• Преподавателю
  • История
  • Текст выступления на защите исследовательского проекта на тему Правление хана Бурундука

Текст выступления на защите исследовательского проекта на тему Правление хана Бурундука

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Текст защиты исследовательского проекта на тему «Правление хана Бурундука» (приложение к презентации).


Обратите внимание на экран. Кого вы узнаете на портретах? Несомненно, это наш Президент Н.А.Назарбаев, Кенесары Касымов, последний хан Казахского ханства и хан Абылай, выдающийся предок Кенесары. Но кто же четвёртый? Проведённый опрос дал нам право сделать вывод, что визуально никто из наших респондентов не знает имени героя нашего проекта.

Таким образом, мы задались вопросом, почему человека, который около 30 лет находился у власти, никто не знает «в лицо»?

Исходя из интересующих нас вопросов, мы определили тему проекта «Казахское ханство в период правления хана Бурундука».

В своей деятельности мы руководствовались словами Абая Кунанбаева: «Человек набирается ума, запоминая слова мудрых. Но любая беседа, какой бы она не была поучительной, сама по себе ничего не даст. Из услышанного, подобно тому, как очищают зерно от шелухи, надо выделить истину, которую можно употребить с пользой. Так шлифуется разум человека».

Мы попытались выделить истину из той информации, которую нашли в исторических и литературных источниках о хане Бурундуке и периоде его правления. Главная цель нашей работы заключалась в:

  • изучении политических особенностей развития Казахского ханства при хане Бурундуке.

Работа над проектом также способствовала:

  • воспитанию личности, способной быть самостоятельной в мышлении и действиях, гражданской зрелости, активной жизненной позиции, уважения к историческому пути своего народа;

  • развитию коммуникативных, поисково-исследовательских навыков и коммуникативных умений;

В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи:

1. провести анализ исторических источников и выявить отличительные особенности внутренней и внешней политики хана Бурундука;

2. определить роль личности правителя в развитии государства.

Начиная работу над проектом, мы сформулировали гипотезу. Она основана на предположении о том, что формирование объективной исторической картины развития государства невозможно без оценки деятельности всех его государственных деятелей.

Объектом исследования стал хан Казахского ханства Бурундук, а предметом исследования - особенности развития Казахского ханства в период его правления.

В результате работы над проектом мы планировали провести анализ исторической литературы об особенностях формирования Казахского ханства в период XV - XVI веков и сделать объективный вывод о вкладе в развитие Казахского ханства хана Бурундука.

Началом работы над проектом можно считать проведённое нами социологическое исследование, состоявшее из 6 вопросов. Результаты опроса перед вами. По итогам опроса мы пришли к выводу, что личность хана Бурундука мало известна, как учащимся, так и людям взрослым, включая учителей и работников библиотеки. Мы считаем, что необходимо восполнить недостаток информации о данном человеке.

Итак, Хан Бурундук, третий хан Казахского ханства. К власти этот человек пришёл в очень непростое время. «Он мужественно встретил условия времени и не изменил заветам своего отца, Керея и верного его соратника Джанибек-хана: сохранить и упрочить основанное ими государство. Для него характерны деятельность и храбрость: ни одно сколь-нибудь важное в жизни ханства событие последней четверти XV века не обходилось без участия Бурундук-хана, он лично водил войска и был неоднократно ранен в сражениях».

Согласно литературным источникам, с которыми мы ознакомились, мы выделили основные итоги деятельности хана Бурундука:

  • Включение в состав Казахского ханства городов Сузак, Сауран, Сыгнак и части присырдарьинских оазисов;

  • Объединение государства в целом;

  • Расширение первоначальных границ государства, включая западное Семиречье, города Южного Казахстана, предгорья Каратау с прилегающими степными районами, низовья Северного Приаралья и Сырдарьи, большая часть Центрального Казахстана;

  • Увеличение числа союзников за счёт инородных племён;

  • Заключение перемирия и династических браков с шейбанидами;

Основу нашей работы составили рассуждения профессора доктора исторических наук Турсуна Икрамовича Султанова о личности и вкладе в развитие Казахского ханства нашего героя. Анализируя литературные источники, мы пришли к выводу, что хан Бурундук внёс весомый вклад в становление Казахского ханства, а именно:

1. Расширение границ государства;

2. Присоединение городов присырдарьинского региона Сузак, Сауран, Сыгнак;

3. Прекращение военных действий с Шейбанидами (династические браки, заключение перемирия).

И не смотря на то, что последние годы своей жизни он провёл вне границ Казахского ханства, забывать о его заслугах нельзя. Несопротивление султану, а затем и хану Касыму можно также оценить по-разному.

Кто оспорит мнение, что это всего лишь нежелание разжигать междоусобные войны, которые, в свою очередь, не способствуют укреплению внутренней системы государства.

Мы помним, что весь период правления хана Бурундука, между ним и его братом Касымом существовало незримое соперничество. Учебник истории Казахстана за 7 класс нам говорит: «Соперничество между двумя влиятельнейшими лицами завершилось победой султана Касыма, в результате чего хан Бурундук был изгнан из страны». Какой вывод может сделать ученик? Что этот человек не сделал для своего государства ничего важного, но ведь это не соответствует истине!

Бурундук был достаточно влиятелен, силён и энергичен, как утверждают его современники, но Касым оказался более удачен в делах. И в какой-то момент его фигура, как правителя государства, стала более привлекательной для его подданных.

Но это, ни коим образом, не говорит о том, что у хана Бурундука не было заслуг перед Отечеством.

И мы считаем, что при изучении истории государства и составлении объективной картины его развития необходимо рассматривать и учитывать заслуги всех его правителей.

Таким образом, гипотеза, выдвинутая в начале работы над проектом, нами подтверждена. А это значит, что формирование объективной исторической картины развития государства невозможно без оценки деятельности всех его правителей.

Подвести итог нашему выступлению мы хотели бы словами нашего Президента: «Мечтая о нашем великом будущем, не следует забывать и о нашем достойном прошлом».

© 2010-2022