- Преподавателю
- История
- История 6 класс календарно-тематический план
История 6 класс календарно-тематический план
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Чернова Е.С. |
Дата | 13.05.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Наименование раздела | № п/п тема дата | Тема урока | Основные понятия, термины впервые изучаемые на уроке | Повторение ключевых моментов курса | Планируемый результат Формирование умений, навыков | Формы контроля | Примечание |
История средних веков. Введение (1 час) | 1 | Введение. Живое средневековье. | Средние века, Возрождение, цивилизация, исторические источники, феодализм, традиционное общество. | Европа, варвары, Римская империя | Дать понятие хронологических и географических границ средневековья. | Фронтальный опрос |
|
1.1 Раннее средневековье (9 часов) | 2 | Великое переселение народов и «варварские королевствам.
| Духовенство, догматы, церковь, апостолы, проповедники, монастыри, монахи, аббат, папа, епископ, магнаты, натуральное хозяйство. | Государство, родовая община | Познакомить учащихся с процессом образования раннефеодальных государств | Задание по контурным картам |
|
3 | Византия при Юстиниане. Борьба с внешними врагами | Ромеи, эллинство, православие, Византийская империя | Восточная Римская империя, император Константин | познакомить учащихся с границами Восточной Римской империи в VI-XIвв | Задание по контурным картам |
| |
4 | Культура Византии | Икона, иконоборчество, фреска, энциклопедии, христианизация Европы | Культура империи при Константине | Знать Византийскую цивилизацию, как один из источников русской цивилизации | Заполнение таблицы |
| |
5 | Арабы VI-XI вв. | Бедуины, Кааба, пророк мусульманин ,Мекка, Медина, Коран, халиф, экспансия, арабские завоевания, возникновение ислама, Мухаммед | Палестина, Двуречье, Египет, кочевник, племена Аравийского полуострова, Османская империя | Знать причины объединения и распада Арабского халифата |
|
| |
6 | Культура стран халифата | Фарси, Альгамбра, михрабу, муллы, минарет, арабеска. | Культура Двуречья, Египта и Палестины | Знать отличительные черты исламской цивилизации | Заполнение таблицы |
| |
7 | Рождение империи Карла Великого | Майордом, держава, Карл Великий, Аварский каганат, папство, графство | Король, дружина, империя, феод, феодализм | Знать функции раннефеодального государства. | Опрос домашнего задания |
| |
8 | «Каролингское возрождение»и распад империи.
| «Каролингское возрождение», | Римская империя, академия, политическая раздробленность | Знать результаты деятельности Карла Великого | Тест №1 |
| |
9 | Англия в раннем средневековье. Походы норманнов | Англы, саксы, кельты, бритты, норманны, круглый стол, саги, руны, викинги | Варвары, походы Юлия Цезаря, провинция | Знать процесс образования государства в Англии | Устный опрос |
| |
10 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Раннее средневековье» |
|
| Закрепить знания о раннефеодальном обществе | Исторический диктант |
| |
1.2 Классическое средневековье в Европе (14 часов) | 11 | Феодальное общество | Феодал, сеньор, вассалы, феодальная лестница, подати, повинности, сословия , сословный строй в Западной Европе, вассалитет | Классы, группы, население, клиент, патрон | Знать социальную структуру общества | Творческое задание |
|
12 | Крестьяне и феодалы
| Присяга, оброк, барщина, налоговая повинность, феод , светская власть, крестьянская община | Зависимое население, налог, община, родовая община, соседская община | Знать условия и быт различных слоев средневеково общества | Сравнительная таблица |
| |
13 | Город в Западной Европ | Цехи, шедевры, гильдии, экономическое развитие западной Европы | Полис, город, государство, ремесло | Знать процесс складывания средневекового города | Работа по карте |
| |
14 | Церковь и духовенство | Монашеский орден, миссионер, ереси, еретик, катары, альбигойцы, инквизиция, романский стиль, католическая церковь | Фрески, христианство, образование двух ветвей христианства, католицизм, православие | Уметь ориентироваться в различных религиозных ересях | Самостоятельная работа |
| |
15 | Борьба пап и германских императоров | Клюнийцы, симония, целибат, инвеститура | Кочевники, Италия , феодальная лестница, вассал, сеньор | Знать противоречия светской и духовной власти | Фронтальный опрос |
| |
16 | Крестовые походы | Тамплиеры, госпитальеры, Тевтонский орден, великие магистры | Ближний Восток, Иерусалим, Иисус Христос, Евангелие, ислам в эпоху крестовых походов | Уметь отличать религиозный фанатизм от разумной политики | Составление хронологической таблицы |
| |
