Кимы по истории 5 класс

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ИСТОРИИ

1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данные контрольно-измерительные материалы (КИМы) составлены для оценивания достижений учащихся 5 класса по истории. Текст контрольной работы составляется учителем и пишется детьми на отдельных листах формата А4 с печатной текстовой основой. Работа оценивается по пятибалльной системе.

К КИМам прилагаются перечень требований к результатам освоения учебного материала по предмету «История», описание показателей и критериев оценивания, методические материалы, используемые при составлении КИМов.

2 Перечень требований к результатам освоения предмета «История»Выпускник научится 5 класса

Выпускник получит возможность научиться:

История Древнего мира

• определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н. э., н. э.);

• использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;

• проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

• описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.); б) положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности;

• объяснять, в чём заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;

• давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.

• давать характеристику общественного строя древних государств;

• сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

• видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде;

• высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.

3.Описание показателей критериев оценивания

Каждый тест состоит из двух частей.

Часть 1 (А) включает закрытые задания с выбором одного правильного ответа из четырёх возможных. С их помощью проверяется базовый уровень подготовки выпускников- знание дат, фактов, объяснение значений понятий, терминов, характерных признаков исторических явлений, причин и следствий событий, умение извлекать информацию из исторических источников.

Часть 2 (В) содержит задания повышенного уровня сложности на установление правильной последовательности.

В зависимости от формы задания используются различные формы оценивания. За каждое правильно выполненное задание под литерой А начисляется 1 балл. За каждое правильно выполненное задание под литерой В начисляется от 1 до 4 баллов, в зависимости от типа задания. Складывается суммарный балл.

80% -100% - оценка «5»

60-80% - оценка «4»

40-60% - оценка « 3»

0-40% - оценка «2»

4 Типовые контрольные работы ( тест)

















































Промежуточная аттестация по истории учени__ 5 класса _____________________________

1 вариант.

Часть А.

А1. Первое домашнее животное, прирученное человеком:

А) корова Б) лошадь В) собака

А2.Что называется религией?

А) вера человека в сверхъестественные существа Б) наука о сотворении мира

В) наука о появлении человека

А3. Какое занятие первобытных людей возникло примерно в одно время с земледелием?

А) скотоводство Б) охота В) обработка металлов

А4. Что символизировала двойная корона египетских фараонов?

А) объединение Южного и Северного царств Б) союз богов неба и земли

В) царство мертвых и царство живых

А5. Из чего древние египтяне изготавливали материал для письма?

А) из шкур животных Б) из пальмовых листьев В) из тростника

А6. Как называлось в Египте высушенное тело, обмотанное бинтами?

А) амулет Б) саркофаг В) мумии

А 7. Как называется река, протекающая по территории Египта?

А) Нил Б) Тигр В) Ефрат

А 8. Что называется полисом?

А) город-государство в Древней Греции Б) город в Древней Греции В) название органа управления городом

А 9. Народный трибун, выступивший в защиту земледельцев Италии?

А) Тиберий Гракх Б) Катон В) Сципион

А 10.Когда произошло восстание рабов под предводительством Спартака?

А) в 509 г. до н. э. Б) в 74-71 г.до н. э. В) в 313 г. н. э.

А 11. Кто управлял родовой общиной?

А) цари Б) жрецы В) старейшины

А 12. Где зародилось конфуцианство?

А) Китай Б) Ассирия В) Финикия

А 13. Народ, почитавший одного бога Яхве:

а) египтяне; б) вавилоняне; в) евреи; г) филистимляне.

А 14. Служители богов в Древнем Египте

А) фараоны Б) жрецы В) вельможи

А 15. Как называлась страна, где находились города Библ, Сидон, Тир?

А) Израиль Б) Ассирия В) Финикия

А 16. Как назывался совет знати в Афинах?

А) ареопаг Б) демос В) полис

А 17. Чем занимались спартанцы?

А) ремеслом Б) военным делом В) земледелием

А 18. Что означает греческое слово демократия?

А) «власть народа» Б) «власть знати» В) «власть тирана»

А 19. Сколько архонтов в ареопаге ?

А) 5 Б) 9 В) 2

А 20 Кто в республиканском Риме имел право накладывать «вето» (запрет) на решение сената?

А) консулы Б) императоры В) народные трибуны


Часть В.

