Разработка урока Формирование Средневековых городов 6 класс по ФГОС

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата: 12 октября 2016 г.

Класс: 6 «А»

Тема: «Формирование средневековых городов»

Тип урока: урок открытия нового знания.

Используемая технология: технология ИКТ, критического мышления, личностно-ориентированная.

Цель:

Образовательная: познакомиться с причинами и местами возникновения городов, занятиями их жителей.

Развивающая: продолжить формирование умений анализировать и структурировать текст в группах

Воспитательная: формирования познавательного интереса к истории, мотивации к обучению через разнообразие используемых приёмов.

Структура и хронометраж урока:

  1. Организационный момент - 1 минута.

  2. Вызов - 3 минут.(разгадывание кроссворда)

  3. Осмысление - 28 минут.

  4. Закрепление- 10 мин.(викторина).

  5. Рефлексия - 2 минуты.

  6. Домашнее задание - 1 минута.

План урока.

1. Причины и места возникновения городов.

2. Борьба городов с сеньорами.

3. Мастерская городского ремесленника.

4. Цехи и развитие ремесла.

Оборудование: презентация, индивидуальные рабочие листы, тексты для групп, фильм "Средневековые города".

Формируемые УУД:

Познавательные:

- самостоятельное выделение и формулирование учебной цели,

- установление причинно-следственных связей,

- умения анализировать текст.

Личностные:

- проявлять понимание и уважение к ценностям культур и истории других народов; презентовать информацию в наглядном и вербальном виде

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

Регулятивные:

- выделение и оценка учащимися того что уже усвоено и того что предстоит еще узнать.

Коммуникативные:

- управление поведением партнера, коррекция и оценка его действий.

Ход урока.

  1. Организационный момент (1 мин.)

1) тематический 2) дисциплинарный

  1. Вызов. (3 мин.)

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Для того, чтобы определить тему нашего урока я предлагаю вам в парах решить кроссворд выделенное ключевое слово и будет ключом к нашей теме. Работаем в индивидуальных рабочих листах.

Как называется период в истории, который мы изучаем? Уточните тему.

А на какие вопросы мы хотели бы получить ответы? Составьте таблицу тонких и толстых вопросов.

Какие цели мы поставим на урок?





Решение кроссворда. Ключевое слово "город".

(См. Приложение 1)

Мы изучаем Средние века. Значит, мы будем изучать средневековый город.





В чем различие между городом и деревней?
С чем связан быстрый рост городов в Европе в Х-Х1 вв?

Какова роль городов в Средние века?


Когда в Европе стало быстро увеличиваться количество городов?
Кто были первыми жителями городов?
Перечислите крупнейшие города средневековой Европы.

Повторить как жили в деревне в Средние века, Узнать почему и где появились города, Познакомиться с занятиями жителей городов, закрепить новые знания работой по карте.


  1. Осмысление (28 мин.)


  1. Причины возникновения городов.

Чтобы выяснить причины появления городов в Европе , давайте вернёмся с вами в средневековую деревню, в которой проживало европейское население и посмотрим какие изменения там произошли.

Чтобы ответить на все наши вопросы мы разобьемся на группы. Каждая группа получит маленький фрагмент текста. Ваша задача выделить причину возникновения городов (напишите ее на цветном листе) и подкрепить эту причину доказательством - факт, сравнение. В результате работы групп мы соберем единый кластер по причинам появления городов, который зафиксируем в рабочих листах.

Работа с текстом по группам (См. Приложение 2)

В результате работы групп составляется кластер: на доске.

2.Место возникновения городов.- работа с картой

Учёные посчитали, что большинство европейских городов, появившихся в средние века имели окончания

- бург, - берг, - фурт / крепость /,

- бридж / мост /;

начало Сен-, Сан-, Сант- / святой /

На пересечении торговых путей.

Найдите на карте атласа "Развитие ремесла и торговли в Европе" города с такими окончаниями и началом, и города на пересечении торговых путей. 1 группа (-бург, берг), 2 группа - Бридж, 3 группа (Сан - , Сен - ), 4 группа - на пересечении торговых путей.

3.Фильм «Путешествие в средневековый город».

4.Борьба городов с феодалами.

В поэме о Гильоме Оранжском говорится, что король дарит вассалу за верную службу улицу города, расположенного на королевских землях: «и рёк король: «Я улицу тебе в Париже дам - одна из трех красивейших она. Ты на нее получишь все права.». Кому же часто принадлежали города?

Работа с учебником и заполнение таблицы:

? Что означает выражение «Городской воздух делает человека свободным».

5. Мастерская ремесленника.

3. Сценка «В мастерской ремесленника»

Послушайте разговор, происходящий в мастерской и запишите в тетрадь незнакомые слова.

Работа с учебником и этими понятиями.

П. 5 с.108. Решение проблемного вопроса: Зачем ремесленники объединялись в цехи?

Закрепление -10 мин.

Викторина

  1. Главный работник и хозяин мастерской- мастер

  2. Помощник мастера-подмастерье

  3. Мальчик на побегушках-ученик

  4. Союз ремесленников одной специальности-цех

  5. Лучший образец изделия, выполненный подмастерьем на звание мастера.-шедевр.


  1. Рефлексия (3 минуты)

Возвращаемся к тонким и толстым вопросам.

На какие вопросы мы сегодня ответили? Насколько полно мы их осветили?

Что еще осталось нам неизвестно?

Заполните лист самооценки.

Сдайте рабочие листы.

Домашнее задание (1 мин.)

Параграф 13 - пересказ для всех.

Одно задание на выбор:

1. Подготовить краткий доклад о любом средневековом городе или презентацию.

2. Ответить на вопросы к иллюстрациям параграфа 13.



© 2010-2022