- Преподавателю
- История
- Тема урока: Удельный период русской истории
Тема урока: Удельный период русской истории
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Карданов Х.И. |
Дата | 09.12.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок согласно ФГОС ООО.
Тема: "Удельный период русской истории". 6-й класс.
Карданов Хасин Ибрагимович - учитель истории и обществознания
Разделы: История и обществознание
Данный урок проводится в 6 классе общеобразовательной школы через курс "История России с древнейших времен до конца XVI века", а также может использоваться в 10 классе средней школы. Материал будет интересен для студентов первого курса университета, изучающих историю Отечества. В данном конспекте представлен материал в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
В Приложении № 1 к статье предложен рабочий лист урока ученика, по которому любой педагог проведет урок, так как все задания прописаны подробно. Также поможет педагогу Приложение № 2, в котором представлен рабочий лист урока для учителя с ответами и инструкциями по ходу урока. Также учитель может обратиться к анализу урока в Приложении № 3 к статье, в котором прописаны рекомендации и основные выводы, какие изменения можно внести в ходе проведения данного урока.
Урок апробирован, дан подробный анализ с точки зрения требований ФГОС ООО.
Технологическая карта урока
Предмет - История
Базовый учебник - Е.В.Пчелов "История России с древнейших времен до конца XVI века".
Тема урока - Удельный период русской истории.
Цель урока - выяснение причин и последствий удельной системы на Руси.
Задачи урока: формирование УУД в условиях решения учебных задач:
1) познавательные УУД - понять, что такое удел, удельный период, с какого года, почему, с какого князя начался удельный период, причины и последствия; картографические умения и навыки;
2) коммуникативные УУД - через работу в парах, в группе;
3) регулятивные УУД - индивидуальная работа с деформированным текстом, выбор группы.
4) личностные УУД - таблица ЗХУ (знаю, хочу узнать, узнал), задания на выбор, самооценка и взаимооценка, рефлексия.
Тип урока - комбинированный урок.
Необходимое оборудование: параграф 13 учебника, стр.87; карта "Феодальная раздробленность Руси в XII- XIII веках"; цветные карандаши, линейка, простой карандаш, ручка, тетрадь, атлас.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Регулятивные УУД
2.
Актуализация знаний УУД и
постановка цели урока в начале урока (цель общая и индивидуальная для каждого ученика в графе "Хочу узнать").
Постановка проблемной ситуации, ответ на вопрос "Удельный период на Руси и период феодальной раздробленности - это одно и то же?"
(учителю Рабочий лист учителя Приложение к уроку №2).
Заполнение таблицы "Знаю, Хочу узнать, Узнал", постановка темы, цели и задач урока
(смотри рабочий лист ученика, Приложение к уроку №1).
Личностные УУД
(ученик определяет сам, что ему интересно в графе "Хочу узнать" и решает эти цели через выполнение учебных задач в рабочем листе.
Познавательные УУД
3
Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала
Работа по рабочему листу учителя.
Оказание помощи в случае затруднений у учащихся.
После выполнения каждого вопроса-задания - вывод, и оценивание (смотри Рабочий лист учителя и ученика).
Работа по рабочему листу ученика:
- выполнение 1 задания- вопроса индивидуально, "Деформированный текст";
- 2 задание - работа в парах, предоставляется выбор - один общий рисунок или индивидуальный;
один ученик у доски (при выполнении на доске - информация от класса закрыта);
Стратегия "Ромашка".
3 задание - работа в группах. Стратегия "Гусеница". Ответ на слайде в презентации или на доске, после обсуждения в группах.
Познавательные УУД
Личностные УУД
Коммуникативные УУД
Коммуникативные УУД
4
Динамическая пауза
Выполнение 4 задания - динамическая пауза, стратегия "Паук" на доске. Кто быстрее и правильнее найдет и запишет на доске положительные и отрицательные последствия раздробленности.
Коммуникативные и регулятивные УУД
5
Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД
Выполните тест. Даны утверждения, согласны - "да", не согласны "нет".
(В рабочем листе ученика - задания, ответы в листе учителя и на слайде).
Выполнение теста, 8 вопросов.
После выполнения теста в таблицу "ЗХУ", заполнение столбца "Узнал" на уроке (вывод по уроку).
Личностные УУД
6
Рефлексия деятельности
На слайде три смайлика
С улыбкой - на уроке все усвоил, могу научить другого (зеленый).
Довольный - материал понял, но надо повторить (красный).
Грустный - ничего не понял, материал сложный (синий).
Нарисуй смайлик, который соответствует уровню усвоения нового материала.
Личностные УУД
7
Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников
В течение всего урока после каждого задания:
Первичные знания на этапе актуализации знаний.
После 1 задания "волшебная линеечка".
Во время выполнения 2 задания - картографические ЗУН; сложность 4 вопроса.
После 3 и 4 заданий - умение обобщить и сделать вывод.
Выполнение теста.
Рефлексия (определение степени успешности).
Познавательные УУД
Личностные УУД
Коммуникативные УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Личностные