встреча русских с монголо - татарами. 1237 г. - нашествие на Русь.

1

10.03

18

Героическая борьба русских людей против монголо-татар.

Показать героизм русского и других народов нашей страны в борьбе с монголо -татарами.

Знать: что героическое сопротивление русских людей остановило монголо-татар от нашествия на Европу.

Уметь: сравнивать, анализировать.

Героическое сопротивление русских людей.

1

13.03

19

Русь под монголо-татарским игом.

Формировать представление, что, монголо-татарское иго было бедствием для завоёванных народов.

Знать: причины установления господства татар на Руси.

Уметь: устанавливать причинно - следственные связи.

Установление господства монголо - татар на Руси.

1

17.03

20

Рыцари - крестоносцы.

Познакомить с вооружением и военным опытом рыцарей крестоносцев.

Знать: цели рыцарей - крестоносцев.

Уметь: правильно и точно употреблять исторические термины.

Ливония, рыцарь, Ливонский орден, Великий магистр.

1

20.03

Итого:

20



IV четверть

Тема урока

Обучающая цель

Знания и умения

Речевой материал

Кол-во

Дата план.

Дата факт

1

Александр Невский и новгородская дружина.

Раскрыть качества государственного деятеля, дипломатию полководца Александра Невского.

Знать: кто руководил основными сражениями.

Уметь: соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника.

Князь Александр Ярославич - новгородский князь.

1

31.03

2

Невская битва.

Рассказать о борьбе русских народов со шведами в 1240 г

Знать: о причинах победы русских войск. Уметь: рассказать с опорой на схему и иллюстрацию о ходе Невской битвы.

1240 г. - битва на реке Неве. Бергер - основатель Стокгольма. Русский полководец Александр Невский.

1

03.04

3

Ледовое побоище.

Показать героическую борьбу русского народа с немецкими рыцарями в ледовом побоище

Знать: какую роль Александр Невский играл в победе над врагом. Уметь: рассказать с опорой на схему и иллюстрацию о сражении.

Битва на Чудском озере в 1242 году. Александр Невский.

1

07.04

4

Повторительно - обобщающий урок по теме: «Борьба Руси с иноземными завоевателями»

Закрепить и обобщить знания учащихся о борьбе русского народа за независимость в XIII веке.

Иметь: представление о периоде борьбы Руси с иноземными захватчиками. Оценивать: итоги каждого направления. Давать характеристику Александру Невскому

Борьба Руси с иноземными завоевателями.

1

10.04

Начало объединения русских земель

5

Возвышение Москвы.

Раскрыть причины возвышения Москвы.

Иметь представление: о личности Даниила Московского. Уметь: составить рассказ о Москве с опорой на план города и иллюстрацию

Даниил Александрович - первый московский князь; причины возвышения Москвы.

1

14.04

6

Московский князь Иван Калита; его успехи.

Рассказать о деятельности московского князя Ивана Калиты.

Иметь представление: о личности Ивана Калиты. Уметь: рассказать о его деяниях во имя укрепления Москвы.

Иван Калита - первый московский князь; «собиратель русской земли».

1

17.04

7\8

Возрождение сельского и городского хозяйства на Руси.

Показать, что русские люди упорным трудом преодолевали последствия страшного разорения.

Знать: рассказывать о возрождении сельского хозяйства и городов на Руси. Уметь: рассказывать о возрождении сельского хозяйства и городов на Руси

Возрождение и развитие хозяйства - условие для объединения страны. Десятина, крестьяне, оброк, дворяне.

2

21\24.04

9

Московско - Владимирская Русь при Дмитрии Донском.

Дать характеристику московскому князю Дмитрию Ивановичу и его деятельности перед Куликовской битвой.

Знать: о битве на р. Воже.

Уметь: рассказать о личности Дмитрия Донского и его вкладе в развитие Московско-Владимирской Руси.

1359г. - начало правления Дмитрия Донского

Объединение русских князей для борьбы за освобождение русских земель от власти Золотой Орды.

1

28.04

10

Сергий Радонежский.

Рассказать о жизни святого Сергия Радонежского.

Иметь представление: о личности Сергия Радонежского.

Уметь: находить объяснение новых слов в тексте.

Святой Сергий Радонежский - основатель Троице - Сергеева монастыря. Отшельники, игумен, пустынь, послушник, жертвовать

1

05.05

11

Битва на Куликовом поле.

Показать борьбу русского народа за независимость.

Знать: дату битвы. Оценивать роль Дмитрия Донского в победе русских войск. Уметь: с опорой на схему рассказать о битве на Куликовом поле

8 сентября 1380 г. - Куликовская битва. Мамаево побоище.

1

12.05

12

Значение Куликовской битвы для русского народа.

Показать, как повлияла победа в Куликовской битве на дальнейшее развитие Руси.

Знать: значение битвы. Оценивать роль Дмитрия Донского в победе русских войск. Уметь: с опорой на схему рассказать о битве на Куликовом поле.

Значение Куликовской битвы. Памятник.

1

15.05

13

Иван III. Освобождение от иноземного ига.

Дать представление об освобождении русских земель от иноземного ига.

Знать: основные понятия по теме и дату стояния на р. Угре. Уметь: рассказать о личности Ивана III.

1480 г. - свержение монголо - татарского ига, значение освобождения; первое огнестрельное оружие

Иван III. 1480г. - стояние на р. Угре. Пищаль..

1

19.05

14

Укрепление Московского государства.

Русь - Российское государство; символы государственной власти: скипетр, держава.

Иметь представление: об укреплении власти великого князя. Уметь:характеризовать развитие Московской Руси при Иване III.

Русь - Российское государство; символы государственной власти: скипетр, держава.1497г. - Судебник Ивана III. Монархия. Монарх. Скипетр. Держава

1

22.05

15

Повторительно - обобщающий урок по теме: «Начало объединения русских земель».

Закрепить и обобщить знания учащихся о жизни и труде народа, его борьбе за независимость, начале объединения Русских земель вокруг Московского княжества

Знать: основные понятия и даты изученного раздела. Иметь представление об исторических личностях этого периода. Уметь: оценивать ситуацию, сложившуюся на Руси к концу 15 века

Начало объединения русских земель.

1

26.05

16

Экскурсия по городу.

«Моя малая Родина»

Воспитывать познавательный интерес к Малой Родине.

Знать: достопримечательности Исилькуля. Уметь: поддерживать беседу.

Памятники, достопримечательности.

1

29.05.

15г

Итого:

16



© 2010-2022