- Преподавателю
- История
- Рабочая программа по истории. 6 класс
Рабочая программа по истории. 6 класс
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Трофимова М.Е. |
Дата | 02.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка по предмету «История»
на 2015 - 20116 учебный год
70 часов (2 час в неделю).
Учебник «История Средних веков»,
«История России с древнейших времён до конца XVI века»
6 класс.
Данная рабочая программа составлена с учетом актуальных положений ФГОС основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории, учебного плана МБОУ «Челутаевская ООШ № 2» на 2015-2016 учебный год в соответствии с п. 2. ст. 32 Закона РФ «Об образовании».
Рабочая программа нацелена на выполнение федерального компонента государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования России № 1089 от 5 марта 2004 г.), ФБУП (утвержден приказом № 1312 от 9 марта 2004 г.).
Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Всеобщая история. История Средних веков». Авторы: Агибалова Е.В.,Донской Г.М.; «История России с древнейших времён до конца XVI века». Авторы: А.А.Данилов, Л.Г Косулина.
Обоснование актуальности программы.
Программа по истории для учащихся основной школы подготовлена на основе новой исторической методологии. Концептуальная основа данной программы - социокультурный цивилизационый подход.
Курс истории рассматривается в динамике, программа позволяет выделить этапы, стадии всемирного процесса. Однако развитие каждого региона, страны, этноса показано в русле особенного, уникального пути. Усилен акцент на показ и раскрытие культурно-исторических факторов, что означает повышенное внимание к духовному наследию стран и народов, глубокое проникновение во внутренний мир человека прошлого, отказ от рассмотрения событий с узкоклассовых позиций. Национально-региональные материалы, включенные в программу, позволяют более отчетливо представить историю Средних веков и историю Отечества как полиэтническую и поликонфессиональную.
В программе учтены новые веяния, появившиеся в последние годы в исторической науке, предпринята попытка поставить человека в центр изучения истории, показать его во взаимодействии с природой и социумом. В то же время человек удачно вписан в контекст цивилизационного развития.
Цели изучения истории в 6 классе.
-
освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
-
выработка у школьников представлений об основных источниках знаний в прошлом;
-
развитие у учащихся способностей рассматривать события прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);
-
овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
-
воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям Родины.
-
формирование ценностных ориентаций и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
-
развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения народов;
-
применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Задачи курса - создать учащимся возможности для
· воспитания патриотизма, уважения к истории и традициям разных стран и народов, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
· освоения знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
· овладения элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации (т.е. формирование новых и закрепление ранее приобретенных СУДов, в том числе самостоятельного исторического синтеза и анализа (текстов и др. документов, причинно-следственных связей, целей и результатов, конкретных исторических ситуаций и пр.); обобщения, сопоставления различных фактов, явлений, оценок, суждений, гипотез и пр. (в том числе и с учетом элементов историографии); использования различных источников информации, включая INTERNET);
· формирования ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
· применения знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран;
Валеологические задачи:
-
Создать комфортные условия для учащихся в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами (Сан ПиН 2.4.2. № 1178-02);
-
Адаптировать личность к жизни в обществе.
-
Правильно чередовать количество и виды преподавания (словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т.д.);
-
Включать в план урока оздоровительные моменты на уроке: физкультминутки; динамические паузы; минуты релаксации; дыхательная гимнастика; гимнастика для глаз;
-
Создать комфортный психологический климат на уроках истории.
Принципы обучения.
Рабочая программа построена с учетом дидактических принципов: системности, научности, доступности, связи с жизнью, наглядности, сознательности, направленности обучения на комплексные решения задач, оптимального сочетания методов обучения, оптимального сочетания форм обучения, преемственности и перспективности между различными разделами курса.
Педагогические технологии и методы обучения.
Учитывая возрастные и психологические особенности учащихся 6 класса Челутаевской основной общеобразовательной школы Заиграевского района, считаю необходимым сочетание нескольких уже известных педагогических технологий и применяю их в образовательном процессе:
-
Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса (Педагогика сотрудничества, гуманно-личностная технология Ш.А. Амоношвили).
