Технологическая карта урока по истории Владимиро-Суздальское княжество (6 класс)

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема

Владимиро-Суздальское княжество


Тип

Урок актуализации знаний

Цели:


деятельностная:

формирование у обучающихся умений реализации новых способов действия;

по достижению личностных результатов:

развитие способностей к выделению, описанию и объяснению существенных признаков исторических явлений; самооценке на основе наблюдения за собственной речью устной - в части выстраивания диалога с учителем и одноклассниками; формирование границ собственного знания и «незнания»; формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов;

по достижению меж предметных результатов

развитие способности извлекать информацию из разных источников; развитие регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД; развитие адекватного понимания информации устного сообщения; умения строить устное высказывание с учётом коммуникативной задачи; умения анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения;

содержательная:

расширение понятийной базы за счёт включения в нее новых элементов

по достижению предметных результатов

  1. Дать представление о последствиях распада Руси на отдельные княжества;

  2. обеспечить усвоение понятий: «ополье», «посад», «дворяне» ;

  3. правильно показывать объекты на исторической карте;

  4. выделить особенности развития Владимиро-Суздальского княжества;

  5. продолжить формирование умений на основе документальных источников и текста документа давать характеристику событиям и их участникам;

  6. выполнять познавательные и проблемные задания, высказывать собственное мнение.




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКАЭтап урока

Действия педагога

Деятельность обучающихся

Универсальные действия

Познавательные

УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные

УУД

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Организует начало урока, проверяет наличие учебников, тетрадей.

Обучающиеся записывают дату, вид работы, проверяют готовность к уроку

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Целеполагание

2. Текущий контроль знаний и умений по теме «Рождение самостоятельных княжеств». Актуализация знаний, постановка учебной проблемы

контроль за деятельностью учащихся, корректировка устных и письменных ответов.



1. Работа с классом.

1) Причины распада Руси.

2) Роль Владимира Мономаха и Мстислава Великого в политических процессах конца 10-нач 11 вв.

3) Сравните территории и расположение Киевского княжества с другими землями.

Итак, что же такое период политической раздробленности?

2. Определение последствий политической раздробленности по таблицам, которые заполнили дети дома.

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственно, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

уметь формулировать собственное мнение и позицию.

уметь оценивать правильность выполнения действия;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме

3. Актуализация знаний, постановка учебной проблемы

В середине 12 в некогда единая Киевская держава распалась на ряд самостоятельных земель и княжеств.

план урока:

Используя метод мозгового штурма, предложите вопросы, которые нам следует рассмотреть на уроке, чтобы характеристика княжества была достаточно полной.

(Учащиеся отвечают, а учитель записывает схему)

-Правители

-Система управления

-Географическое положение

-Природа

-Основные занятия

-Климатические условия

Задача для учащихся: Итак, вы самостоятельно определили алгоритм изучения княжеств периода феодальной раздробленности. Приступим к характеристике Владимиро-Суздальского княжества.

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием исторической карты..

понимать различные позиции других людей, отличных от собственных;

уметь формулировать собственное мнение и позицию.

выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме

4Технологическая карта урока по истории Владимиро-Суздальское княжество (6 класс). Открытие новых знаний

Изучение новой темы по плану:


  1. 1.Географическое положение, природа и люди.

  2. 2. Правители Владимиро-Суздальской земли

3.Управление княжеством

Учащиеся проводят исследовательскую работу с текстом учебника

Совместно с детьми выделяются особенности развития Владимиро-Суздальского княжества, выделяются крупные города. Выделенную информацию записывают в тетрадь

При изучении князей класс делится на три группы. Каждая получает задание охарактеризовать правление Юрия Долгорукого, Андрея Боголюбского, Всеволод Большое Гнездо. Дети совместно заполняют таблицу «Правители Владимиро-Суздальского княжества»

Дети знакомятся с мнением историков по проблеме . (с. 132)

Анализировать, сравнивать и обобщать факты..

Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.


Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.


Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.


5. Первичное закрепление нового знания

Как вы считаете. Чем можно объяснить столь резкий подъем в развитии этого далекого уголка Руси? Природными или человеческими факторами?

Дети отвечают на вопрос и правильно формулируя, записывают ответ в тетрадь.

уметь строить исторические рассуждения.

Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

уметь использовать речь для регуляции своего действия.

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,

адекватно воспринимать оценку учителя;

уметь оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.


  1. Рефлексия деятельности. Подведение итогов урока

Обсуждает с учащимися критерии самооценивания их работы на четвёртом этапе урока.

Обсуждает с учащимися итоги урока в целом .

Участвуют в обсуждении критериев самооценивания их работы на четвёртом и пятом этапе урока.

Участвуют в подведении итогов урока в целом

уметь реально оценивать свои силы и возможности; выделять ошибки и недочеты, для учитывания их в дальнейшем.

адекватно воспринимать оценку учителя; отстаивание собственной позиции

7. Обсуждение домашнего задания

Мотивирует учащихся на выполнение домашнего задания:

  • П.19, сообщения по правителям В-Суздальской земли. Задание на опережение «История возникновения Великого Новгорода»

Осознают значимость изученного материала.

Осуществляют выбор вариативной части домашнего задания на основе данных, полученных на четвертом и пятом этапе урока.

Поиск дополнительных сведений по проблемы; развитие исторического мышления.

Умение отстаивать собственную позицию, аппелировать полученными сведениями.

принимать и сохранять учебную задачу,

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.



© 2010-2022