Лабораторное занятие по теме Монголо-татарское нашествие на Русь

Раздел История
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Лабораторное занятие

по теме: Монголо-татарское нашествие на Русь

10 класс по учебнику А.Н. Сахаров, История России с древнейших времен до конца XVII века: учеб. Для 10 кл. общеобразоват. Учреждений/ А.Н. Сахаров, В.И. Буганов; под ред. А.Н. Сахарова.- 12 изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 2008г. - 336 с.: ил., карт.

Цель занятия: познакомиться с крупнейшим событием в истории Руси, изучить исторический факт по материалу учебника, рассмотреть варианты оценок в отношении дальнейшего развития Руси (положительные и отрицательные) по итогам свершившегося исторического факта. Определить собственную позицию в отношении данного события. Научиться выделять негативные и позитивные стороны данного события для дальнейшего развития государства Русь.

  1. Самостоятельная работа учащихся:

Прочитайте о событиях Монголо-татарского нашествия на Русь в учебнике А.Н. Сахаров, История России с древнейших времен до конца XVII века.

Составьте развернутый план данного факта. Пункты плана сформулируйте кратко, выделите причины удачного продвижения монголо-татарской армии по территории Руси. В подпунктах плана постарайтесь раскрыть причины, по которым русские княжества потерпели поражение в борьбе против нашествия монголо-татарских войск. Выделите общие причины поражений.

2. Составьте календарь событий.

При составлении календаря учащимся необходимо напомнить о хронологической последовательности основных этапов монголо-татарских завоеваний на Руси.

Как осуществлялась власть Золотой Орды над Русью? Что в её осуществлении было, на ваш взгляд, необычным? С чем это было связано? Каковы были политические, экономические и социальные последствия становления монголо-татарского ига на Руси?

3. Составьте толковый словарь темы.

Выпишите новые слова и выражения с определениями:

«Батыево нашествие на Русь», «ярлык на княжение», баскак, «ордынские численники» и т.д.

4. Заполните тематическую контурную карту.

5. Сформулируйте вывод по теме занятия.

Большинство ученых определяют монголо-татарское нашествие на Русь с отрицательных позиций. Выясните, как определяют данное событие авторы вашего учебника, какие аргументы приводят в защиту своих позиций? Какой точки зрения на монголо-татарское нашествие на Русь придерживаетесь вы? Почему данному событию нельзя дать однозначную оценку?


© 2010-2022