- Преподавателю
- История
- Урок истории Казахстана Племена гуннов
Урок истории Казахстана Племена гуннов
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кутлубаева Т.М. |
Дата | 11.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План урока.
Предмет: История Казахстана
Класс 5 «А»
Дата
Тема:
Племена гуннов
Это урок №
7
из
34
Уроков по этой теме: 1
Цель обучения
В конце урока ученики могут дать характеристику жизнедеятельности племен гуннов, проживающих на территории Казахстана в I тысячелетии до н.э.
Задачи
-
Дадут характеристику племен гуннов, проживавших на территории Казахстана.
-
Выявят сильные черты воинствующего народа.
-
Проанализируют хозяйство и быт гуннов.
Результат
- Изучат учебный материал.
- На контурных картах отметят территории проживания гуннов.
- Составят список прав и обязанностей воина.
Этап
Время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Инклюзивность
(вовлеченность)
Ресурсы
вызов
1. Вступительное слово учителя.
2. Слайдовая презентация «Моде - основатель государства гуннов»
Просмотр слайдовой презентации.
Активизация познавательной деятельности
Слайдовая презентация
(слайд 1-6)
Диалог с классом:
- В 3 веке до н.э. племена гуннов объединились и образовали, свое государство которое было очень сильным, гунны являлись могущественным, воинственным, отважным народом.
-Кто был основателем государства гуннов?
Какими чертами характера обладал Моде?
Какие черты характера ценятся в современном обществе?
- Диалог с учителем.
- используя материал из просмотренной презентации, отвечают на вопросы учителя
Активное вовлечение учащихся в процесс получения информации.
Стратегия «Мозговой штурм»
ИКТ, слайдовая презентация
Осмыс
ление
Учитель организует работу в группах.
ЗАДАНИЕ: 1. В результате работы с текстом, нужно ответить на вопросы
-
-Из скольки племен состоял союз гуннов?
-
-Сколько раз в год проводилось общее собрание в Великой орде?
-
-Какие вопросы решались на собраниях?
-
-
-Особенности религия гуннов?
Наблюдает за индивидуальной работой.
-
ЗАДАНИЕ: 2.
-
Каждая группа делает сообщение по темам:
-
Кочевое скотоводство
-
Земледелие
-
Охота
-
Ремесла
Контролирует и направляет деятельность учащихся.
1. Работа в группах (изучить текст учебники и ответить на вопросы, индивидуально)
-
2. Работа в группах
-
Каждая группа делает сообщение по темам:
-
Кочевое скотоводство
-
Земледелие
-
Охота
-
Ремесла
Работа в группах
2. Индивидуальная деятельность при изучении текста учебника, используя стратегию «Чтение с пометками».
Ватман, маркеры.
1.Учитель контролирует и направляет деятельность учащихся.
.
1. Производят записи в тетрадях.
2. Оформляют постер.
3. Сбор всей информации и совместное проектирование постера.
Ватман, маркеры.
Рефлек
сия
1.Учитель организует работу с контурными картами.
2. Заполнение таблицы у доски: Права и обязанностей воина.
1. На контурных картах отмечают территории и границы расселения племен на территории Казахстана.
2. Каждая группа защищает свой мини-проект по заданным темам.
1.Все участники групп вовлечены в процесс синтеза и оценки знаний.
2. учащиеся используют уже имеющиеся знания и творческий подход.
Контурные карты,
Листы стемами для высказывания(каждая группа в итоге, сделает по три высказывания, т.к. всего три темы)
- поделится радостью по поводу продуктивной работы всех групп.
- пожелает учащимся дальнейших успехов в принятии решений
- организует обратную связь.
6. Сделают краткие заключительно -обобщающие высказывания по изученному материалу. (по 1-2 высказывания от каждой группы).
7. Обратная связь.
В обратной связи каждый ученик отвечает на вопросы: Какие три важных понятия, действия и чувства
открылись ему во время работы.
Ватман, маркеры.
Лист обратной связи -
Самооценивание урока (комментарии по ходу урока. Что было положительного, что отрицательного?)
Урок истории Казахстана в 5 классе - второй из серии уроков исследований с применением подхода Lesson Study. Целью данного исследования является - проследить процесс целеполагания в действии. Насколько достигнута детьми цель на уроке и соответствует ли результат заявленному в начале урока.
Урок основан на групповой деятельности с применением стратегий КМ. Применялись такие стратегии, как «Чтение с пометками», «Галерея», а так же метод проектных технологий.
«+» Урок прошел очень активно, дети вовлечены в процесс изучения материала и заинтересованы в получении результата. Дети выполняли мини-проекты, защищали их . Это огромный шаг в развитии самостоятельности и умении вступать в диалог. Ребятам пока еще сложно синтезировать материал, выбрать главное из общего, четко и кратко пересказать изученный материал.
«-» Пятиклассники еще не могут действовать слаженно и бесшумно. Групповым формам работы нужно учиться, отрабатывать из урока в урок, тогда будут достигнуты прекрасные результаты. С правилами работы в группах учащиеся ознакомлены.
В целом, цель урока достигнута, дети справились с заданиями, как наблюдаемые учащиеся, так и все остальные. Все три этапа урока прослеживались, обратная связь - состоялась.