Программа я-исследователь (история) 5 класс

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование 5 класс на 2015-2016 гг.

№ п/п

Дата проведения

Тема

Содержание

Компетенции, развитие которых планируется

Форма проведения

план

факт

Что такое исследование?

1

04.09

Вводное занятие

Роль истории в жизни людей. Исторические знания.

Характеризовать роль истории в жизни людей на различных примерах.

Называть значимость исторических знаний на основе источников.

Собеседование

Раздел 1. Работаем с историческими источниками.

2

11.09

Исторические источники

Исторический источник. Классификация источников. Исторический факт.

Поиск и выявление источников.

Критика исторического источника. Внутренняя и внешняя критика источника. Анализ источника

Раскрывать смысл понятия "исторический источник". базовыми принципами работы с историческими источниками

Различать отдельные виды исторических источников. Приводить примеры видов источников.

Выяснять научную ценность информации источника.

Работа с текстовыми источниками

3

18.09

Исторические источники и работа с ними

Исторический источник. Классификация источников. Исторический факт.

Поиск и выявление источников.

Критика исторического источника. Внутренняя и внешняя критика источника. Анализ источника

Раскрывать смысл понятия "исторический источник". базовыми принципами работы с историческими источниками

Различать отдельные виды исторических 25.09источников. Приводить примеры видов источников.

Выяснять научную ценность информации источника.

Работа с текстовыми источниками

Раздел 2. Проектируем исследовательскую деятельность.

4

25.09

Что такое исследовательская работа?

Методы выполнения исследовательских работ.

Содержание вступления. основной части и заключения исследовательского проекта.

Алгоритм обработки информации. Формы записи обработанной информации

Называть методы выполнения исследовательских работ.

Приводить примеры методологии выполнения исследовательских работ.

Развивать исследовательские навыки, самостоятельность, критичность мышления при анализе исторических источников.

Овладеть приемами составления содержания исследовательского проекта.

Работа с текстовыми источниками


Работа с

текстовыми источниками


Выполнение практической работы


Защита проекта

5

02.10

Методы выполнения исследовательских работ

Методы выполнения исследовательских работ.

Содержание вступления. основной части и заключения исследовательского проекта.

Алгоритм обработки информации. Формы записи обработанной информации

Называть методы выполнения исследовательских работ.

Приводить примеры методологии выполнения исследовательских работ.

Развивать исследовательские навыки, самостоятельность, критичность мышления при анализе исторических источников.

Овладеть приемами составления содержания исследовательского проекта.

Работа с текстовыми источниками


Работа с

текстовыми источниками


Выполнение практической работы


Защита проекта

6

09.10

Исследовательская работа

Содержание вступления. основной части и заключения исследовательского проекта.

Алгоритм обработки информации. Формы записи обработанной информации

Называть методы выполнения исследовательских работ.

Приводить примеры методологии выполнения исследовательских работ.

Развивать исследовательские навыки, самостоятельность, критичность мышления при анализе исторических источников.

Овладеть приемами составления содержания исследовательского проекта.

Работа с текстовыми источниками


Работа с

текстовыми источниками


Выполнение практической работы


Защита проекта

Раздел 3. Работаем над учебно - исследовательским проектом.

7

17.10

Практическая работа с источниками?

Типы источников

Проводить поиск информации, изучая исторические тексты, памятники.

Объяснять назначение источника.

Соотносить информацию отдельного источника с конкретными знаниями.

Владеть навыками работы с оригинальными источниками, а также научно-популярной и справочной литературой по тематике курса.

Проводить самостоятельно поиск и анализ найденной информации.

Развивать способность осмысливать исторические процессы, события и явления на основе исторических источников

Работа в классе с историческими источниками

8

24.10

История России на основе вещественных источников

Историческое наследие нашей Родины в источниках


9

31.10

История России на основе письменных источников

Историческое наследие нашей Родины в источниках

Посещение центральной библиотеки

г. Сургута

10

13.11

История моего края

История Югорской земли в прошлом и в настоящее время


11

20.11

История ХМАО-Югры

История Югорской земли в прошлом и в настоящее время

Посещение краеведческого музея г. Сургута

12

27.11

«Сургут - мой город на Оби…»

История г. Сургута в прошлом и в настоящее время.



13

4.12

«Из истории города Сургута…»

История г. Сургута в прошлом и в настоящее время.

Посещение художественного музея г. Сургута



14

11.12

История моей семьи

История семьи. Генеалогическое древо.

Составление родословной

15

18.12

«Гимназия - второй дом»

История создания гимназии. Гимназия в свете исторических источников

Публичное выступление

Раздел 4. Исследовательский проект

16

25.12

Итоговое занятие

Исследовательский проект

Анализировать информацию в различных знаковых системах.

Публичная защита исследовательского проекта

17

26.12

Защита исследовательского проекта

Исследовательский проект

Анализировать информацию в различных знаковых системах.

Публичная защита исследовательского проекта



© 2010-2022