Технологическая карта обобщающего урока Древний Восток 5 кл

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Иланская СОШ №1»









Обобщающий урок «Древний Восток»

5 класс







Разработала и провела

учитель истории Бударева Л.А.















Г. Иланский

2015 г.



Тема: «Древний Восток»

Тип урока: Обобщение ранее изученного материала.

Форма: групповая работа

Цель урока: Обобщить и систематизировать наиболее развитые древние цивилизации.

Задачи:

Образовательные

-способствовать системному представлению событий происходивших в древних цивилизациях Востока

Учащиеся могут увидеть роль древних цивилизаций в развитии мировой цивилизации

развивающие

-формировать умение самостоятельно составлять алгоритм действий

- закрепить навыки работы с переноса тестовой информации в знаковые системы

- развить умение выделять главное, делать выводы, высказывать свое мнение;

- формировать грамотную речь

- формировать умение работать над проектом.

воспитательная

- воспитывать аккуратность, точность при выполнении заданий.

- воспитать чувство уважения к чужому мнению

- формированию коммуникативных качеств учащихся через работу в группах

В ходе урока формируются следующие виды УУД:

Предметные:

- Обобщение и систематизация знаний наиболее развитые древние цивилизации ( Египет, Древний Китай и Древняя Индия)

- Знать условия жизни в древних цивилизациях, географического положения ,природных условий и занятий народов стран Древнего Востока , исторические личности, достижения и изобретения.

- Раскрыть историческое значение древних цивилизаций для современного мира

  • Регулятивные УУД:

- определять цель, проблему в учебной деятельности;

- выдвигать версии;

- планировать учебную деятельность;

- работать по плану, сверяясь с целью;

- находить и исправлять ошибки;

- оценивать степень и способы деятельности и достижения цели.



  • Познавательные УУД:

- подбирать достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач;

- анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне;

- устанавливать причинно-следственные связи на простом сложном уровне -- представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы).

  • Коммуникативные УУД:

- организовывать работу в группе ,излагать свое мнение, выступать перед аудиторией, уметь слушать и слышать товарища

- излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- публично презентовать образовательный продукт

Личностные УУД:

- осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции;

-аргументировано оценивать свое поведение в группе

_Оборудование: компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал для работы в группах, проектор, листы плаката, маркеры.


В этап урока

УВ цели этапа урока

Методы обучения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД, сформированные деятельностью учителя и ученика

1. Актуализация знаний

Подготовка учащихся к работе на уроке:

выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. Активизация мыслительных операций(ана-лиз,обобщение,классификация и т.д.) и познавательных процессов(внимание, память).

Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь.

Я прошу вас проверить как организованно ваше рабочее место Сегодня мы с вами совершим путешествие в прошлое.

Слушают учителя, готовятся к началу урока.

Вспоминают ранее изученные страны по теме , выводят тему


Личностные УУД:

формирование ответственного отношения к учению, готовности обобщать ранее полученные знания;

Метапредметные УУД:

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

-обсуждать задание

-выражать в творческой работе своё отношение

2.Мотивационный этап и постановка учебной проблемы (3мин)

Вовлечение учеников в работу урока.

Словесный

(беседа)

Учитель создает эмоциональный настрой. Учитель подводит учащихся к осознанию темы, мотивирует на начало деятельности.

-Мы совсем недавно с вами побывали с вами в путешествии по странам древнего Востока. Узнали о них очень много интересного. И сегодня наше путешествие подошло к концу. На границе с Западом нас встречает богиня истории Клио. Она может пропустить нас через границу, только если мы покажем свой багаж, багаж знаний о странах Древнего Востока. Так же она приготовила нам подарки, которые она вручит вам в конце урока.

Я думаю вам интересно узнать, а что же там находиться?

Получите эти дары если вы ее порадуете своим ответами и она будет уверена, что ваши знания о Востоке очень прочные.

-Предлагает условия работы в группе

-Учащиеся определяют в какой форме они могут выполнить задание. Выводят тему.

