История 6 класс календарно-тематический план

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Наименование

раздела

п/п тема

дата

Тема урока

Основные понятия, термины

впервые изучаемые на уроке

Повторение ключевых

моментов курса

Планируемый результат

Формирование умений,

навыков

Формы контроля

Примечание

История средних веков. Введение (1 час)

1

Введение. Живое средневековье.

Средние века, Возрождение, цивилизация, исторические источники, феодализм, традиционное общество.

Европа, варвары, Римская империя

Дать понятие хронологических и географических границ средневековья.

Фронтальный опрос


1.1 Раннее средневековье

(9 часов)

2

Великое переселение народов и «варварские королевствам.


Духовенство, догматы, церковь, апостолы, проповедники, монастыри, монахи, аббат, папа, епископ, магнаты, натуральное хозяйство.

Государство, родовая община

Познакомить учащихся с процессом образования раннефеодальных государств

Задание по контурным картам


3

Византия при Юстиниане. Борьба с внешними врагами

Ромеи, эллинство, православие, Византийская империя

Восточная Римская империя, император Константин

познакомить учащихся с границами Восточной Римской империи в VI-XIвв

Задание по контурным картам


4

Культура Византии

Икона, иконоборчество, фреска, энциклопедии, христианизация Европы

Культура империи при Константине

Знать Византийскую цивилизацию, как один из источников русской цивилизации

Заполнение таблицы


5

Арабы VI-XI вв.

Бедуины, Кааба, пророк мусульманин ,Мекка, Медина, Коран, халиф, экспансия, арабские завоевания, возникновение ислама, Мухаммед

Палестина, Двуречье, Египет, кочевник, племена Аравийского полуострова, Османская империя

Знать причины объединения и распада Арабского халифата



6

Культура стран халифата

Фарси, Альгамбра, михрабу, муллы, минарет, арабеска.

Культура Двуречья, Египта и Палестины

Знать отличительные черты исламской цивилизации

Заполнение таблицы


7

Рождение империи Карла Великого

Майордом, держава, Карл Великий, Аварский каганат, папство, графство

Король, дружина, империя, феод, феодализм

Знать функции раннефеодального государства.

Опрос домашнего задания


8

«Каролингское возрождение»и распад империи.


«Каролингское возрождение»,

Римская империя, академия, политическая раздробленность

Знать результаты деятельности Карла Великого

Тест №1


9

Англия в раннем средневековье. Походы норманнов

Англы, саксы, кельты, бритты, норманны, круглый стол, саги, руны, викинги

Варвары, походы Юлия Цезаря, провинция

Знать процесс образования государства в Англии

Устный опрос


10

Повторительно-обобщающий урок по теме «Раннее средневековье»



Закрепить знания о раннефеодальном обществе

Исторический диктант


1.2 Классическое средневековье в Европе

(14 часов)

11

Феодальное общество

Феодал, сеньор, вассалы, феодальная лестница, подати, повинности, сословия , сословный строй в Западной Европе, вассалитет

Классы, группы, население, клиент, патрон

Знать социальную структуру общества

Творческое задание


12

Крестьяне и феодалы






Присяга, оброк, барщина, налоговая повинность, феод , светская власть, крестьянская община

Зависимое население, налог, община, родовая община, соседская община

Знать условия и быт различных слоев средневеково общества

Сравнительная таблица


13

Город в Западной Европ

Цехи, шедевры, гильдии, экономическое развитие западной Европы

Полис, город, государство, ремесло

Знать процесс складывания средневекового города

Работа по карте


14

Церковь и духовенство

Монашеский орден, миссионер, ереси, еретик, катары, альбигойцы, инквизиция, романский стиль, католическая церковь

Фрески, христианство, образование двух ветвей христианства, католицизм, православие

Уметь ориентироваться в различных религиозных ересях

Самостоятельная работа


15

Борьба пап и германских императоров

Клюнийцы, симония, целибат, инвеститура

Кочевники, Италия , феодальная лестница, вассал, сеньор

Знать противоречия светской и духовной власти

Фронтальный опрос


16

Крестовые походы

Тамплиеры, госпитальеры, Тевтонский орден, великие магистры

Ближний Восток, Иерусалим, Иисус Христос, Евангелие, ислам в эпоху крестовых походов

Уметь отличать религиозный фанатизм от разумной политики

Составление хронологической таблицы


17

Англия и Франция на пути к Столетней войне

Домен, Капетинг, Генеральные штаты, Плантагенеты, парламенты.

