Рабочая программа внеурочной деятельности Загадки истории

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.


Содержание курса «Тайны и загадки истории» для 7 классов объединяет все виды деятельности учащихся в рамках реализации внеурочной деятельности научно-познавательного направления. Этот курс пробуждает дополнительный интерес учащихся к историческим вопросам, которые не затрагиваются в основном курсе истории.

У наших далёких предков не было компьютеров, космических кораблей, мобильных телефонов. Но это не мешало им познавать мир и даже изменять его под себя. Недаром они оставили столько тайн и загадок, которые с трудом поддаются расшифровке, несмотря на все наши высокотехнологичные чудеса.

Чем дальше мы погружаемся в прошлое, тем удивительнее то, что мы там встречаем. Непросто постичь мудрость древних цивилизаций. Но если это удастся сделать, может, реальность откроется нам с новой стороны?

Программа предназначена для изучения основ проектирования учащимися 7 классов и повышения мотивации к истории. Необходимость введения курса определяется современными требованиями в рамках нового Федерального государственного образовательного стандарта.

В соответствии с учебным планом на изучение курса внеурочной деятельности «Тайны и загадки истории» в 7 классе отводится 1 час в неделю. Программа рассчитана на 35 часов.

Программа соответствует познавательным возможностям школьников и даёт возможность работать на повышенном уровне обученности.

Как известно, в процессе изучения истории предполагается не только освоение учащимися определенной суммы фактов об историческом прошлом, но и формирование приёмов учебной деятельности (умение выделить главные и второстепенные факты; объяснить их значение и связь с настоящим и будущим; выявить основные тенденции развития стран и народов и т.д. при глубоком и критическом подходе к изучению исторических фактов и событий). Эти требования соответствуют основным положениям государственной концепции образования и обязательному образовательному стандарту, учитывают новейшие достижения педагогики и психологии с учетом возрастных особенностей школьников. Они направлены на воспитание чувства патриотизма и толерантного поведения в обществе, неприятия всех проявлений дискриминации, нецивилизованного насилия и фальсифицирования истории, наблюдающегося особенно активно в наше время. Становится ясно, что не победители пишут историю, а часто наоборот - победителями становятся те, кто пишет историю.

В основе преподавания курса «Тайны и загадки истории» лежит проблемно-поисковый метод, способствующий реализации развивающих задач: поиск и умение работать с историческими документами; выполнение исследовательских практических работ и разнообразных творческих заданий ( кроссворд, карта, схема, поделки и т.д.). Проведение с учащимися учебных диалогов, ролевых игр, встреч с ветеранами Войны, экскурсий даёт возможность проводить не только аудиторные занятия, но и внеаудиторные. Это даёт возможность более глубоко изучать историю и привлекать учащихся к участию в различных конкурсах и олимпиадах.

Выбор данной темы «Тайны и загадки истории» не случаен, поскольку в настоящее время остро стоит проблема изучения подлинных исторических событий, фактов для сохранения их будущим поколениям.

Данный курс помогает учащимся проследить появление и исчезновение древних городов с их культурным наследием, борьбу за независимость и укрепление государства, и показывает роль народных масс в сохранении духовной культуры государства, прошедшей через тысячелетия и дошедшей до нас.

Курс позволяет выявить детей, интересующихся историей, способных к обучению «ремеслу историка» и в то же время, заинтересовать пассивных слушателей, т.к. содержит разнообразный с интересными фактами материал. Изучение курса способствует воспитанию патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины через изучение героического прошлого и настоящего России.

При изучении курса « Тайны и загадки истории» решаются задачи:

  1. Образовательные:

- способствовать формированию повышенного интереса учащихся к исторической науке;

- формировать умение работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения;

- приобщение к ценностям мировой и национальной культуры.

2. Развивающие:

- развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности учащихся;

- развивать мышление, умение делать самостоятельные выводы из исторических фактов.

