Тема урока: Удельный период русской истории

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок согласно ФГОС ООО.

Тема: "Удельный период русской истории". 6-й класс.

Карданов Хасин Ибрагимович - учитель истории и обществознания

Разделы: История и обществознание



Данный урок проводится в 6 классе общеобразовательной школы через курс "История России с древнейших времен до конца XVI века", а также может использоваться в 10 классе средней школы. Материал будет интересен для студентов первого курса университета, изучающих историю Отечества. В данном конспекте представлен материал в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

В Приложении № 1 к статье предложен рабочий лист урока ученика, по которому любой педагог проведет урок, так как все задания прописаны подробно. Также поможет педагогу Приложение № 2, в котором представлен рабочий лист урока для учителя с ответами и инструкциями по ходу урока. Также учитель может обратиться к анализу урока в Приложении № 3 к статье, в котором прописаны рекомендации и основные выводы, какие изменения можно внести в ходе проведения данного урока.

Урок апробирован, дан подробный анализ с точки зрения требований ФГОС ООО.

Технологическая карта урока

Предмет - История

Базовый учебник - Е.В.Пчелов "История России с древнейших времен до конца XVI века".

Тема урока - Удельный период русской истории.

Цель урока - выяснение причин и последствий удельной системы на Руси.

Задачи урока: формирование УУД в условиях решения учебных задач:

1) познавательные УУД - понять, что такое удел, удельный период, с какого года, почему, с какого князя начался удельный период, причины и последствия; картографические умения и навыки;

2) коммуникативные УУД - через работу в парах, в группе;

3) регулятивные УУД - индивидуальная работа с деформированным текстом, выбор группы.

4) личностные УУД - таблица ЗХУ (знаю, хочу узнать, узнал), задания на выбор, самооценка и взаимооценка, рефлексия.

Тип урока - комбинированный урок.

Необходимое оборудование: параграф 13 учебника, стр.87; карта "Феодальная раздробленность Руси в XII- XIII веках"; цветные карандаши, линейка, простой карандаш, ручка, тетрадь, атлас.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Регулятивные УУД

2.

Актуализация знаний УУД и

постановка цели урока в начале урока (цель общая и индивидуальная для каждого ученика в графе "Хочу узнать").

Постановка проблемной ситуации, ответ на вопрос "Удельный период на Руси и период феодальной раздробленности - это одно и то же?"

(учителю Рабочий лист учителя Приложение к уроку №2).

Заполнение таблицы "Знаю, Хочу узнать, Узнал", постановка темы, цели и задач урока

(смотри рабочий лист ученика, Приложение к уроку №1).

Личностные УУД

(ученик определяет сам, что ему интересно в графе "Хочу узнать" и решает эти цели через выполнение учебных задач в рабочем листе.

Познавательные УУД

3

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

Работа по рабочему листу учителя.

Оказание помощи в случае затруднений у учащихся.

После выполнения каждого вопроса-задания - вывод, и оценивание (смотри Рабочий лист учителя и ученика).

Работа по рабочему листу ученика:

- выполнение 1 задания- вопроса индивидуально, "Деформированный текст";

- 2 задание - работа в парах, предоставляется выбор - один общий рисунок или индивидуальный;

один ученик у доски (при выполнении на доске - информация от класса закрыта);

Стратегия "Ромашка".

3 задание - работа в группах. Стратегия "Гусеница". Ответ на слайде в презентации или на доске, после обсуждения в группах.

Познавательные УУД

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

Коммуникативные УУД

4

Динамическая пауза

Выполнение 4 задания - динамическая пауза, стратегия "Паук" на доске. Кто быстрее и правильнее найдет и запишет на доске положительные и отрицательные последствия раздробленности.

Коммуникативные и регулятивные УУД

5

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД

Выполните тест. Даны утверждения, согласны - "да", не согласны "нет".

(В рабочем листе ученика - задания, ответы в листе учителя и на слайде).

Выполнение теста, 8 вопросов.

После выполнения теста в таблицу "ЗХУ", заполнение столбца "Узнал" на уроке (вывод по уроку).

Личностные УУД

6

Рефлексия деятельности

На слайде три смайлика

С улыбкой - на уроке все усвоил, могу научить другого (зеленый).

Довольный - материал понял, но надо повторить (красный).

Грустный - ничего не понял, материал сложный (синий).

Нарисуй смайлик, который соответствует уровню усвоения нового материала.

Личностные УУД

7

Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников

В течение всего урока после каждого задания:

Первичные знания на этапе актуализации знаний.

После 1 задания "волшебная линеечка".

Во время выполнения 2 задания - картографические ЗУН; сложность 4 вопроса.

После 3 и 4 заданий - умение обобщить и сделать вывод.

Выполнение теста.

Рефлексия (определение степени успешности).

Познавательные УУД

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Личностные



© 2010-2022