• Преподавателю
  • История
  • Поурочная разработка по всеобщей истории в 9 классе на тему Политическое развитие в начале XX века

Поурочная разработка по всеобщей истории в 9 классе на тему Политическое развитие в начале XX века

Раздел История
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата______________ 9 класс. Всеобщая история. Урок 2. Политическое развитие в начале ХХ в.

Межпредметные связи с обществознанием. Материал урока является иллюстрацией понятий, изучаемых в курсе обществознания: демократия, парламентская республика, президентская республика, парламентская монархия, массовая политическая партия, консерватизм, либерализм, социализм.

Внутрипредметные связи. Политическое развитие стран Европы и США к концу XIX в. Либеральная демократия. Формирование общественно-политических движений. Политическое устройство России в начале ХХ в. Революция 1905 г. и её результаты.

Характеристика основных видов деятельности ученика(на уровне учебных действий):

1) Объяснять сущность и направления демократизации жизни в начале XX в.

2) Сравнивать политические партии начала XX в. и XIX в.

3) Оценивать роль профсоюзов.

Основные понятия и термины. Демократия, массовая политическая партия; консерватизм, либерализм, социализм, марксизм, национализм.

План.

1. Демократизация политического устройства европейских государств и США.

2. Превращение политических партий в массовые.

3. Идеологические направления партийной борьбы.

4. Либералы у власти.

Ход урока

1. Демократизация политического устройства европейских государств и США

Самостоятельная работа учащихся. Работа с текстом учебника (с. 21-23), составить схему. Приложение 1

2. Превращение политических партий в массовые

Самостоятельная работа.

Выписать из учебника (с. 23) изменения, произошедшие в политических партиях в начале ХХ в., и ответить на вопрос: почему эти партии стали называть массовыми?

Работа в рабочей тетради. Задание 2 в рабочей тетради (с. 6).

3. Идеологические направления партийной борьбы

Беседа:

1. Когда возникли первые либеральные идеи? 2. Когда сформировались демократические и социалистические идеи? 3. Назовите главную идею каждого идеологического направления: консерватизма, либерализма, социализма, марксизма и национализма. 4. Почему именно в XIX в. направления общественной мысли превратились в общественно-политические движения?

На основе ответов девятиклассников и текста учебника составить таблицы «Идеологические направления общественной мысли в начале ХХ в.». (Приложение 2). Раскол в социалистическом движении (Приложение 3)

Работа в рабочей тетради. Задания 3-5, 8 (с. 6-8).

4. Либералы у власти

Краткое информационное сообщение учителя

Заполнить таблицу «Общественно-политические движения у власти». (Приложение 4)

(При нехватке времени самостоятельная домашняя работа)

Закрепление изученного материала: выполнить задания 6-7 в рабочей тетради (с. 7).

Домашнее задание: §3, отвечать на вопросы в конце параграфа.

2

© 2010-2022