- Преподавателю
- История
- Урок истории 5 класс тема Великая персидская держава
Урок истории 5 класс тема Великая персидская держава
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Хайбуллина Э.Ф. |
Дата | 01.10.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока истории в 5 классе.
Тема: Великая персидская держава.
Цель урока: познакомить учащихся с политической историей персидской державы и её государственно-административным устройством.
Задачи урока:
-способствовать усвоению учениками фактического и понятийного материала;
-развивать устную речь, мышление, память, умение работать с картой, с дополнительной литературой, с текстом учебника, определять роль личности в истории, делать выводы;
-прививать интерес к предмету, воспитание коммуникативных качеств, через работу в группах воспитывать чувство коллективизма.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование к уроку: компьютер, мультимедийный проектор, ресурсы сети Интернет.
Средства обучения: учебник Ф.А. Михайловского. Всеобщая история.
История древнего мира, интерактивные дидактические материалы, электронное интерактивное приложение.
Ход урока.
-
Мобилизующее начало. Учитель знакомит учеников с целью урока.
Сегодня мы познакомимся с ещё одной страной древнего мира с красивым названием Персия и узнаем историю создания этой могучей державы и ответим на вопрос: Почему её называли державой «царя царей»?
-
Опрос и повторение пройденного материала. Учитель загадывает ребус на доске. Слово «Китай» (слайд)
Устные вопросы к классу:
-Расскажите об основателе новой династии Цинь объединенного Китая? (слайд). По этому вопросу Рахматуллина А. подготовила сообщение, используя дополнительную литературу.
-Расскажите о Великой Китайской стене? (слайд)
-Кого считали основателем новой религии в Китае? (слайд)
-Расскажите об изобретениях и открытиях древних китайцев? (слайд)
-Какие изобретения китайцев европейцы использовали только спустя несколько веков? (слайд)
1 Ученик Аблязов Р. Работает по энциклопедии с заданием
Решение задания по электронному приложению.
Подведение итогов опроса и переход к новой теме. Разделить класс на группы по три человека.
-
Изучение нового материала.
(Слайд) Записать в тетради.
Вступительное слово учителя. Показывается карта нового государства . Показать Мидию, Лидию, Египет, Вавилон и т.д. (слайд)
О завоеваниях Кира Великого (Слайд)
Найдите в тексте информацию о том, к какой хитрости прибегнул Кир при завоевании Лидии. Ученики работают по тексту и находят ответ на с. 113. Записать дату завоеваний Кира Великого: 538 год до н.э, 525 год до н.э.
Физминутка!!
Также в тетради записывать по ходу объяснения термины: маг-жрецы в Персии, сатрапия-область в Персии, сатрап-наместник, подать-налог, дарик- деньги персов.
Персоналии: Кир, Камбиз, Бардия, Гаутама, Дарий (слайд)
Царская дорога.
Город Персеполь-столица Персии.
Рассказ учителя о жизни в сатрапиях.
?? Классу:
-Кого называли в Персии «глаза и уши царя»?
-Чем платили подать жителей сатрапии?
Ответы учащихся.
Задания группам: Найдите информацию в энциклопедии про Дария и г.Персеполь.
Ответы учащихся по заданию. Учитель может помочь при поисках материала из энциклопедий.
Учитель может дополнить о завоеваниях Дария I и подвести учеников к выводу.
IV Закрепление нового материала.
Решение заданий по группам 1-по интерактивным дидактическим материалам, 2-по диску.
Итак, почему же Персидскую державу называли «страна стран», а правителя-«царь царей»
Ответы учащихся и дополнения к выводу учителя.
Рефлексия.
- Что нового мы сегодня узнали на уроке?
-Что вам больше всего запомнилось?
-Как вы думаете, хорошо ли вы усвоили материал?
V. Домашнее задание.
Прочитать и пересказать текст параграфа 21.
