Разработка урока: Европейское Возрождение

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Европейское Возрождение

Тип урока: комбинированный

Цели:

  • расширить кругозор учащихся, поддерживать интерес их к изучению культуры эпохи Возрождения;

  • представить учащимся трех великих гениев эпохи Возрождения через сопоставление; развивать речь учащихся, совершенствуя ее образность и выразительность, пополняя их лексикон новыми терминами.

Основные понятия: возрождение (ренессанс), гуманизм, гуманисты.

Оборудование: учебник.

Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний учащихся по теме «Развитие капитализма»

  • Проверка домашнего задания

  • Опрос

  1. Изучение нового материала.

План:

  1. Колыбель Возрождения

  2. Возрождая античность

  3. Гуманизм: познание человека

  4. Гуманизм за Альпами.

На рубеже XIV-XV веков в Италии зародилась культура, названная позднее культурой Возрождения. В ее основе лежало новое учение о человеке - прекрасном как духовно, так и телесно, свободном, наделенном разумом и творческими способностями, о человеке, который является истинным венцом мироздания.

В XVI веке эти идеи широко распространились и за пределами Италии. Возрождение стало общеевропейским явлением.

Возрождение - (Ренессанс)- эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени (начало XIV- последняя четверть XVI веков).

1. Новый идеал человека не случайно возник именно в Италии. В этой стране богатых и могущественных городов-государств, многие из которых были республиками, сохранились более демократические порядки, чем в европейских монархиях. Главную роль в жизни городов играли купцы, банкиры и предприниматели, которые вели торговлю по всему свету, легко ориентировались в политике и международных делах. Эти люди были хорошо образованы, как правило, владели несколькими языками, обладали широким кругозором и богатым жизненным опытом. Постоянное участие в политической жизни города - регулярные выборы, соперничество за власть требовали от них уверенности в себе, ловкости и красноречия.

2. Самостоятельная работа с текстом учебника.

Задание:

-Почему именно в Италии началась эпоха Возрождения?

-Чему придавали особое значение писатели и поэты эпохи Возрождения?

3. Возрождение интереса к античной философии привело к тому, что в отличие от средневековых теологов, всецело поглощенных размышлениями о Боге, мыслителей XV-XVI веков все больше привлекал человек - его природа, способности, место в мире. В университетах стали пользоваться популярностью дисциплины, исследующие человеческую натуру, общественное устройство, вопросы этики - науки о жизненных целях, поведении и воспитании.

Гуманизм - мировоззрение, в центре которого находится идея человека как высшей ценности.

Ученых и интеллектуалов, стали называть гуманистами.

Взгляды гуманистов:

  • Человек прекрасное и гармоничное существо, подобие Бога.

  • Человек должен быть всесторонне образованным, развит физически.

  • Гуманисты признали право человека радоваться благам жизни, искать наслаждения как духовные так и телесные.

  • Индивидуальность

Эти идеи выходили за рамки средневековой этики с её проповедью аскетизма и презрения мира.

Данте Алигьери (1265-1321) - флорентийский поэт, один из первых гуманистов. Написал «Божественную комедию».

Франческо Петрарка (1304-1374) - первый из гуманистов, философ, поэт. Подражал римлянам. Литературу и искусство древности считал высшим образцом.

4. За пределами Италии гуманизм обрел новые черты. Хотя вся образованная Европа вслед за итальянцами боготворила античность, в Германии, Нидерландах или Англии приобщиться к ней было труднее. Следы римского прошлого были здесь неглубоки, поскольку в древности этот регион принадлежал к «варварскому» миру. Это отразилось на увлечениях гуманистов северных стран - они с большим интересом относились и к истории германских народов, и к средневековой истории вообще. (В особенности это было свойственно немецким гуманистам. Их также отличало резко критическое отношение к римской курии, монашеству и католической церкви в целом, что было несвойственно итальянцам.).

Работа по рядам:

1 ряд - Эразм Роттердамский (1469-1536)

2ряд - Томма́зо Кампане́лла (1568- 1639)

3 ряд - Т. Мор (1478-1535)

  1. Закрепление изученного материала.

  • Вопросы стр. 74.

  1. Домашнее задание.

  • Прочитать параграф

  • Составить кроссворд по параграфу (не менее 15 слов)

  • Подготовиться к тесту

  • Подготовить сообщение об одном из представителей Европейского Возрождения.

  1. Подведение итогов урока. Выставление оценок.


© 2010-2022