Например, творческого характера учащимися ( письмо , плакат, поделка, рисунок)






- Повторяют условия работы в группе

Личностные УУД: Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности

Метапредметные УУД:

познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

регулятивные:

-высказывать свое предположение;

коммуникативные:

-точно и полно выражать свои мысли

Предметные УУД:

- уметь давать характеристику предыдущей эпохи «Дворцовых переворотов»

- знать состояние жизни разных сословий

3. Этап целеполагания

Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач

Словесный

(беседа)

Задаёт вопросы, ЧТО мы изобразим на плакате? (Задачи или алгоритм действий )

Ответы учеников:

  1. Географическое положение

  2. Климат и природа

  3. Крупные реки

  4. Занятия жителей

  5. Культурные достижения и их значение

  6. Изобретение

Коммуникативные УУД - учатся формулировать собственное мнение и высказывать.

Метапредметные УУД:

Регулятивные

-Умение самостоятельно определять цели своего обучения,

-развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности,

-строить алгоритм действий

Познавательные - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- овладевать умением поиска и выделения необходимой информации;

- уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения;

Работая с документом определить о какой стране будут учащиеся выполнять задание

Название групп определяют , ответив на вопрос документа

Страны Египет, Древний Китай, Древний Египет

4. Обобщение и систематизация знаний. Работа в группах

Научиться приводить знания в систему

Творческая групповая работа

Раздаёт учащимся плакаты , фломастеры , раздаточный материал и ставит перед ними задачу, слушая друг друга, составить красочно описать для предков и богини Клио развитые цивилизации Востока

1. Включение в творческую работу.

Предметные

- извлекать полезную информацию из предыдущих знаний по предмету,

- умение давать характеристику эпохи.

Метапредметные УУД:

Познавательные умение привлекать знания учащихся. Умение выделять нужную информацию

Умение выбирать и систематизировать знания.

Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы и слушать ответы товарищей.

Регулятивные УУД: умение формулировать свои мысли, кратко их выражать

Личностные УУД: умение оценивать свою деятельность на уроке.

Уметь систематизировать историческую информацию, (уметь определять последовательность событий,и множественный выбор) Работать по алгоритму.

Систематизация знаний.

Вы можете взять на доске картинки , понятия, различные названия событий вашей цивилизации.

Можно использовать все это для экономии времени .На данную работу 10 минут

2.Ученики выбирают необходимый материал для плаката...

3.Выполняют задания

5. Применение знаний и умений на новом уровне

Защита работы идивидуально или группой

Метапредметные УУД

Регулятивные УУД:

- анализировать правильность выполнения задания;

- определять последовательность своих действий на уроке

-осуществлять самоконтроль;

Познавательные

- проводить анализ своей творческой деятельности;

-проводить сравнение объясняя его критерии;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение развёрнуто и точно( понятно и доступно) выражать свои мысли во время ответов.

5. Подведение итогов урока

Работать с текстовым историческимисточником

Подходит к концу наше исследование Давайте вернёмся к целям нашего урока. Учитель задаёт вопрос, требующий подведения итогов урока: Можем ли мы считать поставленные задачи достигнутыми?


Ответ учащихся: Нет,. Задачи урока мы начали реализовывать. Работу продолжим дома.

Коммуникативные УУД: умение выступать перед аудиторией

договариваться и приходить к общему решению; Познавательные УУД: умение ставить и решать проблемы

Регулятивные УУД: умение делать краткое выступление

6. Этап рефлексии.

Способствовать развитию умений у учащихся аргументировать свою точку зрения, развитию навыков устной монологической речи учащихся.

Заверши фразу

Учитель предлагает учащимся дополнить предложения( по выбору):

*Я понял, то что ранее не знал

*Я знал……

*Наибольший интерес на уроке вызвало…

*Мне было трудно…

*Что взял с урока

Учащиеся дополняют предложения и зачитывают их, анализируют деятельность на уроке.

Коммуникативные УУД:

Умение полно и точно выражать свою мысль

7. Выставление оценок.

Обобщение характеристики работы учащихся на уроке - ученик должен видеть результат своей работы.

Оценивание каждого учащегося в группе

Ребята, как вы оцениваете свою работу на уроке?

Самооценка учеников.

Коммуникативные УУД: Умение договариваться

8.Формирование выводов ,подведение итогов, возврат к этапу мотивации

Умение делать выводы


Приглашает учащихся за подарком.

Задание узнать какой стране принадлежит подарок

Учитель предлагает выход на внеурочку (призы из стран Индии- сахар, Египет -изделия из из пшеницы, Китай- чай), а значит процесс чайной церемонии.

Учащиеся работают с описательными источниками и отвечают на вопрос. Получают приз на группу, предусматривающую коллективное чаепитие





© 2010-2022