Ответить на вопросы на с. 116. Подготовиться к тестированию по теме «Древний Восток». Каждый ученик получает индивидуальное задание по странам Древнего Востока.
Оценивание учащихся за работу на уроке. Учитель комментирует оценки.
Конспект урока обществознания в 8 классе.
Тема: Спрос и предложение.
Цель урока: Разъяснить учащимся известный экономический закон спроса и предложения и его воздействие на поведение участников рыночных отношений.
Задачи урока:
-Сформировать умения анализировать взаимовлияние цены, спроса и предложения друг друга и прогнозировать основные тенденции их взаимозависимости на рынке, уметь анализировать конкретную рыночную ситуацию;
-Дать определения понятиям и уметь их объяснить;
-Научить ориентироваться в современной рыночной экономике, давать оценку современным событиям.
Тип урока: Изучение нового материала.
Оборудование к уроку: Компьютер, мультимедийный проектор, ресурсы сети Интернет, тесты, карточки с заданиями для учеников 8 вида.
Средства обучения: Учебник А.И.Кравченко. Обществознание, П.А.Баранов
Полный справочник для подготовки к ГИА, И.В.Липсиц. Экономика.
Ход урока.
1.Оргмомент. Ученики знакомятся с целью урока.
2.Повторение пройденного материала.
Ученики выполняют тесты на листочках. Вопросы по разделу «Экономика»
3.Изучение нового материала
Вступительное слово учителя. О значении науки экономики в жизни человека. Основные понятия экономики это-спрос и предложение (слайд)
Ученики делают записи понятий в тетрадях.
Задания по группам: класс делится на 4 группы. Каждая группа получает индивидуальное задание и выполняет его за 3-4 минуты.
Выступления групп по заданиям. (слайд)
Классу предлагается выбрать в потребительскую корзину товары из предложенного учителем перечня товаров.
Учитель подводить итоги на данном этапе урока. Что такое спрос и какие факторы влияют на его формирование?
Физ. Минутка
Понятие «предложение». Записать его в тетрадь. Дальнейшее обсуждение данной темы.
Классу предлагается придумать как можно привлечь производителю к себе потребителя и продать как можно быстрее и больше товара?
Рассуждения учеников, предварительное обсуждение вопроса в группах.
Ответы учащихся. Учитель может сделать свои дополнения. (Слайд)
Рассмотреть кривую предложения и равновесной цены. Записать из слайда определение в тетрадь.
Что вы слышали о понятии «дефицит»? В какой период истории нашей страны он был? Сравните с рыночной экономикой. Ответы учащихся. Учитель может ввести свои дополнения при недостаточном ответе учеников.
О маркетинге (Слайд)
Слово учителя о маркетинге? Классу: Что вы слышали об этом понятии?
Ответы учащихся.
Вместе с классом сформулировать закон спроса и предложения. Схема на с. 76.
Об искусстве компромисса.
Подведение итогов по изучаемой теме. Ученики сами делают вывод.
4.Закрепление нового материала.
-Назовите количество денег, исходя из списка продуктов питания, необходимую семье из 4 человек на один день. (Ученики делают подсчеты и называют сумму и перечисляют продукты, выбранные из списка)
-Теперь назовите количество денег, необходимых этой семье на месяц?
-Как можно сэкономить в семье деньги, чтобы приобрести новую технику, автомобиль, турпутевку и т.д.
5.Рефлексия.
-Что мы сегодня на уроке изучали?
-Какие понятия вам запомнились?
-Что из сегодняшнего урока вы можете применить в жизни?
-Считаете ли вы, что экономика касается всех людей и её нужно знать?
Оценивание работы учащихся на уроке. Учитель оценки комментирует.
6.Домашнее задание.
Прочитать и пересказать параграф 11 из учебника. Подготовить сообщение об учении Д.Рикардо. Выписать цены на продукты первой необходимости в местных магазинах (не менее 10-15 наименований) и проследить разницу в ценах.