Урок всемирной истории по теме Османская империя

Урок всемирной истории по теме "Османская империя"Раскрыть особенности политического, социально-экономического развития Османской империи, рассказать о положении народов, входящих в состав империи, и причинах их национально-освободительного движения; показать ослабление империи из-за ведения войн, внутренних беспорядков и безрезультатность осуществляемых реформ; обратить внимание на ослабление власти Османской империи в европейских владениях.Воспитать ответственность, упорство, уважение к истори...
Раздел История
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Всемирная история.

Тема: Османская империя.

Цели: Раскрыть особенности политического, социально-экономического развития Османской империи, рассказать о положении народов, входящих в состав империи, и причинах их национально-освободительного движения; показать ослабление империи из-за ведения войн, внутренних беспорядков и безрезультатность осуществляемых реформ; обратить внимание на ослабление власти Османской империи в европейских владениях.

Воспитать ответственность, упорство, уважение к истории.

Ход урока: 1 Оргмомент.

2. Опрос д\з §6 Индия. Тест.

Контрольные вопросы по теме ИНДИЯ.

1. В 1526 году в Индию вторгся новый завоеватель (его имя значит «тигр»):

А. Тохтар. В. Махмут. С. Бабур. Д. Арьябхата. Е. Тимур.

2. С 1817 по 1849 гг. Великобритания вела войну за окончательное покорение:

А. Канады. В. Индии. С. Афганистана. Д. Вьетнама. Е. Юга Африки.

3. Определите самую богатую торговую компанию XVI в.:

А. Московская. В. Ост-Индская.

С. Ганзейский союз. Д. Китайская компания.

Е. Гвинейская.

4. Касты в Древней Индии - это:

А) Свободные крестьяне. В) Царские войска. С) Рабы.

Д) Царские слуги. Е) Социальные группы.

5. Самой бедной кастой в Индии были:

А) Джагиры. В) Брахманы. С) Кшатрии. D) «Неприкасаемые». Е) Заминдары.

6. Своего расцвета империя «Великих Моголов» достигла при падишахе:

А) Говинде. В) Чандрагупте . С) Акбаре. D) Ауренгзебе. Е) Тимуре.

7. Джагиры в Индии-это:

А) «Неприкасаемые» В) Брахманы. С) Крестьяне. D) Земельные наделы. Е) Военные.

8. Опорные пункты торговли в период колониальных захватов назывались:

А) Форпосты. В) Фактории. С) Крепости. D) Магазины. Е) Склады.

3. Объяснение новой темы:

Рассказ учителя. Тема: Османская Империя.

I. Развитие империи в XVII в. и положение народов, входящих в ее состав.

Основатель империи - Осман бей.

Завоевательные войны - часть Малой Азии, Балканы, Константинополь.

Причины военно - феодального, экономического и политического упадка:

Слабость хозяйственных связей

Различия в культурном и политическом развитии.

Борьба народов против турецкого ига.

Захватческие войны

Восстание янычар, дворцовые перевороты.

II. Война Османской империи в XVII в. Усиление кризиса.

Превращение Османского эмирата в могущественную империю - Аравия, Ирак, Магриб, Балканы, Крым.

Угроза для Европы и России:

1. Господство в Средиземном море

2. Набеги на Европейские города (Вена)

1684 г. - создание коалиционного союза - «Священной лиги» (Австрия, Польша, Мальта и Россия) против Османской империи.

Результат: 1. В 1699 г. - заключено перемирие.

а) Австрия получила Венгрию, Трансильванию, Словению, Польшу, Правобережью Украину.

б) Венеция - острова в Эгейском море и Пелопонесс

2. Мирный договор с Россией в 1700 г. - Азов и близлежащие территории отошли к России.

Вывод: Османская империя лишилась былой военной мощи и многих земель.

III. Социально - экономическое развитие. Расцвет городов и торговли.

- развитие сельского хозяйства

- ремесла

- торговли (морские торговые порты - Стамбул, Измир, Салоники, Александрия)

- упадок финансовой мощи в XVII - XVIII вв.

а) истощение казны

б) увеличение внешних долгов.

- появление первых мануфактур, морского флота, книг по различным наукам.

IV. Народные восстания и национально- освободительные движения.

Причины - феодальный гнет, рост налогов.

1730 г. - введение высокого военного налога, восстание городских бедняков в Стамбуле под предводительством Патрона Халила.

1768-1774 гг. - русско-турецкая война. Результат - полное лишение Османской империи владений в Европе.

Национально - освободительные восстания на Балканах, в арабских странах, на Кавказе.

V. Реформа султана Селима III.

Причина: сохранение империи от полного краха.

- Султан Селим III (1789-1807) - военные реформы.

-1805 - 1807 г. - восстание янычар против реформ.

- реформы Мустафы паши Байрактара.

Причины поражения реформ:

1. Сохранение старой системы

2. Пренебрежение политических, культурных и религиозных традиций различных народов.

Персоналии



Самостоятельно учащиеся записывают новые слова, даты, важные события с учебника.



Понятийный аппарат



Основные событиявеликий визир Махмед Кепрюлю провел серию реформ направленных на укрепление центральной власти и усиление армии.

1731-1735 гг.

ирано-турецкая война.

1789-1807 гг.

правление султана Селима III. Провел ряд реформ.

1809-1839 гг.

правление султана Махмуда II. Продолжил реформы, начатые Селимом III.

1839-1870 гг.

- эпоха «танзимата» (реорганизация).

1856 г.

издан манифест, в котором впервые в истории Османской империи было провозглашено равенство всех граждан, мусульман и немусульман, перед законом.

1865 г.

создано тайное общество «Новые османы», руководитель- писатель Намык Кемаль.

1876 г.

«Новые османы» привели к власти султана Абдул Хамида II.

1876-1908 гг.

правление султана Абдул Хамида II. Период его правления называют «Зюлим» (зло, угнетение, давление).

1876 г., декабрь

принятие конституции в Турции. Был образован парламент.

1878 г.

султан Абдул Хамид II распустил парламент.

1888 г.

Германия установила с Турцией дружеские отношения.

1889 г.

возникновение первых организаций младотурок.

1908-1909 гг.

«младотурецкая революция».

1909 г.

султан Мехмед V, пришедший на трон с помощью «младотурок», восстановил конституционную власть в Османской империи.

1912 г.

в результате Первой Балканской войны Болгария, Сербия, Греция захватили все европейские территории Османской империи (кроме Стамбула и близлежащих территорий).

4. Закрепление новой темы:

Взаимопроверка. Соседи по парте проверяют друг друга. Учащиеся задают 4-5 вопросов друг другу по новой теме. З а каждый правильный ответ ставят один балл. В итоге учащиеся доводят до сведения учителя о набранных баллах.

5. Д\з. Чтение и ответы на вопросы устно в конце . §7

6. Итог урока

© 2010-2022