• Преподавателю
  • История
  • Урок Политическая раздробленность Руси в соответствии с ФГОС по учебнику История России 6 класса под ред. Торкунова

Урок Политическая раздробленность Руси в соответствии с ФГОС по учебнику История России 6 класса под ред. Торкунова

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок Политическая раздробленность Руси в соответствии с ФГОС по учебнику История России 6 класса под ред. ТоркуноваПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ПО ПРОГРАММЕ

«КОНЦЕПЦИЯ НОВОГО УМК ПО ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ И РЕАЛИЗАЦИЯ ТРЕБОВАНИЙ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО СТАНДАРТА

В УМК ИЗДАТЕЛЬСТВ "ПРОСВЕЩЕНИЕ", "ДРОФА", "РУССКОЕ СЛОВО".

ЭЛЕКТРОННАЯ ФОРМА УЧЕБНИКА КАК ИНСТРУМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ИСТОРИИ»

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ

Урок Политическая раздробленность Руси в соответствии с ФГОС по учебнику История России 6 класса под ред. Торкунова



Сведения об авторе

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Новикова Анна Владимировна

Район

Ардатовский

Место работы

МБОУ Саконская СШ

Должность

Учитель истории


УМК по отечественной истории


  • Учебник: Арсентьев Н.М.,Данилов А.А., Стефанович П.С. и др./ под ред. Торкунова А.В. История России 6 класс в 2-х частях Москва изд-во «Просвещение» 2015 г

  • Рабочая программа. Данилов А.А., О.Н.Журавлева, И.Е.Барыкина Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России» Москва Изд-во «Просвещение, 2015 г

  • Поурочные рекомендации

  • Рабочая тетрадь

  • Хрестоматия в 2-х частях, электронная форма Москва изд-во «Просвещение»2015 г

  • Атлас


Общая информация

Тема урока

Политическая раздробленность Руси

Тип урока

Усвоение новых знаний

Цель, задачи (образовательные, развивающие, воспитательные)

Цель: изучение понятия раздробленности и ее причин

образовательные:

- Способствовать формированию представления о начале процесса феодальной раздробленности Древнерусского государства, его причинах и особенностях.

развивающие:

- Формировать у учащихся навыки монологической речи. Учащиеся выступают с развернутыми ответами по теме; строят высказывания по опорам, делают выводы.

-развивать умения работы с текстом и анализировать полученную информацию.

развивать умения работы в группах, находить компромисс в решении; умение слушать друг друга;

-развивать умение оценивать друг друга и умение оценивать самих себя;

-прививать чувство уважения и толерантности к истории и культуре своей Родины.

- стимулировать желание самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины, истории своего края;

воспитательные:

- воспитывать гражданские и патриотические качества учащихся;

- содействовать формированию личностного отношения к истории своей страны.;

-формировать понимание роли личности в истории


Необходимое оборудование

Компьютер, проектор, экран, карта «Древняя Русь в IX-XIIвв»

Дидактическое обеспечение

Программа, учебник , методические рекомендации, рабочая тетрадь, атлас, поурочные планы, , индивидуальные карточки с заданием для самостоятельной работы


Планируемые результаты урока

  • личностные

  • Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования. Овладение механизмом оценивания исторических событий и личности в истории. Формирование устойчивой мотивации к обучению


  • предметные

  • Научиться выяснять причины возникновения раздробленности в Древнерусском государстве

  • применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения раздробленности

  • изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников;

  • применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны;

  • соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве


  • метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД)

Регулятивные:

-самостоятельно определять цели своего обучения,

-ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности,

-развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности,

-определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата,

-составлять план последовательных действий

Познавательные:

-определять понятия, создавать обобщения,

-устанавливать аналогии,

-классифицировать,

-самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,

-устанавливать причинно-следственные связи,

-строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы

Коммуникативные:

-организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

-работать индивидуально и в группе

-находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов

-формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

-формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения



Литература и Интернет-ресурсы

Основная

  • Учебник: Арсентьев Н.М.,Данилов А.А., Стефанович П.С. и др./ под ред. Торкунова А.В. История России 6 класс в 2-х частях Москва изд-во «Просвещение» 2016 г

  • Симонова Е.В. Поурочные разработки по истории России к учебнику А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной «История с древнейших времен до конца 16 в. 6 класс» Издательство «Экзамен» 2013 г

  • Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по истории России с древнейших времен до конца 16 в 6 класс Москва «ВАКО» 2014 г

Дополнительная

  • Хрестоматия

  • Ишимова А.История России врассказах для детей ООО «ФИРМА СТД» Москва 2006 г

  • Зуев М.Н. История России для школьников Москва «Дрофа» 2006 г

  • Переверзенцев С. Россия Великая судьба Москва «Белый город» 2005 г

  • Соловьев В. Золотая книга Русской культуры Москва «Белый город» 2007 г

Интернет-ресурсы

  • Videorusi.ru

  • Nsportal.ru

  • Azbuka.ru

ЭОРы

Презентация «Начало раздробленности Древнерусского государства», видеофрагмент «На киевском торжище»



План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся
Этап урока
Как реализованы требования ИКС
Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы
Деятельность обучающихся с указанием форм организации

1. Мотивационный этап. Постановка цели и задач урока. Актуализация знаний, целеполагание.

Использование ИКТ- видеофрагмента настраивает учащегося на восприятие нового знания, подводит к постановке цели и задач урока

- Приветствие учителем обучающихся, проверка отсутствующих

Предлагается посмотреть видеофрагмент «На киевском торжище» После чего нужно назвать допущенные исторические неточности.

