Технологическая карта урока истории на тему Реформы Избранной рады 6 класс

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Антошкина Юлия Васильевна

Учитель истории и обществознания

6 классТема урока

РЕФОРМЫ ИЗБРАННОЙ РАДЫ

Дата урока

16.12.14

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Технология

групповое обучение с элементами исследования

Цель урока

  • Охарактеризовать роль Избранной рады

  • Познакомиться с первыми реформами Московского государства времен Ивана IV.

Образовательные ресурсы

  • Исторические источники

  • Презентация «Реформы Избранной рады»

  • Учебник. История России. С древнейших времен до конца XVI века. 6 класс

План урока

  1. Создание Избранной рады.

  2. Государственные реформы середины XVI века.

Личностно значимая проблема

Подведение учащихся к пониманию роли Избранной рады в период правления Ивана Грозного.

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: групповая

Основные понятия

Царь, стрельцы, Избранная рада.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся определять термины: Избранная рада, приказы, стрельцы.

Получат возможность научится: давать характеристику первому этапу царствования Ивана Грозного, называть положительные стороны реформ и находить недостатки государственного управления.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Регулятивные: определяют цели и личностно значимую проблему урока; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА


Этапы урока

Время (мин.)

Обучающие

и развивающие

компоненты,

задания и упражнения



Деятельность учителя



Деятельность учащихся


Универсальные учебные

действия

(УУД)



Формы контроля

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

2

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку целей урока учащимися.

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

II. Изучение нового материала

13

1. Работа в группах с учебником и источниками.

1 группа - выполняют задание в сети Интернет.

2 группа - работа с источником.

3 группа - работа с текстом учебника стр. 207, 209-210

4 группа - работа с источником.

1. Делит учащихся на группы, формулирует задание, проводит проверку

1. Выполняют задания. Отчитываются
о выполнении работы, вырабатывают общие мнения по изученному материалу, делают выводы.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Регулятивные: планируют свои действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

1.Устные ответы, работа с интерактивной доской.

III. Первичное осмысление
и закрепление

2

Ответить на вопросы учителя.

Организует дискуссионную беседу по вопросам учебника

Отвечают на вопросы, используя новые знания

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации

Устные ответы

IV. Итоги урока. Рефлексия.

2

Обобщение
полученных
на уроке сведений

Организует беседу по вопросам:

  • Какие вопросы остались после проведения занятия?

  • Что вызывает сомнения или возражения?

  • Что было наиболее сложным?

Определяют свое эмоциональное состояние
на уроке

Личностные: понимают значение знаний
для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся
за работу на уроке

Домашнее задание

1

§23, даты, составить синквейн со словом реформа

Конкретизирует домашнее задание

Записывают

домашнее

задание


© 2010-2022