Тест Древний Египет (5 класс)

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Спецификация теста

Тема: Древний Египет

Ступень обучения: основная

Класс: 5

Вид контроля: текущий

Цель тестирования: оценить уровень общеобразовательной подготовки по теме «Древний Египет» обучающихся 5 класса.

Документы, определяющих содержание теста: содержание и структура проверочной работы определяются на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования и содержания учебника Вигасина А.А. «Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс», 2014 г.

Время тестирования: 45 мин.

Количество тестовых заданий в тесте: 12 заданий (2 варианта).

Структура теста:

Работа состоит из 12 заданий. Ответом к каждому из заданий 1 - 9 является буква или последовательность букв. Задания 10 - 11 предполагают краткий ответ, а задание 12 - развёрнутый ответ.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и теста в целом:

Всего за тест - 19 баллов; за задания закрытого типа - 14 баллов, за задания открытого типа - 5 баллов.

За задание № 1 выставляется 2 балла (по 0,5 баллов за каждую правильную позицию);

Задания закрытого типа

Задания №№ 2 - 5 оцениваются в 1 балл (при любой ошибке в последовательности букв в заданиях №№ 4 и 5 - 0 баллов);

Задания №№ 6 - 9 оцениваются в 2 балла (в заданиях №6 и №7 каждая правильная пара цифр и букв - 0,5 балла; задания №8 и №9 оцениваются в 1 балл, если есть 1 ошибка в последовательности, если более - 0 баллов).

Задания открытого типа

Задание №10 - 1 балл,

Задания №№11 и 12 - по 2 балла (за задание №11выставляется 1 балл за название одной правильной позиции из двух).

Шкала оценки:











Тест «Древний Египет»

Вариант 1

1. Установите, какие утверждения о природе Древнего Египта истинные, а какие - ложные, отметив их в матрице ответов И или Л соответственно.

А) Египет - страна на северо-востоке Африки.

Б) Египет - пустынная страна.

В) Оазисы - небольшие озёра в долине Нила.

Г) Ежегодно с июля по сентябрь в Египте был сезон дождей.

Задания 2 - 3 выполняются с выбором одного правильного ответа.

2. Первая столица Египта:

А) Каир, Б) Мемфис, В) Фивы, Г) Атон.

3. Двойная корона египетских фараонов символизировала:

А) Объединение Южного и Северного царств;

Б) союз богов неба и земли;

В) царство мёртвых и царство живых;

Г) союз людей и богов.

Задания 4 - 5 выполняются с выбором трёх правильных ответов.

4. Выберите понятия, характеризующие труд египетских земледельцев:А) шадуф,

Б) обжиг,

В) канал,

Г) ткачество,

Д) амулет,

Е) орошение.

5. Изобретения древних египтян:А) бумага,

Б) календарь,

В) водяные часы,

Г) порох,

Д) папирус,

Е) шёлк.

6. Вставьте в текст нужные слова вместо пропусков.

Дом простого египтянина - из ___(1), обмазанного илом, а вместо крыши тростниковая циновка. На ___(2) полу лежат циновки, около очага стоит посуда из ___(3). Топливом для очага служили сухая трава, сучья и ___(4).7. Составьте пары цифр и букв, установив соответствие между именем бога и областью его покровительства. 1. Анубис

2. Апоп

3. Маат

4. Нут

А. Богиня неба.

Б. Проводник на суд Осириса.

В. Богиня правды.

Г. Бог тьмы.

8. Установите последовательность северо-восточных соседей Египта от самого ближнего к самому дальнему:

А) Палестина Б) Синайский п-ов, В) Сирия.

9. Установите события в исторической последовательности:

А) завоевания фараона Тутмоса;

Б) объединение Северного и Южного Египта;

В) возведение пирамиды Хеопса.

10. Дополните высказывание.

Каменные сооружения - «жилища богов» - это …

11. Дополните правила египетских скульпторов при изображении человека.

Верхняя часть туловища человека на рельефе изображалась так, будто смотрим на него …, а голова и ноги - будто смотрим сбоку. Большое значение придавалось портретному сходству статуй для того, чтобы … и вселилась в статую.

