- Преподавателю
- История
- Технологическая карта урока Крепости Ленинградской области 6 класс
Технологическая карта урока Крепости Ленинградской области 6 класс
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Степанов А.В. |
Дата | 20.09.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Крепости Ленинградской области»
Выполнил: СТЕПАНОВ АЛЕКСАНДР ВЛАДИМИРОВИЧ
учитель истории и обществознания
МОУ «Лицей №8» города Тихвин,
Тихвинского района
Тихвин
2016
Тема урока: Крепости Ленинградской области (6 класс)
Тип урока: урок изучения нового материала
Цели урока:
- формирование представления о крепостях Ленинградской области,
- создание экскурсионного маршрута по крепостям Ленинградской области.
Планируемые результаты:
Получат возможность научиться: строить логические цепочки рассуждений, ставить учебные задачи, самостоятельно искать пути решения проблемы.
Умеют выступать с устными сообщениями, представлять собственную точку зрения, выступать устно с результатами своего исследования
Основные понятия:
Крепость, Столбовский мир, Копорье, Выборг, Корела (Приозерск), Кингисепп, Ивангород, Орешек (Шлиссельбург).
Межпредметные связи:
География, Архитектура, Экономика, Информатика
Ресурсы:
- Кудрявцева Т.А. Бабочка над заливом: книга для семейного чтения о природе, истории и культуре Ленинградской области. - СПБ.: Первый класс, 2008. - 288 с.
- Данилов А.А. История России: с древнейших времен до конца XVI века. - М.: Просвещение, 2003. - 256 с.
- Лисицын С.А. История и культура Ленинградской земли с древнейших времен до наших дней. - СПб.: Специальная литература, 2003. - 367 с.
- авторская презентация Крепости Ленинградской области
- материалы сайта Википедия
Формы организации учебной деятельности:
- групповая, индивидуальная, коллективная.
Проверяют готовность к уроку, вступают в устный диалог с учителем
Фронтальная
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Познавательные:
общеучебные - осознанное речевое высказывание в устной форме;
логические - поиск существенной информации
Устные ответы
Актуализация знаний
Беседа по изучаемому периоду истории России.
Задает вопросы с экрана:
Какой раздел изучаете сейчас по истории России?
Какие войны с иностранными соседями на Северо-Западе мы вели в XIII-XV веках.
Какие рубежи необходимы для защиты своих территорий при войнах.
Формулируют тему урока и записывают ее в тетрадь
Фронтальная
Познавательные:
общеучебные - осознанное речевое высказывание в устной форме
Логические: дополнение и расширение имеющихся знаний; построение логической цепочки рассуждений
Устные ответы
Изучение нового материала
Перенести к себе в тетрадь схематичную карту Ленинградской области.
Объясняет, что в процессе работы на уроке «нанесем» на эту схематичную карту крепости Ленинградской области
Срисовывают карту-схему в тетрадь
Фронтальная
Познавательные:
Общеучебные: умения структурировать знания
логические дополнение и расширение имеющихся знаний
Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия, принимать и сохранять учебную задачу
Работа в тетради
Предложение вариантов алгоритмов представления материала о каждой из крепостей
Выслушивает учащихся, приходим к выводу о таком плане (вариант)
- Название крепости;
- иллюстрация;
- основные исторические события, связанные с этой крепостью.
Работают в группах по 3-4 человека, выделяя основные пункты алгоритма представления материала о крепости.
Потом отвечают.
Один человек итоговый вариант записывает на доске.
Групповая
Фронтальная
Индивидуальная
Познавательные:
общеучебные - осознанное речевое высказывание в устной форме
Логические: дополнение и расширение имеющихся знаний; построение логической цепочки рассуждений
Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения
Устные ответы
Организация дальнейшей деятельности
Подводит к мысли о том, что сейчас учащиеся будут презентовать свои домашние задания (мини-проекты)
Готовятся записывать и зарисовывать информацию, которую им буду доносить учащиеся.
Фронтальная
Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия, принимать и сохранять учебную задачу
Записи в тетради
Рассказ о первой из крепостей (Копорье)
Помогает учащимся организоваться и выступить со своим сообщением.
После выступления комментирует, отвечает на возникшие вопросы.
2 учащихся рассказывают о крепости Копорье (от лица жителей этой крепости)
Остальные, кратко фиксируют себе основные данные и наносят примерное местоположение крепости на карту в своей тетради.
Фронтальная
Групповая
Познавательные:
общеучебные - осознанное речевое высказывание в устной форме; умение фиксировать себе в конспект-схему основные факты из сообщения.
Логические: дополнение и расширение имеющихся знаний, поиск существенной информации (из сообщений учащихся, по воспроизведению в памяти)
Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию
Работа с тетрадью
Рассказ о второй из крепостей (Выборг)
Помогает учащимся организоваться и выступить со своим сообщением.
После выступления комментирует, отвечает на возникшие вопросы.
