- Преподавателю
- История
- Контрольно-измерительные материалы по истории и обществознанию для 6-9 классов
Контрольно-измерительные материалы по истории и обществознанию для 6-9 классов
Раздел | История |
Класс | 9 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Мишкина С.В. |
Дата | 27.01.2017 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Входное тестирование по обществознанию
6 класс
А-1. Объединение людей для совместной деятельности:
-
Общество
-
Государство
-
Поколение
А-2. Химия относится к …
-
Историческим наукам
-
Естественным наукам
-
Общественным наукам
А-3. Развитие от простого к сложному - это…
-
Прогресс
-
Природа
-
Общество
А-4. Совершенствование орудий труда - это…
-
Прогресс
-
Социальный прогресс
-
Технический прогресс
А-5. Сверстники принадлежат к …
-
Одному поколению
-
Различным поколениям
-
Государству
А-6. Храм относится к ….
-
Материальной культуре
-
Нематериальной культуре
-
Природе
В-1. Выберите верные высказывания. Цифры, под которыми они указаны выпиши в бланк ответа в порядке возрастания.
-
Науки, которые изучают неживую природу - это общественные науки
-
Науки, которые изучают растения и животных - это естественные науки
-
Первыми занятиями людей были земледелие и пчеловодство
-
В древности человек всё делал в одиночку
-
Центром государства служит столица
-
Закон - общеобязательные правила поведения (нормы), установленные государством
-
Большое влияние на детей имеет личный пример родителей
В-2. Какое слово пропущено в схеме?
С-1. Российские учёные утверждают, что влияние родителей и влияние сверстников на подростка не всегда бывает противоположным. Чаще они взаимно дополняют друг друга. Покажите в своём ответе, кто на вас влияет больше - родители или сверстники, и как они дополняют друг друга. В ответе используйте личный и социальный опыт.
Входное тестирование по истории в 6 классе
А-1. По данным археологов люди появились на Земле:
1)Более 2-х миллионов лет назад
2)40 тысяч лет назад
3)10 тысяч лет назад
4)в 4 тысячелетии до н.э
А-2. В соседской общине в отличии от родовой:
1)Люди были равны между собой
2)Люди вели совместное хозяйство
3)Лучшие земли доставались старейшинам и вождям
4)Каждая семья вела своё хозяйство, существовало разделение труда между мужчиной и женщиной.
А-3. К истории странствований Одиссея относится крылатое выражение:
1)Между Сциллой и Харибдой
2)Авгиевы конюшни
3)Валтасаров пир
4)Нить Ариадны
А-4. В чём отличие древнегреческого театра от современного?
1)В современном театре играют актёры
2)В древнегреческом театре играли только мужчины
3)В древнегреческом театре постановки шли с раннего утра до полной темноты
А-5. Прародиной человечества является:
1)Азия
2)Австралия
3)Европа
4)Восточная Африка
А-6. В работе Афинского Народного собрания участвовали:
1)Переселенцы
2)Граждане
3)Женщины
4)Рабы
В-1. Установите соответствие между орудием труда или оружием и занятиями людей.
Б) копьё
В) ткацкий станок
Г) гарпун
1) рыболовство
2) ремесло
3)охота
4) земледелие
В-2. Какие события относятся к истории стран Древнего Востока?
1)Создание театра
2)Военные походы Тутмоса
3)Создание бумаги и шёлка
4)Установление демократии
С-1. Сравните природные условия древнего Египта и Греции.
Входное тестирование по истории в 7 классе.
А-1. Кто основал франкское королевство?
1) Карл Великий;
2) Артур;
3) Хлодвиг.
А-2. Военное состязание рыцарей в силе и ловкости:
1) турнир; 3) манёвры;
2) спартакиада; 4) учение.
А-3. Что такое повинность?
1) бесплатная работа крестьян в хозяйстве феодала;
2) принудительные обязанности;
3)доля продуктов крестьянского хозяйства, отдаваемая феодалу.