17 | Англия и Франция на пути к Столетней войне | Домен, Капетинг, Генеральные штаты, Плантагенеты, парламенты. | Франкское королевство, норманны | Выяснить особенности образования централизованных государств во Франции и в Англии. Знать основные причины и признаки кризиса европейского средневекового общества XIV-XV века | Задание по карточкам |
| |
18 | Столетняя война и «черная смерть» | Чума, Жакерия, Жанна Д'Арк, крестьянские восстания | Крестьянская война, эпидемия | Сформировать уважительное отношение г национальным героям Знать основные причины крестьянских восстаний
| Творческое задание |
| |
19 | Образование централизованных государств в Западной Европе | Тюдоры, Карл Смелый, Ричард III, сословно- представительные монархии | Централизованное государство | Уметь сравнивать схожие исторические процессы в разных странах | Устный опрос |
| |
20 | Государства Южной Европы | реконкиста | Арабы, папство | Знать причины отстаивания в политическом развитии стран Южной Европы | Тест №2 |
| |
21 | Славянские государства | Тевтонский орден, Болеслав Храбрый, Ян Гус, Ян Жижка, Стефан Душан, гуситское движение | Моравия, славянские племена, крестовые походы | Дать представление о роли славянских племен в европейской политике | сообщения |
| |
22 | Средневековая наука | Рационализм, мистика, схоластика, алхимия, синтез | Философия, античная наука | Иметь представление об уровне развития европейской науки в средние века | Словарный диктант |
| |
23 | Школы и университеты. Искусство. | Университет магистры, ваганты, школяры, готика, культурное наследие европейского средневековья | Академии, латинский язык, гимназия романский стиль, культурное наследие средневековья | Иметь преставление об средневековой системе образования | доклады |
| |
24 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Классическое средневековье в Европе» |
|
| Закрепить знания о классическом средневековом обществе | Проверочная работа № 1 |
| |
1.3 Азия, Африка и Америка в средние века (9 часов) | 25 | Иран | Зороастризм, манихейство, сепаратизм, Аббас I | Персия, Сасанидская держава, Парфянское царство | Уметь конспектировать важнейшие моменты урока | Исторический диктант |
|
26 | Османская империя | Султан, Высокая Порта , великий визирь, шейх, янычары, сипаи. | Кочевники, гуннские завоевания | Иметь представление о государстве основанном на традициях и культуре мусульманской цивилизации | Устный опрос |
| |
27 | Индия и государства | Шах Акбар, великие моголы | Касты, колонии | Показать возможность мирного сосуществования индийской и мусульманской цивилизации в период Великих Моголов | Фронтальный опрос |
| |
28 | Культура средневековой Индии | Тадж-Махал, мавзолей, фреска | Буддизм, индуизм | Иметь представление об индийской средневековой индийской культуре | беседа |
| |
29 | Китай и его борьба с завоевателями | Империя Тан, империя Дзинь, чжурчжэнь ,улус | Поднебесная империя | Дать представление о китайской цивилизации | конспект |
| |
30 | Культура средневекового Китая | Фарфор, пагода | Шелк, бумага, порох, | Дать представление о развитии средневековой китайской культуры и науки | Фронтальный опрос |
| |
31 | Япония | Самураи, сегун, Кодекс Бусидо, реформы Токугава, изоляционизм, консервация | Феод, рыцари, сеньор, вассал | Дать представление о японской цивилизации | Опрос по карточкам |
| |
32 | Народы и страны Африки в средние века | Исламизация, Аксум, Гана и Мали | Работорговля, колонии | Показать причины отставания народов Африки в своем политическом развитии | Словарный диктант |
| |
33 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Европейское средневековье» |
|
| Закрепить знания об истории средних веков | Проверочная работа № 2 |
| |
2. История Древней Руси. Введение (3 часа) | 34 | Введение. | Народы и государства на территории нашей страны в древности, заселение территорий нашей страны, Города- государства северного Причерноморья | Народы на территории России до середины I тыс. до н.э., племя, вождь | Знать географические и хронологические рамки курса |
|
|
35 | Восточные славяне в древности.
| Индоевропейская группа народов, славянская языковая семья, род, родовая община, племя, союзы племен, кочевники, язычество, идол святки | Скотоводы, земледельцы, бронзовый век, железный век, первобытно общинный строй | Сформировать общие представление о предках славян, расселении восточнославянских племен и их соседей в древности | Устный опрос |
| |
36 | Соседи восточных славян.
| Колонизация, городище, каган, каганат, иудаизм, ислам, Скифское царство, Тюркский каганат, Волжская Булгария, Хазарский каганат | Славяне, Балты, финно-угры, восточные славяне, кочевые нарды степи | Рассказать о соседях восточных славян, их местонахождении, занятиях, уровне развития, религии и отношениях со славянами | Письменный опрос |
| |
2.1 Древняя Русь (11 часов) | 37 | Формирование древнерусского государства.