2 учащихся рассказывают о крепости Выборг (от лица финляндского руководства, которое «отдало» эту крепость России.)
Остальные, кратко фиксируют себе основные данные и наносят примерное местоположение крепости на карту в своей тетради.
Фронтальная
Групповая
Познавательные:
общеучебные - осознанное речевое высказывание в устной форме; умение фиксировать себе в конспект-схему основные факты из сообщения.
Логические: дополнение и расширение имеющихся знаний, поиск существенной информации (из сообщений учащихся, по воспроизведению в памяти)
Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию
Работа с тетрадью
Рассказ о третьей из крепостей (Корела)
Помогает учащимся организоваться и выступить со своим сообщением.
После выступления комментирует, отвечает на возникшие вопросы.
2 учащихся рассказывают о крепости Корела (от лица российского правительства, которое «получило» эту крепость в результате «военного трофея»)
Остальные, кратко фиксируют себе основные данные и наносят примерное местоположение крепости на карту в своей тетради.
Фронтальная
Групповая
Познавательные:
общеучебные - осознанное речевое высказывание в устной форме; умение фиксировать себе в конспект-схему основные факты из сообщения.
Логические: дополнение и расширение имеющихся знаний, поиск существенной информации (из сообщений учащихся, по воспроизведению в памяти)
Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию
Работа с тетрадью
Рассказ о четвертой из крепостей (Орешек)
Помогает учащимся организоваться и выступить со своим сообщением.
После выступления комментирует, отвечает на возникшие вопросы
2 учащихся рассказывают о крепости Орешек (от лица торговцев и морских путешественников, которые останавливались в этой крепости).
Остальные, кратко фиксируют себе основные данные и наносят примерное местоположение крепости на карту в своей тетради.
Фронтальная
Групповая
Познавательные:
общеучебные - осознанное речевое высказывание в устной форме; умение фиксировать себе в конспект-схему основные факты из сообщения.
Логические: дополнение и расширение имеющихся знаний, поиск существенной информации (из сообщений учащихся, по воспроизведению в памяти)
Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию
Работа с тетрадью
Рассказ о пятой из крепостей (Кингисепп)
Помогает учащимся организоваться и выступить со своим сообщением.
После выступления комментирует, отвечает на возникшие вопросы.
2 учащихся рассказывают о крепости Кингисепп (от лица историка, анализировавшего разные исторические источники и материалы).
Остальные, кратко фиксируют себе основные данные и наносят примерное местоположение крепости на карту в своей тетради.
Фронтальная
Групповая
Познавательные:
общеучебные - осознанное речевое высказывание в устной форме; умение фиксировать себе в конспект-схему основные факты из сообщения.
Логические: дополнение и расширение имеющихся знаний, поиск существенной информации (из сообщений учащихся, по воспроизведению в памяти)
Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию
Работа с тетрадью
Рассказ о шестой из крепостей (Ивангород)
Помогает учащимся организоваться и выступить со своим сообщением.
После выступления комментирует, отвечает на возникшие вопросы.
2 учащихся рассказывают о крепости Ивангород (от лица жителей шведской крепости Нарва)
Остальные, кратко фиксируют себе основные данные и наносят примерное местоположение крепости на карту в своей тетради.
Фронтальная
Групповая
Познавательные:
общеучебные - осознанное речевое высказывание в устной форме; умение фиксировать себе в конспект-схему основные факты из сообщения.
Логические: дополнение и расширение имеющихся знаний, поиск существенной информации (из сообщений учащихся, по воспроизведению в памяти)
Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию
Работа с тетрадью
Первичное осмысление и закрепление материала
Организует сравнение карты-схемы с изображенными крепостями со схемой учащихся в тетради.
Дает задание разработать туристический маршрут по крепостям.
Учитель предлагает проголосовать за понравившийся маршрут
В группах на партах проверяют друг друга, сверяют план, задают вопросы.
Разрабатывают маршрут в группах по 4 человека на одном общем листе А4 (с изображением карты и Местоположения областей), вывешивают его на доске и коротко объясняют почему именно такой маршрут предложили.
Фронтальная
Групповая
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Познавательные:
общеучебные -умение структурировать информацию; составление диалогов
логические -построение логической цепочки рассуждений
Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия, принимать и сохранять учебную задачу
Рефлексия
Организует рефлексию учащимися своего состояния на уроке (климат на уроке, знания, настроение)
Объясняет, что та группа, чей проект получил большее одобрение получает «5».
Заполняют анкету с данными критериями по 5-бальной шкале.
Индивидуальная
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Познавательные:
общеучебные -умение проводить самоанализ; построение логической цепочки рассуждений.
Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия, принимать и сохранять учебную задачу.
Организация домашнего задания
Оглашает домашнее задание: придумать кроссворд 5-10 слов по пройденной теме. На следующем уроке обменяемся этими кроссвордами и решим их.
Записывают домашнее задание.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия, принимать и сохранять учебную задачу.
Итоги урока
Подводит итоги о значимости истории региона в истории России.