Рабочая программа по истории 5 класс

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

«Ежовская основная общеобразовательная школа»







Согласовано: Утверждено:

Заместитель директора по УВР Директор школы:

_____________Е.А. Иванова __________М.А. Болонина

« » _____________2016 г. « »______________2016 г.



Рабочая программа по истории

на 2016 - 2017 учебный год.

5 класс

Учитель: Иванова Анна Валерьевна



Рассмотрено на педагогическом совете.

Протокол №1 от 29 августа 2016 г.














2016 г.

Пояснительная записка

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. Соотношение содержания исторического образования на ступенях основного и полного общего образования определяется с учетом принципа преемственности исторического образования и специфики каждой из них этих ступеней. Изучая историю на ступени основного общего образования учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. Изучение истории на ступени полного общего образования позволяет систематизировать знания учащихся об историческом пути и опыте человечества, составить представление о различных моделях изучения исторического прошлого, развить навыки работы с различными типами исторической информации. При этом как на ступени основного общего образования, так и в старших классах изучение истории должно быть ориентировано прежде всего на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.

В учебном курсе «История Древнего мира» происходит знакомство с процессом формирования человеческого общества, с важнейшими цивилизациями Древнего мира. При этом вводится только общее понятие «цивилизация», противопоставленное первобытности (поскольку в науке выделение локальных цивилизации древности, их наименование и определение сущности являются спорными и неустановленными). Курс ставит своей целью дать школьникам знания о далёком прошлом, которые послужат одной из основ их общей образованности. В рабочей программе при отборе фактов и явлений основным критерием являлась их значимость в историческом процессе, в развитии мировой культуры. Исходя из задачи курса - формировать историческое мышление - даётся представление об общем и особенном при характеристике древних обществ, а так же представление о том, чем отличается древний мир от мира современного. Программа предусматривает знакомство с образцами свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

В цели курса входит:

- осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ различные формы социального и политического строя;

- показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;

- охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования, в частности особенности мировых религии - буддизма и христианства);

- раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества, что даёт возможность формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

Курс дает возможность вести работу по формированию у обучающихся:

- умения в связной монологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя. Раскрыть содержание иллюстрации;

- умение сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя свойства и различия;

- умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения;

- умения спорить и отстаивать свои взгляды;

- умения анализировать исторический источник;

- умения оперировать историческими датами, в том числе относящимися к периодам до Рождества Христова, выявлять синхронность событий и явлений;

- умения читать историческую карту, определять местоположение историко-географических объектов.

Рабочая программа ориентирована на УМК: История Древнего мира. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. - М.: Просвещение,2009. - 287 с.






Содержание программы

Раздел I. Жизнь первобытных людей. (8 ч.)

Понятие «Первобытность» и «Древний мир». Хронологические рамки древней истории Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Стоянки первобытных людей на территории нашей страны, края. Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения. Возникновение искусства и религиозных верований.

Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами. Представления первобытных людей об окружающем мире. Первобытные верования. Зарождение искусства. Счет лет в истории.

Раздел II Древний Восток (20 ч.)

Древний Египет (7 ч.)

Природные условия, население. Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники. Религия древних египтян. Мифы о богах. Храмы и пирамиды. Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте.

Западная Азия в древности (13ч.)

Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население. Сказания о героях и богах. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Ассирийская держава. Палестина и Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования. Возвышение Персидской державы и ее завоевания.

Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Касты. Религиозные верования, легенды и сказания. Будда.

Древний Китай: природные условия, население. Империя Цинь. Император и его подданные. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций. Научные знания и изобретения. Великая китайская стена.

Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока.

Раздел III Античность (40 ч.) Древняя Греция (21 ч.)

Природные условия Древней Греции. Население, его занятия. Эллины. Древнейшие государства (Крит, Микены). Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Полис - город-государство. Развитие земледелия, ремесла и торговли. Свободные и рабы. Афины. Афинская демократия. Демос и знать. Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны. Пелопонесские войны.

Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского и его держава. Греция и государства Востока под властью преемников Александра.

Культурное наследие Древней Греции и эллинистического мира. Развитие научных и философских знаний. Архимед. Платон. Аристотель. Школа и образование. Литература и театральное искусство. Архитектура и скульптура. Олимпийские игры.

Древний Рим (19 ч.)

Природные условия и население древней Италии. Этруски. Легенды об основании Рима. Религиозные верования римлян. Патриции и плебеи. Возникновение Римской республики. Консулы, сенаторы и трибуны. Войны с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме. Восстания рабов. Спартак. Гражданские войны.

Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти. Римская империя: территория, управление. Римское право. Империя и соседние народы. Возникновение и распространение христианства. Библия. Гонения на христиан. Христианские святые мученики. Признание христианства государственной религией Римской империи. Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Рим и варвары. Готы и гунны. Падение Западной Римской империи.

Культурное наследие Древнего Рима. Архитектура и скульптура. Римская литература и театр, «золотой век» поэзии. Ораторское искусство.

Обобщение знаний по разделу. Итоговое повторении по теме: «Наследие Древнего мира»

Тематическое планирование

5 класс

урока

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Домашнее задание

Раздел I. Жизнь первобытных людей

8

1

Что такое история?

Выучить записи в тетрадях

2

Древнейшие люди

П.1.

3

Родовые общины охотников и собирателей

П.2, ответить на вопросы.

4

Возникновение искусства и религиозных верований

П.3, записи в тетрадях.

5

Возникновение земледелия и скотоводства

П.4, задания

6

Появления неравенства и знати

П.5, выучить даты.

7

Счет лет в истории

Стр.28 - 30, решить задачи.

8

К/р № 1 по теме: «Жизнь первобытных людей»

Раздел II. Древний Восток

20

9

Государство на берегах Нила

П.6, записи выучить

10

Как жили земледельцы и ремесленники

П.7.

11

Жизнь египетского вельможи

П.8.Составить рассказ

12

Военные походы фараонов

П.9.

13

Религия древних египтян

П.10, записи выучить.

14

Искусство Древнего Египта. Письменность и знания древних египтян.

П.11 - 12.

15

К/р № 2 по теме: «Древний Египет»

16

Древнее Двуречье

П.13, ответить на вопросы.

17

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

П.14.

18

Финикийские мореплаватели

П.15.

19

Библейские сказания

П.16, выучить мифы.

20

Древнееврейское царство

П.17.

21

Обобщение знаний по теме: «Месопотамия, Финикия»

22

Ассирийская держава

П.18, записи в тетрадях.

23

Персидская держава «царя царей»

П.19.

24

Природа и люди Древней Индии

П.20.

25

Индийские касты

П.21.

26

Чему учил китайский мудрец Конфуций

П.22, записи.

27

Первый властелин единого Китая

П.23, ответить на вопросы.

28

К/р № 3 по теме: «Индия и Китай в древности»


Раздел III. Античность

40

29

Греки и критяне

П.24, выучить мифы.

30

Микены и Троя

П.25.

31

Поэма Гомера «Илиада»

П.26.

32

Поэма Гомера «Одиссея»

1 ч

П.27, записи

33

Религия древних греков

П.28.

34

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

П.29, ответить на вопросы

35

Зарождение демократии в Афинах

П.30.

36

Древняя Спарта

П.31

37

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей

П.32, выучить записи

38

Олимпийские игры в древности

П.33.

39

Победа греков над персами в Марафонской битве

П.34.

40

Нашествие персидских войск на Элладу

П.35, записи

41

В гаванях афинского порта Пирей

П.36.

42

В городе богини Афины

П.37.

43

Культура Древней Греции

П.38 - 39.

44

Афинская демократия при Перикле

П.40, записи выучить

45

Города Эллады подчиняются Македонии

П.41.

46

Поход Александра Македонского на Восток

П.42.

47

В Александрии Египетской

П.43, записи

48

Обобщающий урок по теме «Древняя Греция»

49

Древнейший Рим

П. 44, выучить мифы

50

Завоевание Римом Италии

П.45.

51

Устройство Римской республики

П.46, ответить на вопросы

52

Вторая война Рима с Карфагеном

П.47.

53

Установление господства Рима во всем Средиземноморье

П.48.

54

Рабство в Древнем Риме

П.49, записи

55

Земельный закон братьев Гракхов

П.50.

56

Восстание Спартака

П.51, выучить даты

57

Единовластие Цезаря

П.52.

58

Установление империи

П.53.

59

Соседи Римской империи

П.54, ответить на вопросы

60

В Риме при императоре Нероне

П.55.

61

Первые христиане и их учение

П.56, выучить определения

62

Расцвет империи во II (2-м) веке н. э.

П.57.

63

Вечный город и его жители

П.58.

64

Римская империя при Константине

П.59, записи выучить

65

Взятие Рима варварами

П.60.

66

Обобщающий урок по теме: «Древний Рим»

67

Семь чудес света

Стр. - 282 - 283

68

Обобщение знаний по теме: «Наследие Древнего мира»





© 2010-2022