Итоговая Контрольная Работа по истории России (7 класс)

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1.Прочтите стихотворение и определите хронологические рамки исторического явления, о котором идет речь:

«Тут коротко и строго

Царило много лиц,

Царей не слишком много,

А более цариц…»

А) 1700 - 1725 гг.

Б) 1725 - 1741 гг.

В) 1725 - 1762 гг.

Г) 1762 - 1796 гг.

2.Этот российский император не оставил прямых наследников, после его смерти пресеклась династия Романовых по мужской линии

А) Петр I

Б) Петр II

В) Иван VI

Г) Петр III

3.В детстве будущую императрицу России называли Фике, что означало «маленькая Фредерика». Полное ее имя было София Фредерика Августа. Какое имя она получила, приняв православие, и под каким именем вошла в историю?

А) Екатерина I

Б) Анна Иоановна

В) Анна Леопольдовна

Г) Екатерина II

4.В 1709 г., в разгар Северной войны, по приказу Петра I был учрежден Орден Иуды весом в 5 кг серебра. Орден был изготовлен в единственном экземпляре и предназначался только одному человеку. Кого подобным образом собирался «наградить» Петр I?

А) царевича Алексея

Б) И.С. Мазепу, гетмана войска Запорожского

В) Александра Даниловича Меншикова

Г) Августа II, короля Польши

5.Время правления Екатерины II ознаменовалось появлением большого количества самозванцев - более 60 человек. Назовите человека, который поднял крупное восстание под именем императора Петра III.

А) Степан Разин

Б) Емельян Пугачев

В) Кондратий Булавин

Г) Салават Юлаев

6.Выберите высказывание, которое характеризует личность российской императрицы Екатерины I

А) «умная и добрая, но своенравная русская барыня… жила и царствовала в золоченой нищете; она оставила после себя 15 тыс. платьев и недостроенный Зимний дворец»

Б) «не доверяя русским, она на страже своей безопасности держала кучу иноземцев, вывезенных из Митавы и из разных немецких уголков»

В) «она хотела сама царствовать, а не опекать, и видела соперниц в своих дочерях. Она торопила царя с замужеством обеих царевен, чтобы во время удалить их со сцены»

Г) при ней «ни одна пушка в Европе без позволения <России> выпалить не смела»

7.В знаменитом романе французского просветителя Вольтера «Кандид» главный герой встречает человека в маске, который представляется ему следующим образом: «Меня зовут Иван, я был императором всероссийским; ещё ребенком меня лишили престола…; я был воспитан в тюрьме, но иногда меня отпускают путешествовать под присмотром стражи». Определите, когда юный российский император занимал престол.

А) 1727 - 1730 гг.

Б) 1740 - 1741 гг.

В) 1762 г. - 1796 гг.

Г) 1796 - 1801 гг.

8.Во время пребывания наследника русского престола в Вене было решено устроить спектакль в честь русского принца. Был выбран "Гамлет" Шекспира, однако актер отказался играть главную роль: "Вы с ума сошли! В театре будет два Гамлета: один на сцене, другой в императорской ложе!" Назовите имя будущего российского императора, которого еще при жизни сравнивали с героем пьесы Шекспира.

А) Алексей Петрович

Б) Петр II

В) Петр III

Г) Павел I

9.Что из перечисленного относится к целям и результатам внешней политики России в период правления Екатерины II?

А) получение выхода к Балтийскому морю

Б) вхождение в состав России Финляндии

В) присоединение Крыма и утверждение России на Черном море

Г) присоединение к России Казанского и Астраханского ханств

10.Кого российский император Петр I считал своими учителями в военном искусстве?

А) поляков

Б) шведов

В) немцев-пруссаков

Г) голландцев

11.Прочтите фрагмент воспоминаний полкового адъютанта Е.В. Комаровского и определите, в какие годы происходили преобразования, описанные в тексте:

« Образ жизни наш, офицерский, совершенно переменился. При императрице мы думали только о том, чтобы ездить в театры, общества, ходили во фраках, а теперь с утра до вечера сидели на полковом дворе и учили нас всех, как рекрутов".

А) 1727 - 1730 гг.

Б) 1730 - 1740 гг.

В) 1762 - 1796 гг.

Г) 1796 - 1801 гг.

12.Экономическая политика государства, направленная на поддержку отечественного мануфактурного производства за счет ограничения ввоза зарубежных товаров - это:

А) протекционизм

Б) секуляризация

В) меркантилизм

Г) монополия

© 2010-2022