А-4. Какое понятие соответствует определению «крестьянское или феодальное хозяйство, в котором продукты и вещи изготовляются для внутреннего потребления, а не на продажу».
1) товарное; 3) добывающее.
2)натуральное;
А-5. Верующий в отличное от основной религии учение:
1) раскольник; 3) сектант.
2)еретик;
А-6. Кто из феодалов занимал последнюю ступень феодальной лестницы?
1) рыцари; 3) бароны;
2) король; 4) герцоги и графы.
А-7. Кто является автором «Повести временных лет»?
1) Пимин; 3) Иов;
2) Нестор; 4) Филарет.
А-8. Назовите дату образования Древнерусского государства:
1) 862 г. 3) 892 г.
2 )882 г. 4) 902 г.
А-9. Принятие христианства всей Русью произошло при князе:
1) Владимире I;
2) Ярославе Мудром;
3) Олеге.
А-10. В каком городе был построен собор святой Софии?
1) Киев;
2) Чернигов;
3) Ярославль.
В-1. Продолжите логический ряд и укажите недостающие имена.
1)Владимир Мономах - «Поучение детям»
2) Нестор - «Повесть временных лет»
3) _?_ - Ледовое побоище
4) Владимир - крещение Руси
5) _?_ - «Троица»
В-2. Согласно «Повести временных лет» имя варяжского князя, приглашённого в IX веке новгородцами для княжения _______________ .
С-1. Сравните феодально-раздробленное государство и единое ( централизованное) государство. Ответ оформите в виде таблицы.
8 класс
А-1 Кто из первых великих путешественников является автором термина Новый свет?
-
Христофор Колумб 3. Васко да Гама
-
Америго Веспуччи 4.Фернандо Магеллан
А-2 Кто из великих учёных эпохи Возрождения был сожжён на костре за свои научные убеждения?
-
Николай Коперник 3. Галилео Галилей
-
Джордано Бруно 4. Все вышеперечисленные
А-3 Самый знаменитый итальянский художник эпохи Возрождения, автор «Джоконды»:
-
Рафаэль 3. Леонардо да Винчи
-
Эль Греко 4. Диего Веласкес
А-4 Первым президентом США был:
-
А. Линкольн 3. Т. Джефферсон
-
Д. Вашингтон 4. Д. Адамс
А-5 Страна, в которой впервые был осуществлён промышленный переворот?
-
Франция 3. США
-
Германия 4. Англия
А-6 Определите личности, которые были лидерами Великой французской революции
-
Максимельян Робеспьер 3. Мартин Лютер
-
Жан Поль Марат 4. Томас Мюнцер
А-7 Как официально назывался храм Василия Блаженного, созданный архитекторами Бармой и Постником?
-
Покровский собор 3. Архангельский собор
-
Успенский собор 4. Владимирский собор
А-8 Чьё царствование ознаменовалось всеми перечисленными событиями: взятие Казани, взятие Астрахани, Ливонская война?
-
Бориса Годунова 3. Василия Шуйского
-
Ивана IV Грозного 4. Петра I
А-9 Как в XVI веке называлось первое в истории России собрание представителей всех русских земель
-
Боярская Дума 3. Земский собор
-
Приказы 4. Парламент
А-10 Какие события имеют отношение к Смутному времени начала XVII века?