В 1. Приведите в соответствие:


а) человеческое стадо

1) древнейшие занятия людей

б) вождь

2) древнейший коллектив людей

в) собирательство и охота

3) глава племени во время войны



а

б

в

В 2. Приведите в соответствие:


а) Зевс

1) владычествует на море

б) Посейдон

2) владычествует на небе

в) Аид

3) владычествует в царстве мёртвых


а

б

в










Промежуточная аттестация по истории учени__ 5 класса _____________________________

2 вариант.

Часть А.

А1.Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу?

А) гарпун Б) лук В) рубило

А2.Кто управлял родовой общиной?

А) цари Б) жрецы В) старейшины

А3. Как называлось в Египте высушенное тело, обмотанное бинтами?

А) амулет Б) саркофаг В) мумии

А4. Когда произошло восстание рабов под предводительством Спартака?

А) в 509 г. до н. э. Б) в 74-71 г.до н. э. В) в 313 г. н. э.

А5. Из чего древние египтяне изготавливали материал для письма?

А) из шкур животных Б) из пальмовых листьев В) из тростника

А6. Как называется река, протекающая по территории Египта?

А) Нил Б) Тигр В) Ефрат

А7. Какое значение имели военные походы фараонов Древнего Египта в другие страны?

А) обогащали фараонов и вельмож Б) ослабляли свою страну В) давали возможность воинам проверить свои силы

А8. Древняя страна, расположенная между морем и цепью Ливанских гор:

А) Междуречье Б) Египет В) Финикия
А9. Что обозначает понятие «колония»?
А) поселения финикийцев в других странах Б) свободная территория В) город-порт
А10. Народ, почитавший одного бога Яхве:

а) египтяне; б) вавилоняне; в) евреи; г) филистимляне.

А 11. Что называется полисом?

А) город-государство в Древней Греции Б) город в Древней Греции В) название органа управления городом

А. 12. Кто, согласно легенде, был первым царем Рима?

А) Рем Б) Ромул В) Нумитор

А 13. В годы своего правления Цезарь:

А) наделил участками земли несколько тысяч солдат-ветеранов; Б) раздал жреческие должности простым гражданам; В) отстроил разрушенные Коринф и Карфаген; Г) отменил привилегии сенаторов.

А 14. Замышляя убийство Цезаря, заговорщики хотели:

А) установить царскую власть; Б) установить империю; В) восстановить республику; Г) утвердить демократию.

А 15. В честь военных побед полководцев в Риме возводились:

А) акведуки Б) термы В) колонны Г) триумфальные арки.

А 16. Народный трибун, выступивший в защиту земледельцев Италии?

А) Тиберий Гракх Б) Катон В) Сципион

А 17. Как называется правление, не ограниченное ни другой властью, ни законами?

А) демократия Б) диктатура В) республика

А 18. Как называлась страна, где находились города Библ, Сидон, Тир?

А) Израиль Б) Ассирия В) Финикия

А 19. Страна Двуречье расположена между реками:

а) Тигр и Евфрат; б) Нил и Тигр; в) Иордан и Евфрат; г) Евфрат и Нил.

А 20. Кто в республиканском Риме имел право накладывать «вето» (запрет) на решение сената?

А) консулы Б) императоры В) народные трибуны


Часть В.

В 1. Приведите в соответствие:

а) человеческое стадо

1) древнейшие занятия людей

б) вождь

2) древнейший коллектив людей

в) собирательство и охота

3) глава племени во время войны





а

б

в

В 2. Приведите в соответствие:

а) Зевс

1) владычествует на море

б) Посейдон

2) владычествует на небе

в) Аид

3) владычествует в царстве мёртвых


а

б

в



















































Ответы:Вариант

первый

второй

Ответы



А1

В

А

А2

А

В

А3

А

В

А4

А

Б

А5

В

В

А6

В

А

А7

А

А

А8

А

В

А9

А

А

А10

Б

В

А11

В

А

А12

А

Б

А13

В

А,В

А14

Б

В

А15

В

Г

А16

А

А

А17

Б

Б

А18

А

В

А19

Б

А

А20

В

В

В1

А2, б3, в1

А2, б3, в1

В2

А2,б1,в3

А2,б1,в3

5 Методические пособия

  1. Ю.И. Максимов Тесты по истории Древнего мира.-М.: Издательство «Экзамен», 2011











© 2010-2022