Рабочая программа по праву 11 класс на 17 часов

Раздел История
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение


УТВЕРЖДАЮ

Директор

______________

«___» _________201 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По праву__________________________________________________________

Класс 11_________ _____________________________________________

Учитель Храмцева И.Ю.________________________________

Количество часов в неделю 0,5______________________________________

Количество часов в год 17___________________________________________

Автор программы Никитин А. Ф. Программа «Основы права». Дрофа, 2006 г.____________________________________________________________

УМК Учебник « Право » 10-11 класс . Никитин А. Ф.:- Дрофа, 2016 г. , рабочая тетрадь «Основы права.» 10-11 класс . Никитин А. Ф.:- Дрофа______________________________________________________





АННОТАЦИЯ

Данная рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень) и авторской программы «Право. 10-11 классы, базовый уровень». А. Ф. Никитин». - Дрофа, 2008г.

При реализации данной рабочей программы используется следующий учебно-методические комплект:

  1. Учебник « Право » 10-11 класс . Никитин А. Ф.:- Дрофа, 2016 г.

  2. Рабочая тетрадь «Основы права.» 10-11 класс . Никитин А. Ф.:- Дрофа

Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень).

Программа конкретизирует содержание предметных тем государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа, из расчета 0,5 часа в неделю в 10 классе (17 часов) и 0,5 часа в неделю в 11 классе (17 часов).

Содержание курса па базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.

Право, как учебный предмет, создает основу для становления социально-правовой компетентности обучающихся, в нем акцентируется внимание на проблемах реализации и применения права в различных правовых ситуациях.

Содержание правового образования на данном уровне выстроено с учетом образовательных целей ступени, социальных потребностей и опыта взрослеющей личности, а также содержания курса права в основной школе. К основным содержательным линиям примерной образовательной программы курса права для 10-11 классов общеобразовательной школы относятся следующие:

  • роль права в регулировании общественных отношений; законотворческий процесс в стране;

  • гражданство, основные права и обязанности граждан; участие граждан в управлении государством, избирательная система в России;

  • вопросы семейного и образовательного права; имущественные и неимущественные права личности и способы их защиты; правовые основы предпринимательской деятельности; основы трудового права и права социального обеспечения;

  • основы гражданского, уголовного, административного судопроизводства;

  • особенности конституционного судопроизводства; международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

Курс также включает темы, связанные с освоением способов составления простых документов, понимания юридических текстов, получения и использования необходимой информации, квалифицированной юридической помощи и т.п.

Цели

Изучение права в старшей школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;

  • воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку;

  • освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;

  • овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности; содействия подержанию правопорядка в обществе; решения практических задач в социально-правовой сфере, а также учебных задач в образовательном процессе;

  • формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.





СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Право (17 ч.)

11 класс

Гражданское право (3 ч.)

Гражданское право. Субъекты и объекты гражданского права. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Сделки. Виды гражданско-правовых договоров. Имущественные и неимущественные права и способы их защиты. Гражданско-правовая ответственность.

Законодательство о налогах (2 ч.)

Налоговое право. Налоги. Виды налогов. Налоговые органы. Налогообложение юридических и физических лиц.

Семейное право (3 ч.)

Семейное право. Семейные правонарушения. Брак. Брачный контракт. Права, обязанности и ответственность членов семьи.

Трудовое право (3 ч.)

Трудовое право. Коллективный договор. Трудовой договор, порядок его заключения и расторжения. Рабочее время и время отдыха. Трудовые споры, порядок их рассмотрения. Ответственность по трудовому праву. Охрана труда.

Административное право (2 ч.)

Административное право. Административные правоотношения. Административные правонарушения. Основания административной ответственности. Административные взыскания.

Уголовное право (3 ч.)

Уголовное право. Преступление. Уголовная ответственность. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Правовая культура (1ч.)

Международное право. Международные документы по правам человека. Профессиональное юридическое образование.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения права ученик должен

знать/понимать

права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России;

уметь:

  • правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);

  • характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу;

  • объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы;

  • различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;

  • приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;

  • анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;

  • выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;

  • изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;

  • решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций).

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Право (0,5 ч.)

11урока

Тема раздела,

тема урока

Планированные сроки прохождения и д\з

Скорректированные сроки прохождения

Гражданское право (3 ч.)

1

Гражданское право. Субъекты и объекты гражданского права

П.41-42

2

Сделки. Виды гражданско-правовых договоров

П.43-44

3

Имущественные и неимущественные права и способы их защиты. Гражданско-правовая ответственность

П.45-46

Законодательство о налогах (2 ч.)

4

Налоговое право. Налоги. Виды налогов

П.47-48

5

Налогообложение юридических и физических лиц

П.49-51

Семейное право (3 ч.)

6

Семейное право. Семейные правонарушения

П.52

7

Брак. Брачный контракт

П.53

8

Права, обязанности и ответственность членов семьи

П.54-55

Трудовое право (3 ч.)

9

Трудовое право. Коллективный договор. Трудовой договор, порядок его заключения и расторжения

П.56-57

10

Рабочее время и время отдыха. Трудовые споры, порядок их рассмотрения

П.58

11

Ответственность по трудовому праву. Охрана труда

П.59-60

Административное право (2 ч.)

12

Административное право. Административные правоотношения

П.61

13

Административные правонарушения. Основания административной ответственности. Административные взыскания

П.62

Уголовное право (3 ч.)

14

Уголовное право. Преступление

П.63-64

15

Уголовная ответственность

П.65-67

16

Уголовная ответственность несовершеннолетних

П.68

Правовая культура (1ч.)

17

Международное право. Международные документы по правам человека. Профессиональное юридическое образование

П.71-72


ИТОГО

17ч.

































Учебно-методический комплект

1. Никитин А. Ф. Программы «Основы права.10-11 класс». Дрофа, 2008 г.

2. Никитин А. Ф. Учебник « Право » 10-11 класс. Дрофа, 2016г.

3. Никитин А. Ф. Рабочая тетрадь «Основы права.» 10-11 класс. Дрофа

8


© 2010-2022