| Рюрик, Олег, варяги, расселение | Государство, соседская община, город, образование Древне русского государства | Дать представление об организации власти князя над покоренными племенами | Устный опрос |
|
38 | Что стоит за легендами? | Гостомысл, Щек, Хорив, Кий, Лыбедь, Дир, Аскольд, Новгород, Киев
| Легенды, мифы | Уметь отличить художественный вымысел от исторических фактов | Работа с учебником |
| |
39 | Первые Киевские князья | Олег, Игорь, Святослав, вятичи, реформа, Рюриковичи | Варяги, государство. | Знать личности первых князей и их вклад в формировании Древнерусского княжества | сообщения |
| |
40 | Устроительница Киевского государства княгиня Ольга.
| Ольга, уроки, погосты | Византия, хазары, булгары, болгары, кочевые народы степи | Дать представление о женщине-политике на Руси | Опрос по карточкам |
| |
41 | Владимир Святой | Владимир Святой | Христианство, иудаизм, ислам, буддизм, язычество, | Уметь обосновывать объективные и субъективные причины крещения Руси | Мини сочинение |
| |
42 | Христианство на Руси. | Храмы, подвижники, святые, святые места, крещение Руси | Монастыри, христианская церковь, православие | Знать роль христианской церкви в формировании русской культуры | сообщения |
| |
43 | Расцвет древнерусского государства. Ярослав Мудрый
| Вече, древнерусская народность, летопись, летописный свод, миниатюра, «Русская правда», династические связи | Кодексы и законы, «Золотая Була», родовая община, международные связи Древнерусского государства | Знать личность Ярослава Мудрого и его роль в создании законов, знать: международное положение Древнерусского государства и ее международные связи | Тест № 3 |
| |
44 | Владимир Мономах | Владимир Мономах, княжеские усобицы, политическая раздробленность | Феодальная раздробленность, феодальный замок | Знать личность Владимира Мономаха и его роль в упрочнении государства | Письменный опрос |
| |
45 | Культура в древней Руси.
| «Слово о полку Игореве», «Поучение», берестяные грамоты, былины, летописи, фольклор, зодчество, живопись, | Письменность, ремесло | Знать роль культуры в формировании и современной русской культуры; Знать: основные этапы становления древнерусской культуры; религиозно- культурное влияние Византии на культуру Руси; | доклад |
| |
46 | Быт и нравы Древней Руси.
| Образ жизни, слобода, хоромы, слобода | Город, дружина, холопы | Составить представление о городском характере культуры Киевской Руси и быте горожан и селян | Самостоятельная работа |
| |
47 | Повторительно- обобщающий урок «Древняя Русь» |
|
| Повторение, обобщение и структурирование пройденного материала | Проверочная работа № 3 |
| |
2.2Раздробленность (9 часов) | 48 | Возникновение самостоятельных русских княжеств XIIIвеке.
| Бояре, боярская дума, дворяне, духовенство, вотчина, Галицко- Волынское княжество | Отрок, княжеские династии, Рюриковичи феодальная раздробленность, | Показать особенности развития основных удельных княжеств; знать : основные формы землевладения и хозяйства | сообщения |
|
49 | Обособление княжеств. Великий Новгород | Вече, посадник, ушкуйники, Вятская земля, Новгородская боярская республика | Республика, народные собрания | Знать основные черты феодальной республики | сообщения |
| |
50 | Удельные княжества. Владимиро- Суздальское княжество | Юрий Долгорукий, Москва, Андрей Боголюбский, Всеволод Большое Гнездо | Заговор, города | Уметь анализировать события и факты истории | сообщения |
| |
51 | Причины и следствия разделения Руси | Уделы, вотчина | Феодальная раздробленность | Уметь объяснить причины феодальной раздробленности страны | Исторический диктант |
| |
52 | Железные всадники с Востока. | Чингис- хан, Батый, Судэбэ, Джэбэ, Калка, Рязань, ЕвпатийКоловратий, Сить, Козельск, монгольское завоевание | Монголо- татары, половцы, печенеги, | Показать мужество и героизм русских людей в борьбе внешней агрессии XIII века. Знать: причины и последствия монгольского завоевания | Сообщения |
| |
53 | Русские земли под власть ордынских ханов | Ярлык, численники, баскаки, улус | Золотая орда, тарханы | Знать сущность монголо-татарского ига | Словарный диктант |
| |
54 | Меч и дипломатия Александра Невского | Александр Невский, Даниил Галицкий, Ледовое побоище, Великое княжество Литовское | Тевтонский орден, крестоносцы, экспансия с Запада, Крестовые походы | Уметь составлять исторический процесс. Знать: основные причины западной экспансии | Устный опрос |
| |
