Конспект урока на тему Образование Византийской империи

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс:7

Дата:

Тема урока: Образование Византийской империи

Цели урока:

  • Образовательная.Рассказать учащимся о разделе Римской империи,охарактеризовать время правления Юстиниана.

  • Развивательная.Формировать навыки работы с книгой,картой,историческими источниками.

  • Воспитательная.Развитие мировоззрения учащихся на исторических примерах прошлого

Ход урока:

І.Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности к уроку

ІІ.Опрос домашнего задания

1.Какой вклад внес в развитие культуры Карл Великий?

2.Почему стала распадаться империя Карла Великого?

3.Охарактеризуй распад империи?

4.Что вы знаете о господстве майордомов?

ІІІ.Новая тема.

1.Раздел Римской империи на две части

2.Государственная власть

3.Юстиниан и его законы

4.Вторжение славян

5.Арабское нашествие

Вступительное слово учителяПо уровню развития экономики восточные части Римской империи были выше, чем западные. Император Константин перенёс столицу из Рима в 324 году в Византий и империю стали называть Византийской. В 330 году город стали называть Константинополем. Византийская империя занимала земли Европы, Азии и Африки. В её состав вошли страны Балканского полуострова,Малой Азии, Сирия, Египет, Месопотамия и часть Армении. Население было пёстрым: греки, евреи, армяне, арабы, даки, грузины. Государственным языком был латинский до VII века. Затем его вытеснил греческий. Империю полностью обеспечивали зерном Египет и Фракия. Здесь развивались ремёсла, было много городов, развивалась торговля. Константинополь называли «золотым мостом» между Востоком и Западом. В городе можно было встретить купцов из многих стран мира: Китая, Тюркского каганата, Ирана, Западной Европы, Африки, Индостана. Золотая византийская монета - номисма - во всех странах мира считалась самой надёжной монетой. Земли Византии были плодородными и давали по 2-3 урожая в год. Культивировалось бахчеводство и садоводство. Хорошо было развито скотоводство. Здесь преобладали общины свободных землевладельцев и крестьян.По государственному строю, империя была абсолютной монархией. Вся власть сосредоточена в руках «василевса» - императора. Он являлся судьёй, издавал законы, проводил внешнюю политику, командовал войсками. Передача его власти по наследству не была узаконена, поэтому любой заговорщик мог захватить власть в государстве.В 532 году было подавлено восстание «Ника», организованное партиями «венета и «прасины». Византийская империя достигла своего могущества в период правления Юстиниана (527-565гг.) При Юстиниане христианская религия была объявлена государственной. Христианская церковь была опорой государству и союзником императора. В 532-537 гг. был возведён храм Святой Софии. С конца VI века главой византийской церкви стал константинопольский патриарх. Церковь освобождали от налогов и наделяли землями. Законы Юстиниана «Собрание гражданских прав» преследовали цель укрепления неограниченной власти императора и государственного строя . Они способствовали и развитию экономики.

В 443 году и 447-448 годах гунны под предводительством Атиллы совершили поход на Византию и вынудили её платить дань. С конца V века на Византию стали нападать славяне. Доходили до Константинополя. В 70-х годах VII века было создано первое славянское государство - Болгарское царство. С 30-х годов Византии стали угрожать арабы. Они отторгли от Византии Сирию, Палестину, Египет и Северную Африку. Византийская империя существовала более тысячи лет. Захватнические войны и восстания народа ослабили империю и она пала под напором турок сельджуков.

Конспект урока на тему Образование Византийской империи

ІҮ.Закрепление урока

1.Творческие задания

1.Составьте тезисы по сильной императорской власти в Византийской империи.

2.Составьте кроссворд по теме «Византийская империя».

Ү.Рефлексия

Закончи мысль

1.Экономика Восточной Римской империи была выше, потому что…

2.Византийская империя занимала земли Европы, Азии и Африки, в её состав вошли страны…

3.Византийская монета…… считалась…..

4.Законы Юстиниана «Собрание гражданских прав» преследовали цель…..

5.Христианская церковь была опорой……

ҮІ.Оценивание учащихся

ҮІІ.Домашнее задание. 1. Напишите сообщение о правлении Юстиниана и его законах.

2.Параграф на пересказ











© 2010-2022