Франкское королевство, норманны

Выяснить особенности образования централизованных государств во Франции и в Англии. Знать основные причины и признаки кризиса европейского средневекового общества XIV-XV века

Задание по карточкам


18

Столетняя война и «черная смерть»

Чума, Жакерия, Жанна Д'Арк, крестьянские восстания

Крестьянская война, эпидемия

Сформировать уважительное отношение г национальным героям Знать основные причины крестьянских восстаний


Творческое задание


19

Образование централизованных государств в Западной Европе

Тюдоры, Карл Смелый, Ричард III, сословно- представительные монархии

Централизованное государство

Уметь сравнивать схожие исторические процессы в разных странах

Устный опрос


20

Государства Южной Европы

реконкиста

Арабы, папство

Знать причины отстаивания в политическом развитии стран Южной Европы

Тест №2


21

Славянские государства

Тевтонский орден, Болеслав Храбрый, Ян Гус, Ян Жижка, Стефан Душан, гуситское движение

Моравия, славянские племена, крестовые походы

Дать представление о роли славянских племен в европейской политике

сообщения


22

Средневековая наука

Рационализм, мистика, схоластика, алхимия, синтез

Философия, античная наука

Иметь представление об уровне развития европейской науки в средние века

Словарный диктант


23

Школы и университеты. Искусство.

Университет магистры, ваганты, школяры, готика, культурное наследие европейского средневековья

Академии, латинский язык, гимназия романский стиль, культурное наследие средневековья

Иметь преставление об средневековой системе образования

доклады


24

Повторительно-обобщающий урок по теме «Классическое средневековье в Европе»



Закрепить знания о классическом средневековом обществе

Проверочная работа № 1


1.3 Азия, Африка и Америка в средние века

(9 часов)

25

Иран

Зороастризм, манихейство, сепаратизм, Аббас I

Персия, Сасанидская держава, Парфянское царство

Уметь конспектировать важнейшие моменты урока

Исторический диктант


26

Османская империя

Султан, Высокая Порта , великий визирь, шейх, янычары, сипаи.

Кочевники, гуннские завоевания

Иметь представление о государстве основанном на традициях и культуре мусульманской цивилизации

Устный опрос


27

Индия и государства

Шах Акбар, великие моголы

Касты, колонии

Показать возможность мирного сосуществования индийской и мусульманской цивилизации в период Великих Моголов

Фронтальный опрос


28

Культура средневековой Индии

Тадж-Махал, мавзолей, фреска

Буддизм, индуизм

Иметь представление об индийской средневековой индийской культуре

беседа


29

Китай и его борьба с завоевателями

Империя Тан, империя Дзинь, чжурчжэнь ,улус

Поднебесная империя

Дать представление о китайской цивилизации

конспект


30

Культура средневекового Китая

Фарфор, пагода

Шелк, бумага, порох,

Дать представление о развитии средневековой китайской культуры и науки

Фронтальный опрос


31

Япония

Самураи, сегун, Кодекс Бусидо, реформы Токугава, изоляционизм, консервация

Феод, рыцари, сеньор, вассал

Дать представление о японской цивилизации

Опрос по карточкам


32

Народы и страны Африки в средние века

Исламизация, Аксум, Гана и Мали

Работорговля, колонии

Показать причины отставания народов Африки в своем политическом развитии

Словарный диктант


33

Повторительно-обобщающий урок по теме «Европейское средневековье»



Закрепить знания об истории средних веков

Проверочная работа № 2


2. История Древней Руси. Введение

(3 часа)

34

Введение.

Народы и государства на территории нашей страны в древности, заселение территорий нашей страны, Города- государства северного Причерноморья

Народы на территории России до середины I тыс. до н.э., племя, вождь

Знать географические и хронологические рамки курса



35

Восточные славяне в древности.


Индоевропейская группа народов, славянская языковая семья, род, родовая община, племя, союзы племен, кочевники, язычество, идол святки

Скотоводы, земледельцы, бронзовый век, железный век, первобытно общинный строй

Сформировать общие представление о предках славян, расселении восточнославянских племен и их соседей в древности

Устный опрос


36

Соседи восточных славян.


Колонизация, городище, каган, каганат, иудаизм, ислам, Скифское царство, Тюркский каганат, Волжская Булгария, Хазарский каганат

Славяне, Балты, финно-угры, восточные славяне, кочевые нарды степи

Рассказать о соседях восточных славян, их местонахождении, занятиях, уровне развития, религии и отношениях со славянами

Письменный опрос


2.1 Древняя Русь

(11 часов)

37

Формирование древнерусского государства.