12. «Если ты сидишь за столом у того, кто выше тебя по должности, то бери, когда тебе дают то, что лежит перед тобой. Не смотри на то, что лежит перед ним, как он не смотрит на то, что лежит перед тобой… Опускай лицо вниз, когда он тебя приветствует. Смейся, когда он смеётся. Это приятно его сердцу. Гни свою спину перед начальником… И тогда в твоем доме будет богатство… Не сиди, если перед тобой стоит тот, кто старше тебя или выше по должности».

Какими качествами, на ваш взгляд, должен был обладать чиновник в Древнем Египте?

Вариант 2

1. Установите, какие утверждения о природе Древнего Египта истинные, а какие - ложные, отметив их в матрице ответов «И» или «Л» соответственно.

А) Египет располагался у истоков Нила.

Б) Каждый год весной начинался разлив Нила.

В) Почвы в долине Нила были плодородными.

Г) В Египте по берегам Нила роли труднопроходимые леса - джунгли.

Задания 2 - 3 выполняются с выбором одного правильного ответа.

2. Повелителей объединенного Египта называли:

А) царями, Б) жрецами, В) фараонами, Г) вельможами.

3. Сбором налогов в Древнем Египте занимались:

А) жрецы, В) вельможи,

Б) писцы, Г) крестьяне.

Задания 4 - 5 выполняются с выбором трёх правильных ответов.

4. Постоянное войско фараонам было необходимо, в первую очередь, для:А) укрепления своей власти,

Б) защиты границ от набегов врагов,

В) расширения владений,

Г) приумножения богатства,

Д) охраны гробниц,

Е) контроля работы земледельцев.

5. Древние египтяне для письма использовали:А) чернила,

Б) алфавит,

В) папирус,

Г) краски,

Д) глиняные таблички,

Е) иероглифы.

6. Вставьте в текст нужные слова вместо пропусков.

___(1) был всесильным владыкой Египта. На службе у вельмож состояли многочисленные ___(2). Большинство египетского народа составляли земледельцы и ___(3). ___(4) платили налоги - отдавали в казну значительную часть урожая и приплода скота.7. Составьте пары цифр и букв, установив соответствие между именем бога и областью его покровительства. 1. Амон

2. Геб

3. Осирис

4. Тот

А. Бог Солнца.

Б. Судья в царстве мёртвых.

В. Бог мудрости, научивший людей читать и писать.

Г. Бог земли.

8. Установите правильную последовательность этапов формирования Египта.

А) Объединённый Египет.

Б) Образование сорока небольших царств.

В) Два крупных царства: Северный и Южный Египет.

9. Установите последовательность выступления разных родов египетского войска в крупных сражениях:

А) выступали пехотинцы, вооруженные копьями и топориками;

Б) мчались колесницы, вносившие беспорядок в ряды врагов;

В) выходили лучники, обсыпавшие врага стрелами.

10. Дополните высказывание.

Огромные гробницы фараонов - это …

11. Дополните описание территории у входа в египетский храм.

Дорогу к храму «охраняют» два ряда … У входа в храм стоят обелиски с остроконечными позолоченными вершинами - каменные …

12. Фараона называли в Египте «сыном бога» и «великим богом». Его прославляли: «Он солнце, видящий лучами своими». Большой честью считалось, если фараон позволил поцеловать свою сандалию.

О чем свидетельствуют эти факты?


КЛЮЧ К ТЕСТУ

Задания закрытого типа

Задания открытого типа №№ 10 - 12Спереди;

душа узнала «хозяина».

2 балла - за правильные позиции.

1 балл - за одну верную из двух позиций.

0 баллов - ответ неверный.

Допускаются иные формулировки, не искажающие смысла ответа.

11

Сфинксов;

«иглы фараонов».

2 балла - за правильные позиции.

1 балл - за одну верную из двух позиций.

0 баллов - ответ неверный.

12

Скромность, раболепие.

2 балла.

0 баллов - нет ответа или ответ неверный.

Допускаются иные формулировки, не искажающие смысла ответа.

12

О безграничной власти фараона.

2 балла.

0 баллов - нет ответа или ответ неверный. Допускаются иные формулировки, не искажающие смысла ответа.

Всего за блок: 5 баллов.





Матрица ответов

Ф. И. _______________________________

Дата: _________

Вариант: ______

№ 1.

№ 10 _____________

№ 11 _____________________, _______________________________

№ 12 __________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

© 2010-2022