-
Ливонская война 3. Выступление Ивана Болотникова
-
Воцарение Лжедмитрия I на престоле 4. Медный бунт
В-1. Установи соответствие:
А)Пётр I 1)Семилетняя война
Б) Елизавета Петровна 2)Политика просвещённого абсолютизма
В) Екатерина II 3)Северная война
Г) Павел I 4) Переход Суворова через Альпы
В-2 Установи соответствие:
А) Стоглавый собор 1)1649
Б) Земский собор 2)1551
В) Соборное уложение 3)1649
Входное тестирование по обществознанию
8 класс
А-1. Подростковый возраст охватывает период жизни:
-
7-15 лет
-
10-14 лет
-
11-15 лет
А-2. В ближайшую социальную среду подростка входят:
-
Семья
-
Политические лидеры государства
-
Средства массовой информации
-
Одноклассники
-
Компания друзей
-
Жители родного города
А-3. Несовершеннолетние , совершившие преступление:
-
Не освобождаются от уголовной ответственности ни при каких условиях
-
Могут получить наказание в виде исправительных работ
-
Могут быть переданы под надзор родителей
-
При назначении наказания не учитываются условия их жизни и воспитания
А-4. Характер человека:
-
Является полностью врождённым качеством
-
Формируется в процессе взросления
-
Сочетает унаследованные и приобретённые черты
А-5. Административная ответственность наступает:
-
С 10 лет
-
С 14 лет
-
С 16 лет
-
С 18 лет
А-6. По Конституции РФ:
-
Все граждане равны перед законом
-
Мужчины имеют больше прав, чем женщины
-
Горожане имеют больше прав, чем сельские жители
А-7. Общественная территория:
-
Является доступной для небольшой части населения
-
Не подлежит никакому контролю
-
Требует соблюдения общепринятых правил поведения
А-8. Совместный отдых семьями, похожие взгляды на жизнь и общие нормы поведения характеризуют уровень:
-
Контактного знакомства
-
Глубокого знакомства
-
Поверхностного знакомства
-
Приблизительного знакомства
В-1. Установи соответствие:
В-2. Выберите верные высказывания, цифры под которыми они указаны перенеси в бланк ответа в порядке возрастания:
-
Социальное пространство можно разделить на общественную, домашнюю и личную территорию
-
Общественную территорию характеризует общедоступность
-
Сокращение численности городских жителей называется урбанизацией
-
Городскую жизнь отличает удалённость места жительства от места работы
-
Несовершеннолетние не могут совершать мелкие бытовые сделки
в-3. Какое слово пропущено в схеме?
С-1. Существует мнение, что подростковый период является испытанием, данным каждому человеку. Подтвердите или опровергните данное мнение, используя знания по обществознанию, личный и социальный опыт.
Итоговая проверочная работа по новой истории
-
класс
1.Установи соответствие:
А) Наполеон 1)Япония
Б) Бисмарк 2) Франция
В) Гарибальди 3) Венесуэла
Г) К. Кавур 4) Пруссия
Д) С. Боливар 5) Италия
Е) Муцухито
Ж) Карл X
-
2. Определи, о чём идёт речь?
А) изменение в соответствии с требованиями современности, придание современного характера чему-либо…..
Б) социально-экономическая система, признаками которой считаются частная собственность, конкуренция, свободный рынок….
В) движение за отмену рабства в США…..
Г) искусственное оборонительное заграждение из брёвен, мешков с песком, камней и прочего….
Д) преобразование, изменение, нововведение любого содержания……
Е) переворот, качественные изменения в стране, переход от одного общественного строя к другому…..
Ж) союз капиталистов, сосредоточивших в свои руках большую часть производства и сбыта какого-либо товара….
-
О каких событиях идет речь?
А) весной 1848 года в Лондоне и других промышленных городах вновь прокатилась волна митингов, где выдвигались требования принятия хартии. Под очередной петицией подписалось от 5 до 6 млн. человек……
Б) современники оценивали это событие как революцию, в результате которой произошёл слом старых порядков и обособленности немецких государств, начиналась история новой Германии….
В) национальные герои Джузеппе Гарибальди и Джузеппе Мадзини вдохновляли республиканцев. В марте 1849 года пьемонтское правительство снова начало войну против империи Габсбургов….
Г) как оценить эти 72 дня: бунт или подвиг? Одни это событие воспевали, другие проклинали, но является очевидным, что нет ничего страшнее крайней жестокости гражданской братоубийственной войны….