Рюрик, Олег, варяги, расселение
, занятия, общественный строй восточных славян, центры Древнерусского государства

Государство, соседская община, город, образование Древне русского государства

Дать представление об организации власти князя над покоренными племенами

Устный опрос


38

Что стоит за легендами?

Гостомысл, Щек, Хорив, Кий, Лыбедь, Дир, Аскольд, Новгород, Киев




Легенды, мифы

Уметь отличить художественный вымысел от исторических фактов

Работа с учебником


39

Первые Киевские князья

Олег, Игорь, Святослав, вятичи, реформа, Рюриковичи

Варяги, государство.

Знать личности первых князей и их вклад в формировании Древнерусского княжества

сообщения


40

Устроительница Киевского государства княгиня Ольга.


Ольга, уроки, погосты

Византия, хазары, булгары, болгары, кочевые народы степи

Дать представление о женщине-политике на Руси

Опрос по карточкам


41

Владимир Святой

Владимир Святой

Христианство, иудаизм, ислам, буддизм, язычество,

Уметь обосновывать объективные и субъективные причины крещения Руси

Мини сочинение


42

Христианство на Руси.

Храмы, подвижники, святые, святые места, крещение Руси

Монастыри, христианская церковь, православие

Знать роль христианской церкви в формировании русской культуры

сообщения


43

Расцвет древнерусского государства. Ярослав Мудрый


Вече, древнерусская народность, летопись, летописный свод, миниатюра, «Русская правда», династические связи

Кодексы и законы, «Золотая Була», родовая община, международные связи Древнерусского государства

Знать личность Ярослава Мудрого и его роль в создании законов, знать: международное положение Древнерусского государства и ее международные связи

Тест № 3


44

Владимир Мономах

Владимир Мономах, княжеские усобицы, политическая раздробленность

Феодальная раздробленность, феодальный замок

Знать личность Владимира Мономаха и его роль в упрочнении государства

Письменный опрос


45

Культура в древней Руси.


«Слово о полку Игореве», «Поучение», берестяные грамоты, былины, летописи, фольклор, зодчество, живопись,

Письменность, ремесло

Знать роль культуры в формировании и современной русской культуры; Знать: основные этапы становления древнерусской культуры; религиозно- культурное влияние Византии на культуру Руси;

доклад


46

Быт и нравы Древней Руси.


Образ жизни, слобода, хоромы, слобода

Город, дружина, холопы

Составить представление о городском характере культуры Киевской Руси и быте горожан и селян

Самостоятельная работа


47

Повторительно- обобщающий урок «Древняя Русь»



Повторение, обобщение и структурирование пройденного материала

Проверочная работа № 3


2.2Раздробленность

(9 часов)

48

Возникновение самостоятельных русских княжеств XIIIвеке.


Бояре, боярская дума, дворяне, духовенство, вотчина, Галицко- Волынское княжество

Отрок, княжеские династии, Рюриковичи феодальная раздробленность,

Показать особенности развития основных удельных княжеств; знать : основные формы землевладения и хозяйства

сообщения


49

Обособление княжеств. Великий Новгород

Вече, посадник, ушкуйники, Вятская земля, Новгородская боярская республика

Республика, народные собрания

Знать основные черты феодальной республики

сообщения


50

Удельные княжества. Владимиро- Суздальское княжество

Юрий Долгорукий, Москва, Андрей Боголюбский, Всеволод Большое Гнездо

Заговор, города

Уметь анализировать события и факты истории

сообщения


51

Причины и следствия разделения Руси

Уделы, вотчина

Феодальная раздробленность

Уметь объяснить причины феодальной раздробленности страны

Исторический диктант


52

Железные всадники с Востока.

Чингис- хан, Батый, Судэбэ, Джэбэ, Калка, Рязань, ЕвпатийКоловратий, Сить, Козельск, монгольское завоевание

Монголо- татары, половцы, печенеги,

Показать мужество и героизм русских людей в борьбе внешней агрессии XIII века. Знать: причины и последствия монгольского завоевания

Сообщения


53

Русские земли под власть ордынских ханов

Ярлык, численники, баскаки, улус

Золотая орда, тарханы

Знать сущность монголо-татарского ига

Словарный диктант


54

Меч и дипломатия Александра Невского

Александр Невский, Даниил Галицкий, Ледовое побоище, Великое княжество Литовское

Тевтонский орден, крестоносцы, экспансия с Запада, Крестовые походы

Уметь составлять исторический процесс. Знать: основные причины западной экспансии

Устный опрос


55

Культура второй половины XIII- первой половины XIV вв.