-
Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии, проблемное обучение, технологии уровневой дифференциации, групповые технологии, новые информационные технологии).
-
Технологии развивающего обучения (общие основы технологий развивающего обучения, личностно-ориентированное развивающее обучение, образно-графическое кодирование).
Методы обучения:
-
Словесный;
-
Наглядный;
-
Практический;
-
Поисковый;
-
Проблемно-поисковый;
-
Контроль и самоконтроль (обратная связь);
-
Репродуктивный;
-
Индуктивный;
-
Дедуктивный.
Связь программы со смежными дисциплинами.
Наиболее тесно и органично история как предмет связана с литературой, мировой художественной культурой, обществознанием, географией, краеведением, русским языком.
Близкие понятия содержатся в курсе литературы. На уроках русского языка учащиеся знакомятся с архаизмами, историзмами, заимствованными словами, широко вводит их в речь; при изучении географии - с вопросами народонаселения, социального, экономического развития.
Формы текущего и итогового контроля:
-
Словарный диктант (термины и понятия);
-
Хронологический диктант;
-
Тестовые задания;
-
Контрольная работа;
-
Проверочная работа.
Формы этапно-тематического контроля:
-
Сочинения-эссе;
-
Рефераты;
-
Тестовые задания.
В ответах оцениваются точность сообщаемых фактов, полнота и логика изложения, использования материала в рамках учебника и сверх того и т.д.
Объектами проверки учебных достижений учащихся 6 классов по истории являются:
-
историческое время (знание дат, хронологии событий, соотнесение даты и явления);
-
историческое пространство (знание исторической топографии; представление о геополитическом положении цивилизации, государств; знание об изменении исторической карты мира, регионов, стран в разные эпохи);
-
историческое движение (знание фактов, имен, событий, названий, терминов; описание событий, явлений; выявление причинно-следственных связей, взаимосвязанности исторических событий и процессов; сравнение исторических событий, ситуаций, явлений; определение сущности, принадлежности. Типология событий и явлений; оценка событий, деятельности людей и т.д.).
Все виды проверки по истории предполагают и устную, и письменную формы ответов.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «История».
Программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты изучения истории учащимися основной школы включают:
- воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за историческое прошлое народа России;
- осознание обучающимися своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа и своего края в контексте общемирового культурного наследия;
- усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества, уважение прав и свобод человека;
- осмысление социально- нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
- понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов; толерантность как норма осознанного доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере.
Метапредметные результаты изучения истории учащимися основной школы включают:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность, осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания, вносить необходимые коррективы в исполнение и способ действия как в конце действия, так и по ходу его реализации;
- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (определение и ограничение понятий, установление причинно- следственных и родовидовых связей);
- использование современных источников информации, в том числе материалов на электронных носителях и интернетресурсов;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат);
- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;
- владение умениями работать в группе, слушать партнера и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с партнерами, продуктивно решать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов.
Предметные результаты изучения истории учащимися основной школы включают:
- формирование у учащихся уважительного отношения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства; развитие у обучающихся стремления внести свой вклад в решение глобальных проблем, стоящих перед Россией и человечеством;
- формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнической, социальной, культурной самоиндификации личности, миропонимания и познания современного общества, его важнейших социальных ценностей и общественных идей: гражданственности и патриотизма, гуманистических и демократических ценностей, мира и взаимопонимания между людьми;
- овладение целостным представлением об историческом пути народов России, базовыми знаниями о закономерностях российской истории;
- формирование умений применять исторические знания, понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значений событий прошлого и современности, осмысления жизни в современном мире;
- развитие умения анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию событиях и явлениях прошлого, раскрывая ее познавательную ценность;
Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории;
Приобретение опыта активного освоения исторического и культурного наследия, стремления сохранять и приумножать культурное наследие;
- создание основы для формирования у части школьников интереса к дальнейшему расширению и углублению исторических знаний и выбора истории как профильного предмета, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.