55 | Культура второй половины XIII- первой половины XIV вв. | Жития святых, иконопись, Андрей Рублев | Нашествие, рабство | Уяснить причины упадка русской культуры конце XIII века Знать: своеобразие художественных традиций в русских землях и княжествах в период культурного подъема в XII - нач. XIII вв; влияние монголо-татарского ига на русскую культуру | сообщения |
| |
56 | Повторительно- обобщающий урок По теме «Раздробленность» |
|
| Закрепить знания о Киевской Руси периода феодальной раздробленности | Проверочная работа № 4 |
| |
2.3 Московская Русь (12 часов) | 57 | Политическое состояние Руси в первой половине XIV в. | Великое княжество Владимирское, порядок наследования престола, Иван Калита | Москва, Юрий Долгорукий | Сформировать представление о политической ситуации на Руси в данный период | Фронтальный опрос |
|
58 | Куликовская битва | Полк, рать , тюфяк, Дмитрий Донской, Сергий Радонежский | Золотая орда, феодальная раздробленность, формы землевладения и хозяйствования | Сформировать представление о значение Куликовской битвы в истории Руси, Знать Роль церкви в общественной жизни Руси | Устный опрос |
| |
59 | Начало объединения русских земель. | Служилые люди | Дворянство, бояре | Объяснить социально-экономические и политические причины и события, приведшие к образованию единого Русского государства и свержению золотоордынского ига | Письменный опрос |
| |
60 | Образование единого Русского государства. Россия при ИванеIII | Государь, «латинство», централизация. Иван III/ | Централизованное государство, король, царь, василевс | Осветить деятельность Ивана III по собиранию русских земель Знать причину объединения русских земель вокруг Москвы, предпосылки завершения объединения русских земель вокруг Москвы | Устный опрос |
| |
61 | Московское государство в конце XV-начале XVI вв. | Герб, судебник, дьяк, наместник, волоститель, кормление, местничество, закрепощение, Юрьев день | Боярская дума, вотчина, дружина, вече, кормление | Сформировать представление о создание нового централизованного государства. Становление органов власти России Знать: систему управления котороя сложилась в этот период; определять причины и последствия формирования крепостного права; уметь: характеризовать Судебник 1497 г. | Фронтальный опрос |
| |
62 | Церковь и государство в конце XV- начале XVI века | Нестяжатели, иосифляне, ересь, пустынь | Христианство, литургия, патриарх, митрополит | Дать представление о положении церкви в русском государстве в кон. XV- нач.XVI в; Уметь: характеризовать изменения, произошедшие в положении Православной церкви в этот период; определять роль церкви в процессе укрепления самодержавия. | опрос по датам |
| |
63 | Государственные реформы середины XVI века.
| Царь, «шапка Мономаха», волость, стрельцы, избранная рада, установление царской власти | Княжеская власть, централизованное государство, Земский собор, дворянин, губа | Дать представление о первых реформах проведенных Иваном IV и его сподвижниками; Знать основные направления внутренней политики начального правления Ивана IV и процесс складывания самодержавной власти и установление царской власти | Тест № 4 |
| |
64 | Государственные реформы XVI века. Опричнина | Приказы, опричнина ,земщина, Астроханское ханство, Сибирское ханство, Казанское ханство, казачество, | Хан, ханство, ислам, баскак, ясак | Объяснить сущность опричнины и цели которые преследовал Иван IV при её введении. Знать: основные причины расширения территорий государства (присоединения Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири) | Устный опрос |
| |
65 | Внешняя политика Ивана Грозного. | Пищаль, Речь Посполитая, Ливонская война | Юрьев день | Осветить основные направления внешней политики Ивана Грозного Знать: основные причины и ход Ливонской войны Уметь: работать с картой | Тест № 5 |
| |
66 | Культура Московского государства | Формирование культуры,устное письмо, шатровый стиль, юродивый, Феофан Грек, Андрей Рублев, книгопечатанье, Иван Федоров, Московский кремль | Эпос, энциклопедия, икона, летопись | Знать: развитие культуры во второй половине XIV-XVI века Уметь: выделять особенности и определять влияние политических процессов, происходивших в России в этот период на развитие культуры | Фронтальный опрос |
| |
67 | Обобщающий урок по теме: «Московская Русь» |
|
| Повторение и закрепление материала по данной теме | Провеочная работа № 5 |
| |
68 | Обобщающий урок по теме: «Русь и Европа в средние века» |
| Поместье дворянин, слобода, судебник, местничество, кормление, опричнина | Повторение и закрепление материала по данной теме | Круглый стол |
|