Методическая разработка урока на тему: Создание империи Наполеона

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

8 класс


Дата__________________

Тема Создание империи Наполеона

Цели: охарактеризовать режим Наполеона I; рассмотреть внешнеполитический курс наполеоновской Франции; продолжить формирование умений анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи, работать с текстом учебника, составлять характеристику исторических деятелей, формулировать свое мнение.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний по теме «Особенности западной цивилизации»

  • Выполнение тестового задания

III. Изучение новой темы

План

  1. От республики первого консула к империи Наполеона Бонапарта

  2. Правление Наполеона во Франции

  3. Империя Наполеона покоряет Европу

  4. Европа, объединенная Наполеоном

На доске: тема урока, термины: император, Гражданский кодекс, сражение при Аустерлице, континентальная блокада Англии.

  1. Рассказ учителя.

  2. Работа со схемой стр.81 «Французская империя Наполеона»

  • Используя данные схемы, определите: империя Наполеона - это монархия или республика, правовое государство или нет?

    1. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника (с. 82-84 учебника)

Задание: прочитать п.2 и выяснить, какие действия Наполеона способствовали, а какие - препятствовали модернизации Франции.

    1. Беседа по прочитанному.

  1. Рассказ учителя.

  2. Работа с картой тр.89 «Разгар наполеоновских войн в Европе 1799-1812гг.»

    • Определите, какие территории тали подконтрольны Франции к 1812 году.

7. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника (с. 90-91 учебника)

Задание: прочитать п.4 и выяснить, почему среди покоренных народов усиливалось сопротивление власти Наполеона.


    1. Закрепление изученного материала

  • Заполнение таблицы «Политика Наполеона в Европе»

Цели внешней политики

Годы и описание событий: войны, противник, решающие битвы, мирные договоры, результаты


  1. Подведение итогов урока

Домашнее задание: §5-пересказ, вопросы 1-4 стр.91, заполнить таблицу


© 2010-2022