3. Воспитательные:

- воспитывать у учащихся уважительное отношение к истории своей Родины;

- воспитание гордости и уважения к живущим рядом ветеранам войны и труда;

- формирование умения высказывать собственные мнения в борьбе с фальсификацией истории.

Методы и формы обучения разнообразны: словесные, наглядные, практические.

Работа выполняется индивидуально, в парах и группах.

Учебно - тематический план.


2.

Загадки истории. Тайны 20 века.

Цель: знакомство с источниками информации.

3.

Древний Египет. Загадки первой цивилизации.

4.

Египетский мираж.

Практическая работа с источниками.

5.

Главная война в истории. Троя.

6.

Спарта. Пять мифов о Спарте.

7.

Под парусами открытий. «Морские пираты - двигатели прогресса».

8.

Жанна Д͗ Арк. Секрет побед Орлеанской девы.

Кто она? И она ли это?

9.

«Судебный процесс» над Жанной Д͗ Арк.

Ролевая игра.

Люди и вещи.

10 .

«Зубастый инструмент» ( первая пила из рыбного позвоночника).

Практическое занятие ( изготовление первой пилы).

11.

Первые свечи на Руси. 12 век.

12.

Рычаг по-русски.

«Коромысло - оборонительное оружие девушек от ордынских воинов».

13.

Китайский секрет. Шёлковые ткани.

Похищение секрета.

14.

Палочка-зажигалочка. Огниво.

Свойство первых спичек «загораться прямо в кармане»!

15.

Плод разума человека. Книга.

Монахи из Кореи.

16.

Жернова прогресса.

Эпоха «мельниц».

17.

Короли кухни!

О сковородках, о кастрюлях и т. д.

Великие первопроходцы.

18- 19.

Адмирал из сухопутного города.

Просмотр презентации о М. Лазареве.

20.

По следам Магеллана.

21.

Тайны Чёрного континента.

Сообщения учащихся о проблемных моментах путешествия по Африке.

Правители земли Русской.

22.

Александр Невский и Золотая Орда. «Союзник или предатель?»

23.

Василий Ι и Тамерлан.

24.

Василий ΙΙ Тёмный. Противостояние Тохтамыша и Тамерлана.

25.

Иван ΙΙΙ Васильевич. Хан Ахмат.

Дипломатическая игра «Стояние на р. Угре».

26.

Иван Ιᴠ Грозный. Противостояние с Новгородом. Кровавая страница правления.

27.

Железный герцог Альба - беспощадный наместник Нидерландов. Кровавый Совет.

28.

Иван ᴠ и Пётр Ι. Противостояние Милославских и Нарышкиных. Стрелецкая власть.

29.

Стрелецкий бунт сделал Петра Ι великим.

30.

Юлий Цезарь - заговор против себя?

«Убийство - хорошо закамуфлированное самоубийство».

31.

Наказание блудного сына. Пётр 1 и сын Алексей.

32.

Царь Освободитель. «Проваленная мечта» Александра ΙΙ.

33.

Столпы веры - нормы , предписания « во что и как верить мусульманам».

34.

Рок Московского герба и беды, преследовавшие Москву.

35.

Итоговое занятие.

Подведение итогов года. Цели и задачи на новый год.

Список литературы и источников информации.


  1. Интеллектуальные игры для школьников. Академия. Ярославль. 1998

  2. В.О. Ключевский. Исторические портреты.

  3. Журнал «Загадки истории».

  4. Журнал «Загадки ΧΧ века».

  5. Исторические монографии и исследования:

- Личность царя Ивана Васильевича Грозного.

- О следственном деле по поводу убиения царевича Дмитрия.

- Повесть об освобождении Москвы от поляков в 1612 г. и избрание царя Михаила.

- Царевна Софья.

-Самодержавный отрок.

Москва, 1989

  1. 100 великих задач ΧΧ века. Москва. Вече. 2004.

- 100 великих задач истории.

- Россия в середине ΧᴠΙΙΙ века. Борьба за наследство Петра Ι.

- 100 великих мифов и легенд.

5


© 2010-2022