Знания и умения
Обучающиеся должны знать и уметь:
-
связно пересказать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;
-
анализировать материал. Определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;
-
сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделять сходство и различия;
-
давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;
-
полемизировать и отстаивать свои взгляды;
-
самостоятельно анализировать письменные, вещественные и иные исторические источники;
-
работать с исторической картой;
-
оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.
Условия для реализации программы.
Тематическое планирование предусматривает дидактико-технологическое обеспечение учебного процесса. В 6 классе дидактико-технологическое оснащение включает: печатные пособия, таблицы, раздаточный материал, материалы для итогового и промежуточного контроля, тестовые задания, видеофильмы, справочники, словари, ТСО (компьютер, мультимедиа).
Учебно-тематический план по истории
на 2015-2016 учебный год.
№
Раздел
Наименование
Кол-во часов
История Средних веков.
1
Раздел 1
Становление средневековой Европы.
8
2
Раздел 2
Византийская империя и славяне в VI - XI веках.
3
3
Раздел 3
Арабы в VI - XI веках.
3
4
Раздел 4
Феодалы и крестьяне.
1
5
Раздел 5
Средневековый город в Западной и Центральной Европе.
1
6
Раздел 6
Католическая церковь в XI - XIII веках. Крестовые походы.
2
7
Раздел 7
Образование централизованных государств в западной Европе
(XI - XV веках)
6
8
Раздел 8
Германцы и Италия в XII - XV веках.
1
9
Раздел 9
Славянские государства и Византия в XIV - XV веках.
2
10
Раздел 10
Культура Западной Европы XI - XV веках.
1
11
Раздел 11
Народы Азии, Америки и Африки в Средние века.
5
Итого
33
История России с древнейших времён до конца XVI века
12
Раздел 1
Восточные славяне и
Древняя Русь
(VIII - первая треть XII вв).
10
13
Раздел 2
Удельная Русь (XII - XIII вв.)
11
14
Раздел 3
Московская Русь
(XIV - XVI вв.)
16
Итого
37
Содержание предмета.
Программа курса истории средних веков охватывает период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс отражает роль Средневековья в складывании основ современного мира, уделяет внимание феноменам истории которые вошли в современную цивилизацию.
Программа по истории Средних веков 6 класса содержит следующую структуру:
Западная и Центральная Европа в V-XIII вв.
Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство.
Роль христианства в раннем средневековье. Христианизация Европы. Аврелий Августин. Иоанн Златоуст.
Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европе. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания. Ранние славянские государства. Просветители славян - Кирилл и Мефодий.
Византия и арабский мир. Крестовые походы.
Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Византии.
Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе.
Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов. Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове.
Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя.
Средневековое европейское общество.
Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская.
Образование двух ветвей христианства - православия и католицизма. Римско-католическая церковь в средневековье. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения.
Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения.
Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян. Средневековый город. Жизнь и быт горожан. Цехи и гильдии.
Государства Европы в XIV-XV вв.
Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Священная Римская империя германской нации. Германские государства в XIV-XV вв.
Кризис европейского сословного общества в XIV-XV вв. Столетняя война: причины и итоги. Жанна д'Арк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восстание Уота Тайлера. Кризис католической церкви. Папы и императоры. Гуситское движение в Чехии. Ян Гус. Табориты и умеренные. Ян Жижка. Польша в XIV - XV вв. Борьба с агрессией Тевтонского ордена. Династическая уния Польши и Литвы. Грюнвальд.
Культурное наследие Средневековья.
Духовный мир средневекового человека. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве.
Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе.
Культурное наследие Византии. Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия.
Страны Азии, Африки и Америки в эпоху средневековья (V-XV вв.)
Завоевания сельджуков и османов. Османская империя. Османские завоевания на Балканах. Падение Византии.
Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сун. Крестьянские восстания, нашествия кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государства Великих Моголов. Делийский султанат. Средневековая Япония.