Д) произошла отмена рабства, раздача гомстедов - в этом великая заслуга Авраама Линкольна….
Е) революционным этот переворот был не столько по форме, сколько по своему значению, так как началась эра просвещённого правления, период реформ, коренным образом преобразивших страну.
-
4. Дайте развёрнутый ответ на предложенные вопросы
Каковы признаки индустриального общества? Какое влияние технический прогресс оказывал на жизнь человека? Какие новые слои населения, новые проблемы возникли в XIX веке в развивающемся индустриальном обществе?
Итоговый тест по теме: «Россия в XVII веке». 7 класс
Вариант 1
А-1. Кем был боярин Федор Никитович Романов в годы правления Михаила Фёдоровича?
-
Монархом; 2. Патриархом; 3. Ближним боярином; 4. Военачальником.
А-2. Никон и его сторонники опирались на:
-
Латинские образцы; 2. Польские образцы; 3. Греческие образцы; 4. Немецкие образцы.
А-3. Восстание против никоновских реформ вспыхнуло:
-
В Троице-Сергиевом монастыре; 2. В Ферапонтовом монастыре; 3. В Соловецком монастыре.
А-4. Согласно Деулинскому перемирию Россия потеряла:
-
Смоленск; 2. Выборг; 3. Копорье; 4. Брест.
А-5. Медный бунт был связан с..
-
Дороговизной меди; 2. С повышением налогов; 3. С выпуском медных денег.
А-6. Это событие не произошло во время правления Алексея Михайловича
-
Церковная реформа; 2.Основание Петербурга; 3. Восстание Степана Разина.
А-7. Эта династия не была представлена на российском престоле
-
Шуйские; 2. Годуновы; 3. Шаховские; 4. Романовы.
А-8. Соборное уложение - это..
-
Свод законов; 2. Конституция; 3. Уголовный кодекс; 4. Гражданский кодекс.
А-9. Год Переяславской рады:
-
1652; 2. 1653; 3. 1654; 4. 1655.
А-10. «Вечный мир» был заключён с…
-
Швецией; 2. Польшей; 3. Турцией; 4. Крымским ханством.
В-1. Кто был автором обращения?
О царю Алексее! Покажу ти путь к покаянию и исправлению твоему… Ты ведь Михайлович русак, а не грек. Говори своим природным языком; не уничижай его и в церкви… Еретиков-никониан токмо любишь, а нас, православных христиан, мучишь.
В-2. Установи соответствие.
2. Стан
3. Запорожская Сечь
А. Организация украинского казачества
Б. Административно-территориальная единица в России
В. Совет представителей народа на Украине.
В-3. Труд работников, лишённых орудий труда и вынужденных продавать за определённую плату свою рабочую силу, называется __________________ труд.
В-4. Расставьте имена правителей в хронологической последовательности.
А. Михаил Романов; Б. Бори Годунов; В. Фёдор Иванович; Г. Лжедмитрий I.
Получившуюся правильную последовательность букв запиши в ответ.
С-1. Что сдерживало развитие внутренней и внешней торговли в России в XVIIвеке?
Итоговый тест по теме: «Россия в XVII веке». 7 класс
Вариант 2
А-1. Он возглавил первое ополчение..
-
Ф.Н. Романов; 2. В.И. Шуйский; 3. П.П. Ляпунов
А-2. Второе ополчение было сформировано в ..
-
Рязани; 2. Ярославле; 3. Нижнем Новгороде; 4. Суздале.
А-3. Соляной бунт был связан с…
-
Повышением налогов; 2.плохим качеством соли; 3. Нехваткой соли.
А-4. Он не участвовал в экспедициях по освоению Сибири и Дальнего Востока.
-
С.И. Дежнев; 2. Л.С. Плещеев; 3. В.Д. Поярков; 4. Е.П. Хабаров.