Жития святых, иконопись, Андрей Рублев

Нашествие, рабство

Уяснить причины упадка русской культуры конце XIII века Знать: своеобразие художественных традиций в русских землях и княжествах в период культурного подъема в XII - нач. XIII вв; влияние монголо-татарского ига на русскую культуру

сообщения


56

Повторительно- обобщающий урок

По теме «Раздробленность»



Закрепить знания о Киевской Руси периода феодальной раздробленности

Проверочная работа № 4


2.3 Московская Русь

(12 часов)

57

Политическое состояние Руси в первой половине XIV в.

Великое княжество Владимирское, порядок наследования престола, Иван Калита

Москва, Юрий Долгорукий

Сформировать представление о политической ситуации на Руси в данный период

Фронтальный опрос


58

Куликовская битва

Полк, рать , тюфяк, Дмитрий Донской, Сергий Радонежский

Золотая орда, феодальная раздробленность, формы землевладения и хозяйствования

Сформировать представление о значение Куликовской битвы в истории Руси, Знать Роль церкви в общественной жизни Руси

Устный опрос


59

Начало объединения русских земель.

Служилые люди

Дворянство, бояре

Объяснить социально-экономические и политические причины и события, приведшие к образованию единого Русского государства и свержению золотоордынского ига

Письменный опрос


60

Образование единого Русского государства. Россия при ИванеIII

Государь, «латинство», централизация. Иван III/

Централизованное государство, король, царь, василевс

Осветить деятельность Ивана III по собиранию русских земель Знать причину объединения русских земель вокруг Москвы, предпосылки завершения объединения русских земель вокруг Москвы

Устный опрос


61

Московское государство в конце XV-начале XVI вв.

Герб, судебник, дьяк, наместник, волоститель, кормление, местничество, закрепощение, Юрьев день

Боярская дума, вотчина, дружина, вече, кормление

Сформировать представление о создание нового централизованного государства. Становление органов власти России Знать: систему управления котороя сложилась в этот период; определять причины и последствия формирования крепостного права; уметь: характеризовать Судебник 1497 г.

Фронтальный опрос


62

Церковь и государство в конце XV- начале XVI века

Нестяжатели, иосифляне, ересь, пустынь

Христианство, литургия, патриарх, митрополит

Дать представление о положении церкви в русском государстве в кон. XV- нач.XVI в; Уметь: характеризовать изменения, произошедшие в положении Православной церкви в этот период; определять роль церкви в процессе укрепления самодержавия.

опрос по датам


63

Государственные реформы середины XVI века.


Царь, «шапка Мономаха», волость, стрельцы, избранная рада, установление царской власти

Княжеская власть, централизованное государство, Земский собор, дворянин, губа

Дать представление о первых реформах проведенных Иваном IV и его сподвижниками; Знать основные направления внутренней политики начального правления Ивана IV и процесс складывания самодержавной власти и установление царской власти

Тест № 4


64

Государственные реформы XVI века. Опричнина

Приказы, опричнина ,земщина, Астроханское ханство, Сибирское ханство, Казанское ханство, казачество,

Хан, ханство, ислам, баскак, ясак

Объяснить сущность опричнины и цели которые преследовал Иван IV при её введении. Знать: основные причины расширения территорий государства (присоединения Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири)

Устный опрос


65

Внешняя политика Ивана Грозного.

Пищаль, Речь Посполитая, Ливонская война

Юрьев день

Осветить основные направления внешней политики Ивана Грозного Знать: основные причины и ход Ливонской войны Уметь: работать с картой

Тест № 5


66

Культура Московского государства

Формирование культуры,устное письмо, шатровый стиль, юродивый, Феофан Грек, Андрей Рублев, книгопечатанье, Иван Федоров, Московский кремль

Эпос, энциклопедия, икона, летопись

Знать: развитие культуры во второй половине XIV-XVI века Уметь: выделять особенности и определять влияние политических процессов, происходивших в России в этот период на развитие культуры

Фронтальный опрос


67

Обобщающий урок по теме: «Московская Русь»



Повторение и закрепление материала по данной теме

Провеочная работа № 5


68

Обобщающий урок по теме: «Русь и Европа в средние века»


Поместье дворянин, слобода, судебник, местничество, кормление, опричнина

Повторение и закрепление материала по данной теме

Круглый стол




© 2010-2022