Государства Центральной Азии в средние века. Государство Хорезм и его покорение монголами. Походы Тимура (Тамерлана).
Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, ацтеки и инки: государства, верования, особенности хозяйственной жизни.
Программа Истории России с древнейших времён до конца XVI века 6 класса содержит следующую структуру:
Введение. Что изучает история Отечества. История России - часть всемирной истории. Исторические источники о прошлом нашей Родины. История региона - часть истории России.
Восточные славяне.
Восточные славяне. Соседи восточных славян.
Русь в IX- первой половине XII вв.
Формирование Древнерусского государства. Первые русские князья. Правление князя Владимира и крещение Руси. Расцвет Древнерусского государства. Древнерусское государство при сыновьях и внуках Ярослава Мудрого. Культура и быт Древней Руси. Родной край в IX- XII в.в.
Русь во второй половине XII-XIII вв.
Начало раздробленности Древнерусского государства. Главные политические центры Руси. Монгольское нашествие на Русь. Борьба русских земель против экспансии Запада. Русь и Орда. Русь и Литва. Культура русских земель. Родной край в XII-XIIIвв.
Образование единого русского государства
Предпосылки объединения русских земель, усиление московского княжества.
Москва-центр борьбы с ордынским игом. Московское княжество и его соседи в конце XIV-середине XV вв. Создание единого русского государства и конец ордынского ига. Московское государство в конце XV-начале XVI вв. Церковь и государство в XV- начале XVI в.в. Основные социальные слои Российского государства в XIV-начале XVI в. Русская культура в конце XV-начале XVI в.в. Родной край в конце XV-начале XVI вв.
Московское государство в XVI в.
Иван Грозный. Начало правления. Реформы Избранной рады. Внешняя политика Ивана IV. Присоединение Сибири. Опричнина. Культура в XVI в. Родной край в XV в. Быт и нравы XV-начале XVI вв. Родной край в XVI в.
Тематическое планирование по предмету «История» 6 класс
2015 - 2016 учебный год.
Учебник «История средних веков»
под редакцией Е.В. Агибаловой, Г.М. Донской.
Учебник «История России. С древнейших времен до конца XVI века»
под редакцией А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной.
Всего: 70 часов (два часа в неделю).
№ урока
Тема урока
Кол-во часов
Дата
Виды и форма контроля
Примечание
По плану
По факту
История Средних веков
Глава 1. Становление средневековой Европы (VI - XI века). -8 часов.
1
Введение. Происхождение понятия «Средневековье».
1
Текущий контроль. Фронтальный опрос.
2
Древние германцы и Римская империя.
1
Текущий контроль. Фронтальный опрос.
3
Королевство франков.
1
Текущий контроль. Фронтальный опрос.
4
Возникновение и распад
Карла Великого.
1
Текущий контроль. Фронтальный опрос.
5
Христианская церковь в VI - VIII вв.
1
Текущий контроль. Фронтальный опрос.
6
Феодальная раздробленность.
1
Текущий контроль. Фронтальный опрос.
7
Западная Европа в IX - XI вв.
1
Текущий контроль. Фронтальный опрос.
8
Культура Западной Европы в раннее Средневековье.
1
Текущий контроль.
Сообщения.
Глава 2. Византийская империя и славяне в VI - XI веках. - 3 часа.
9
Византия при Юстиниане.
1
Текущий контроль. Фронтальный опрос.
10
Культура при Византии.
1
Текущий контроль.
Сообщения.
11
Образование славянских государств.
1
Текущий контроль. Фронтальный опрос.
Глава 3. Арабы в VI - XI веках. - 3 часа.
12
Возникновение ислама. Арабских халифат и его распад.
1
Текущий контроль. Фронтальный опрос.
13
Культура халифата.
1
Текущий контроль.
Сообщения.
14
Обобщающий урок на тему
«Раннее средневековье»
1
Итоговый урок.
Контрольная работа.
Глава 4. Феодалы и крестьяне. - 1 час.
15
Феодалы и крестьяне.
1
Текущий контроль. Фронтальный опрос.