А-5. . Эта династия не была представлена на российском престоле
-
Шуйские; 2. Годуновы; 3. Шаховские; 4. Романовы.
А-6. Как вы думаете, чьё влияние на российскую культуру 17 века преобладало?
-
Польско-украинское; 2. Балканское; 3. Скандинавское; 4. Турецкое.
А-7. Местный выборный орган власти в 17 веке:
-
Приказ тайных дел; 2. Боярская Дума; 3. Земская изба.
А-8. Начало правления Михаила Фёдоровича Романова:
-
15844 2. 16124 3. 1613; 4. 1615.
А-9.Кто были сторонниками церковной реформы?
-
Аввакум; 2. Никон; 3. Алексей Михайлович; 4. Степан Разин.
А-10. Парсуна - изображение:
-
Написанное на доске; 2. Святого; 3. Реальных людей; 4.Сделанное из кусочков стекла.
В-1. О создании чего идёт речь в указе царя Алексея Михайловича?
….Иноземцу - магистру Ягану Готфриду учинить комедию,… а для того действа устроить хоромину… По указу комедийная хоромина построена в селе Преображенском со всем нарядом, что в тоё хоромину надобно…
В-2. Установи соответствие.
Бобыль
Воевода
А. Глава украинского казачьего войска.
Б. Должностное лицо, возглавлявшее управление в городах и уездах.
В. Обедневший крестьянин.
В-3. Предприятие, основанное на разделении труда и ручной техники, называется ____________
В-4. . Расставьте имена правителей в хронологической последовательности.
А. Алексей Михайлович; Б. Борис Годунов; В. Михаил Фёдорович; Г. Лжедмитрий I.
Получившуюся правильную последовательность букв запиши в ответ.
С-1. Что сдерживало развитие внутренней и внешней торговли в России в XVIIвеке?
Проверочная работа по теме «Политическая сфера общества»
1. Государство в отличие от политической партии:
1.имеет сформулированные цели своей деятельности 3. создаёт правовые нормы
2. является объединением людей 4.является институтом политической системы
2. Верховенство и полнота государственной власти внутри страны и её независимость во внешней политике - это:
1. политический режим 3. форма административного устройства
2.форма правления 4. государственный суверенитет
3. В государстве Z власть сосредоточена в руках неограниченного правителя и передаётся по наследству:
1. абсолютная монархия 3. президентская республика
2. парламентская монархия 4. парламентская республика
4. В государстве Z правительство формирует президент:
1. абсолютная монархия 3. президентская республика
2. парламентская монархия 4. парламентская республика
5. В государстве Z власть сосредоточена в руках правителя, власть которого передаётся по наследству, но он вынужден считаться с деятельностью парламента:
1. абсолютная монархия 3. президентская республика
2. парламентская монархия 4. парламентская республика
6. Установи соответствие:
Характеристика: Форма государства:
А) организация высших органов государства 1) государственное устройство
и порядок их образования 2) форма правления
Б) приёмы и методы осуществления власти 3) политический режим
В) территориально-политическая организация
государства
Г) монархия, республика
Д) федерация, конфедерация, унитарное государство
Е) тоталитаризм, демократия, авторитаризм
7. Установи соответствие:
А) защита безопасности страны 1) признаки государства
Б) единая территория 2) функции государства
В) право на взимание налогов Г) выражение интересов страны на международной арене
Д) суверенитет
Е) охрана порядка и регулирование социальных отношений
8. Найдите в приведённом списке признаки тоталитарного государства, запишите цифры под которыми они указаны:
1. многопартийность
2. гарантированность прав личности
3. однопартийная система
4. жесткая цензура
5. свобода слова, печати, собраний
6. преследование инакомыслящих (репрессии)
9. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «правовое государство». Составьте 2 предложения, содержащих информацию о правовом государстве. Первое предложение должно содержать информацию о признаках правового государства, второе - о философах, авторах идеи правового государства.
-