- Учитель предлагает с помощью ребуса (слайд 3-4) сформулировать тему урока.

Работая с эпиграфом ( слайд 5) учащиеся продумывают цели и план урока


- Организует обсуждение возникших затруднений

План:

  1. Что означает термин «раздробленность»

  2. Причины раздробленности древнерусского государства

  3. Деятельность Владимира Мономаха


- Обучающиеся встречают учителя, рассаживаются на свои рабочие места. Учащиеся смотрят видеофрагмент и

высказывают свои мнения Индивидуальная работа. Находят неточности.




- Выполняют задание


- Пытаются сформулировать с помощью эпиграфа цели урока и выстроить план решения познавательной задачи

2.Организационно-деятельностный этап

Работа с учебником и его рубриками- «История в лицах», «Работаем с картой», «Изучаем документы», «Думаем, сравниваем, размышляем» постановка проблемных вопросов побуждает школьников самостоятельно рассуждать, анализировать исторические тексты, делать выводы. Учитель способствует овладению учениками исследовательскими приемами, развитию их креативного мышления, обучая анализу текстов, способам поиска и отбора информации, сопоставления разных точек зрения, различению фактов и их интерпретаций.

Использование ИКТ позволяет оживить учебный процесс




Работа с учебником -позволяет самостоятельно преобразовывать текстовый вид информации в таблицу, использовать прием сравнительного анализа, обобщения знаний

- Путем подводящего диалога побуждает учащихся к самостоятельному определению термина раздробленность

- Все вместе рассматривают генеалогическое древо потомков Ярослава Мудрого (слайд 8)

- Какую особенность мы можем здесь выделить?


Учитель задает проблемный вопрос: « А как феодальная раздробленность сказалась на дальнейшей судьбе древнерусского государства?»

Учитель предлагает далее поработать в парах-ознакомиться с отрывком из текста «Повесть временных лет» (раздаточный материал)











- Организует работу в группах по материалам параграфа

Выясняют причины раздробления государства










Физкультурная пауза

Организует учащихся на знакомство с дальнейшим развитием событий

В 1097 году уже внуки и правнуки Ярослава Мудрого собрались на съезд в городе Любече.

- Скажите, пожалуйста, что же решили князья на Любеческом съезде?

Организует работу в группах по дополнительным документам и тексту учебника















Учитель организует беседу, в ходе которой учащиеся отмечают, что для объединения государства требуется сильный, авторитетный лидер.

Групповая работа учащихся с подготовленными учителем текстами.


Отвечают на вопросы учителя, самостоятельно формулируют новое понятие, сверяют свои формулировки





- Каждому сыну досталась своя земля и каждый правил на этой земле, был там князем

Дети работают в парах с документом «Повесть временных лет», где рассказывается о битве русских князей с половцами на реке Альте и озвучивают вывод:

- Каждый князь хотел получить самую хорошую, самую развитую землю. Начали они ссориться между собой. А потом между ними началась война за земли. Этим воспользовались кочевники (половцы, печенеги), они начали нападать на русские земли и разорять их.


Учащиеся изучают текст, анализируют его, выделяют смысловые фрагменты, отвечают на поставленный учителем вопрос в форме таблицы

Причины раздробленности древнерусского государства


Выполняют задания, предложенные на слайде 9, делают записи в тетради.


Выполняют задание. Оказывают взаимопомощь


Устно отвечают на вопросы по документу:

  1. Каковы были причины и цели созыва съезда князей в Любече?

  2. Объясните слова: "Пусть каждый держит отчину свою".

  3. Какие обязательства брали на себя князья, принявшие участие в съезде?

  4. Какое значение имел Любечский съезд князей? Каким образом он изменил положение удельных князей?









Ребята делятся на группы, выполняют задание.

1гр. составляет портрет политического деятеля Владимира Мономаха на основании работы Б.А. Рыбакова «О Владимире Мономахе»


2 гр. заполняет таблицу внутренняя и внешняя политика В.Мономаха

представление групповых работ, ответы на вопросы.

  1. Какие сведения о детстве и воспитании Владимира Мономаха мы получили из данных документов?

  2. Как они характеризуют этого государственного деятеля?

  3. Какую роль сыграл Владимир Мономах в деле противостояния Руси и половцев?

  4. Какие деяния характеризуют Владимира Мономаха как мудрого правителя и государственного мужа?




3.Рефлексия


По окончании работы учитель организует проверку (закрепление): онлайнтест по теме

testedu.ru/test/istoriya/6-klass/tema-7-nachalo-razdrobleniya-drevnerusskogo-gosudarstva.html

Подводит итог урока, организует работу по схеме

- давайте подумаем, какая группа сегодня работала активнее всех?

- а теперь давайте оценим себя!

Анализ урока учащимися

Примерные вопросы: Чем вы занимались на уроке? Какие трудности вы испытали на уроке? Какие формы работы на уроке вам нравятся больше всего?

-Давайте составим синквейн к слову «Раздробленность»

Очень приятно было работать с вами. Всем огромное спасибо.


Отвечают на вопросы учителя, делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям

. Работают над составлением синквейна


Анализ урока учащимися

4.Дифференцированное домашнее задание


Объявляет домашнее задание, проводит инструктаж; п. 9; -сообщение о В. Мономахе;

- составить 3 вопроса, которые начинаются со слов: почему, зачем, кто



ГУрок Политическая раздробленность Руси в соответствии с ФГОС по учебнику История России 6 класса под ред. ТоркуноваБОУ ДПО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

© 2010-2022