Глава 5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе. - 1 час.
16
Средневековый город в Западной и Центральной Европе.
1
Текущий контроль. Фронтальный опрос.
Глава 6. Католическая церковь в XI - XIII веках. Крестовые походы. - 2 часа.
17
Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.
1
Текущий контроль. Фронтальный опрос.
18
Крестовые походы.
1
Текущий контроль. Фронтальный опрос.
Глава 7. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI - XV вв.) - 6 часов.
19
Как происходило объединение Франции.
1
Текущий контроль. Фронтальный опрос.
20
Что англичане считают началом своих свобод.
1
Текущий контроль. Фронтальный опрос.
21
Столетняя война.
1
Текущий контроль. Фронтальный опрос.
22
Крестьянские восстания во Франции и в Англии.
1
Текущий контроль. Фронтальный опрос.
23
Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии.
1
Текущий контроль. Фронтальный опрос.
24
Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.
1
Текущий контроль. Фронтальный опрос.
Глава 8. Германцы и Италия в XII - XV вв. - 1 час.
25
Государства Южной и
Центральной Европы.
1
Текущий контроль. Фронтальный опрос.
Глава 9. Славянские государства и Византия в XIV - XV вв. - 2 часа.
26
Гуситские движения в Чехии.
1
Текущий контроль. Фронтальный опрос.
27
Завоевание турками-османами Балканского полуострова.
1
Текущий контроль. Фронтальный опрос.
Глава 10. Культура Западной Европы XI - XV вв. - 1 час.
28
Культура западной Европы.
1
Текущей контроль.
Доклады.
Глава 11. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века. - 5 часов.
29
Средневековый Китай.
1
Текущий контроль. Фронтальный опрос.
30
Индия. Государства и культура.
1
Текущий контроль. Фронтальный опрос.
31
Государства и народы доколумбовой Америки.
1
Текущий контроль. Фронтальный опрос.
32
Повторение .
1
Текущий контроль.
Фронтальный опрос.
33
Итоговый урок по Истории Средних веков.
1
Итоговый контроль. Контрольная работа.
Итого
33
История России с древнейших времен до конца XVI века.
Глава 1. Восточные славяне и Древняя Русь (VIII - XII вв.) - 10 часов.
34
Введение.
1
Текущий контроль. Фронтальный опрос.
35
Восточные славяне.
1
Текущий контроль. Фронтальный опрос.
36
Соседи восточных славян.
1
Текущий контроль. Фронтальный опрос.
37
Формирование Древнерусского государства.
1
Текущий контроль. Фронтальный опрос.
38
Первые русские князья, их внутренняя и внешняя политика.
1
Текущий контроль. Фронтальный опрос.
39
Владимир Святославич. Принятие христианства и его значение.
1
Текущий контроль. Фронтальный опрос.
40
Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром.
1
Текущий контроль. Фронтальный опрос.
41
Культура и быт Древней Руси.
1
Текущий контроль.
Сообщения.
42
Культура и быт Древней Руси.
1
Текущий контроль.
Сообщения.
43
Повторение. Киевская Русь.
1
Текущий контроль. Фронтальный опрос.
Глава 2. Удельная Русь (XII - XIII вв.) - 11 часов.
44
Начало раздробленности Древнерусского государства.
1
Текущий контроль. Фронтальный опрос.
45
Главные политические центры Руси.
1
Текущий контроль. Фронтальный опрос.
46
Главные политические центры Руси.
1
Текущий контроль. Фронтальный опрос.
47
Нашествие с Востока.
1
Текущий контроль. Фронтальный опрос.
48
Борьба с Северо-Западной Руси со шведской и немецкой агрессией.
1
Текущий контроль. Фронтальный опрос.
49
Русь и Золотая Орда.
1
Текущий контроль. Фронтальный опрос.
50
Русь и Золотая Орда.
1
Текущий контроль. Фронтальный опрос.
51
Русские земли в составе Великого княжества Литовского - «другая Русь»
1
Текущий контроль. Фронтальный опрос.
