- Преподавателю
- История
- Урок Единовластие Цезаря (5 класс)
Урок Единовластие Цезаря (5 класс)
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Слободчикова А.В. |
Дата | 19.01.2017 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект проведения открытого урока
по теме: Единовластие Цезаря.
Цели:
-
Познакомить учащихся с личностью Гая Юлия Цезаря;
-
Подвести учащихся к пониманию того, как Цезарю удалось прийти к власти в Риме, кто такой диктатор, почему Цезарь был убит;
-
Продолжить формирование умений составлять план урока, синквейны, работать с учебником, анализировать документы, делать выводы;
-
Воспитать у учащихся на примере Цезаря смелость, решительность и стремление к достижению поставленной цели.
Форма урока: комбинированный урок изучения нового материала
Основные даты:
60 г. до н.э.
49 г. до н.э.
15 марта 44 г. до н.э.
Оборудование: учебник «История Древнего мира» , карточки с понятиями, датами, для устных ответов, понятийный аппарат.
Ход урока
-
Организационный момент. (1 мин)
-
Актуализация опорных знаний учащихся о теме «Восстание Спартака». (10 мин)
-
Подготовка устного ответа по карточке
-
Индивидуальная работа учащихся письменно на листочках:
-
Вопрос №2 §51 учебника Вигасина А.А.
-
Карточка с понятиями
-
Карточка с датами
-
Устный развернутый ответ по карточке №46. Отзыв на него одноклассников.
-
Переход к изучению новой темы (4 мин.)
Итак, восстание Спартака было жестоко подавлено. Между двумя победителями Крассом и Помпеем начинается борьба за власть. Но в это же время становится знаменитым Гай Юлий Цезарь. Тема нашего урока «Единовластие Цезаря».
Ребята, перед вами на столах лежат листочки-опросники. Я прошу вас ответить на вопросы, которые там есть.
Кто ответил положительно на 1 (2,3,4) вопросы?
Что ж, в таком случае нам необходимо наметить план, по которому мы сегодня с вами будем двигаться вперед. (Составление плана)
План:
-
Кто такой Цезарь
-
Как Цезарь завоевал Галлию
-
Как Цезарь пришел к власти
-
Гибель Цезаря
-
Изучение новой темы ( 20 мин.)
-
Так кто же такой Цезарь? Историки говорят, он был высокого роста, светлокожий, хорошо сложен. Отличался превосходным здоровьем. И часто говорил друзьям: «В моем возрасте Александр уже правил столькими народами, а я до сих пор еще не совершил ничего замечательного».
Предлагаю послушать сообщение о Цезаре.
Пока Аня рассказывает сообщение, вы, должны составить мнение о Цезаре.
Сообщение о Цезаре.
Ученики говорят своимнения. Образец:
-
Цезарь
-
Хитрый. Умный
-
Привлекает, завоевывает, правит
-
Стал могущественным диктатором Рима!
-
Великий человек.
-
Спустя год по окончании службы консулом, Цезарь получил в управление провинцию Галлию.
Вспомним, что из себя представляла Галлия. (Обсуждение с детьми).
Цезарь поставил перед собой цель подчинить Риму Заальпийскую Галлию. Около 10 лет он воевал с заселявшими ее многочисленными племенами. Вся эта обширная страна, богатая железом, золотом и строевым лесом, была покорена и объявлена римской провинцией.
- Как вы думаете, как отреагировали на такой успех Цезаря его противники? (ответ)
- Верно! Успехи Цезаря вызвали зависть у других полководцев. Особенно у Красса и Помпея.
-
А как поступил Цезарь в этой ситуации узнаем, если откроем Учебник на стр. 241, найдем п.4 и прочитаем. (Чтение по цепочке)
-Что такое Рубикон?
- Какую фразу произнес Цезарь, когда перешел Рубикон?
- Когда Цезарь захватил власть в Риме?
- Что нового появилось в Риме, когда у власти был Цезарь?
-
Наделил землей десятки тысяч ветеранов
-
Цезарь стал диктатором
-
Увеличил численность сената до 900 человек
-
Стали чеканиться монеты с изображением Цезаря.
Запись в тетради:
49 г. до н.э. - захват Цезарем власти.
Диктатор - правитель, обладающий неограниченной властью.
-
Гибель Цезаря.
Повелитель Рима ввел в сенат много своих сторонников. Но были в сенате и тайные его враги, недовольные единовластием. Эти люди решили убить диктатора. Возглавил заговор молодой сенатор Брут, которого Цезарь считал своим другом. На советы друзей об угрожающей ему опасности Цезарь отвечал: «Лучше один раз умереть, чем постоянно ожидать смерти».
15 марта 44 года до. н.э. Цезарь был убит.
-
Рефлексия. (1-2 мин.)
-
Домашнее задание. (3 мин.)
-
§ 52 читать и пересказывать, отвечаем на вопросы в конце параграфа, учим записи в тетради.
-
Сообщение об Октавиане Августе
-
Для любознательных: дома узнать, что обозначает крылатое выражение «Перейти Рубикон!»
Приложение
Карточка №45
Составь рассказ от имени гладиатора о том, почему ты сбежал из школы гладиаторов в г. Капуя.
Для этого вспомни:
-Как содержали рабов?
-Были ли у них какие-либо права?
-Чем вооружались сбежавшие рабы?
Карточка №46
Составь рассказ от имени гладиатора, который участвовал в битве у подножия Везувия.
Для этого вспомни:
-Почему сбежавшие рабы организовали свой лагерь на Везувии?
-Чем были вооружены воины Спартака?
-Какую хитрость применили восставшие, чтобы победить регулярные войска?
-Как сражались воины Спартака?
-Каким был их предводитель?
Карточка с понятиями
Плебеи -
Сенат -
Республика -
Консул -
Ликтор -
Карточка с датами
280 г. до н.э. -
146 г. до н.э. -
133 г. до н.э. -
74-71 гг. до н.э. -
Карточка с личностями
Ромул -
Рея Сильвия -
Пирр -
Ганнибал -
Тиберий Гракх -
РефлексияНачало
урока
Конец
урока
Я знаю, кто такой Цезарь
Я знаю, как Цезарь завоевал Галлию
Я знаю, как Цезарь пришел к власти
Я могу рассказать когда, где и как произошло
убийство Цезаря