- Преподавателю
- История
- Сообщение к уроку истории Андреас Везалий
Сообщение к уроку истории Андреас Везалий
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Коршикова И.В. |
Дата | 06.11.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Средневековая медицина
Андреас Везалий (1514 - 1564).
Везалий в возрасте семнадцати лет направился в университет Монпелье, а в 1533 году впервые появился на медицинском факультете Парижского университета, чтобы слушать лекции анатома Сильвия. Юный Везалий уже мог критически подойти к методу преподавания анатомии. Очевидно, он прочел о медицине немало книг древних и современных ему ученых, так как труды его говорят о глубоких знаниях. Везалий самостоятельно из костей казненного собрал полный скелет человека.
Ученый справедливо считал анатомию основой медицинских знаний, и целью его жизни стало стремление возродить опыт далекого прошлого, развить и усовершенствовать метод изучения анатомии человека. Однако церковь, препятствовавшая развитию естественных наук, запрещала вскрытие трупов человека, считая это кощунством. Рассказывают, что Везалий пред каждым рассечением трупа горячо просил прощения у Бога за то, что он в интересах науки искал в смерти тайну жизни.Для того чтобы иметь возможность заниматься анатомированием, он использовал любую возможность: договаривался с кладбищенским сторожем, и тогда в его руки попадал труп, годный для вскрытия. Если же денег не было, он, прячась от сторожа, вскрывал могилу сам, без его ведома.
Везалий так хорошо изучил кости скелета человека и животных, что мог, не глядя на них, на ощупь назвать любую кость.
После получения в 1537 году докторской степени, Везалий стал преподавать анатомию и хирургию в Падуанском университете. Он читал лекции и продолжал свои исследования. Чем глубже изучал он внутреннее строение организма, тем больше укреплялся в мысли, что в учении Галена немало весьма значительных ошибок, которых просто не замечали те, кто находился под влиянием галеновского авторитета.
Четыре долгих года работал он над своим трудом. Он изучал, переводил и переиздавал труды ученых-медиков прошлого, своих предшественников-анатомов. Он поставил целью решить великую задачу - правильно описать расположение, формы и функции органов человеческого тела.Результатом труда ученого явился знаменитый трактат " О строение человеческого тела" в семи книгах, появившийся в 1543 году. Труд Везалия взволновал умы ученых. Смелость его научной мысли была настолько необычна, что наряду с оценившими его открытия последователями у него появилось много врагов. Знаменитый Сильвий, учитель Везалия, назвал Везалия "Везанус", что означает - безумный.
В "Строений" исправлены грубые ошибки Галена, включая идею согласно который печень, а не сердце является центром кровеносной системы.
Он изобрёл и решил проблему взаимодействия воздуха и крови, показав, что кровь становится ярко-красной, когда подвергается воздействию воздуха, и темно-красной, когда искусственное дыхание прерывается.
Ученый полагал, что этим необходимым компонентом является азотсодержащее вещество; фактически же он открыл кислород, который был назван так лишь в результате его вторичного открытия Джозефом Пристили.
Книга "О строение человеческого тела" она будет нужна и через сто и через пятьдесят лет, потому что мы там найдём полезные информации. На уроке анатомии в 8 классе изучают тела и органы человека, и это понадобится всем людям, особенно для тех кто в будущем станет доктором.