52
Культура русских земель
в XII - XIII вв.
1
Текущий контроль.
Доклады.
53
Культура русских земель
в XII - XIII вв.
1
Текущий контроль.
Доклады.
54
Удельная Русь (XII - XIII вв.) обобщающий урок.
1
Итоговый контроль. Контрольная работа.
Глава 3. Московская Русь (XIV - XVI вв.) - 16 часов.
55
Москва - центр собирания русских земель.
1
Текущий контроль. Фронтальный опрос.
56
Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества.
1
Текущий контроль. Фронтальный опрос.
57
Москва - центр борьбы с ордынским владычеством.
Куликовская битва.
1
Текущий контроль. Фронтальный опрос.
58
Московское княжество и его соседи в конце XIV - середине XV вв. Феодальная война во второй четверти XV века.
1
Текущий контроль. Фронтальный опрос.
59
Эпоха Ивана III
1
Текущий контроль.
Доклад.
60
Эпоха Ивана III
1
Текущий контроль. Фронтальный опрос.
61
Церковь и государство в XIV - XVI вв.
1
Текущий контроль. Фронтальный опрос.
62
Экономическое и политическое развитие Московского государства. Реформы Избранной рады.
1
Текущий контроль. Фронтальный опрос.
63
Внешняя политика Ивана IV.
1
Текущий контроль. Фронтальный опрос.
64
Опричнина.
1
Текущий контроль. Фронтальный опрос.
65
Культура и быт России
в XIV - XVI вв.
1
Текущий контроль.
Доклады.
66
Культура и быт России
в XIV - XVI вв.
1
Текущий контроль.
Доклады.
67
Повторение.
1
Текущий контроль. Фронтальный опрос.
68
Московская Русь XIV - XVI вв. итоговый урок.
1
Итоговый контроль.
Тест.
69
Республика Бурятии с древнейших времен до конца XVI века.
1
Текущий контроль.
Доклады.
70
Республика Бурятии с древнейших времен до конца XVI века.
1
Текущий контроль.
Доклады.
Итого
37
ИТОГО
70
Литература.
Список литературы для учителя
-
Агафонов, С. В. Тематическое и поурочное планирование к учебнику
Данилова А.А, Косулиной Л.Г. «История России с древнейших времен до конца XVI в. 6 класс» [Текст] / С. В. Агафанов. - М: Экзамен, 2005. - 116 с.
-
Андреевская, Т. П. Тесты по истории России. 6 класс [Текст] / Т. П. Андреевская. - М: Экзамен, 2005. - 98 с.
-
Арасланова, О. В. Поурочные разработки по истории средних веков к
учебникам Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского «История средних веков»
[Текст] / О. В. Арасланова. - М: Просвещение, 2004. - 204 с.
-
Плоткин, Г. М. Тестовые задания по отечественной и всеобщей истории 5-11 классы [Текст]: пособие для учителя / Г. М. Плоткин. - М: Просвещение, 2002. - 54 с.
-
Шаповал, В. В. Дидактические материалы по истории России. 6 класс [Текст / В. В. Шаповал. - М: Экзамен, 2006. - 58 с.
Список литературы для обучающихся
-
Агибалова, Е. В. История средних веков [Текст]: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / Е. В. Агибалова, Г. М. Донской. - М.: Просвещение, 2009. - 272 с., ил.
-
Горский, А. А. Древнерусская дружина [Текст] / А. А. Горский. - М.: Просвещение, 1989. - 176 с.
-
Данилов, А. А.История России с древнейших времен до конца XVI в. [Текст]: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / А. А.Данилов, Л. Г. Косулина. - М: Просвещение, 2009. - 256 с., ил.
-
Данилевский, И. Н. Древняя Русь глазами современников [Текст] / И. Н.Данилевский. - М.: Просвещение, 2001. - 158 с.
-
Забылин, М. Русский народ: обычаи, обряды, традиции, суеверия, поэзия [Текст] / М. Забылин. - М.: Просвещение, 2000. - 210 с.
21