Технологическая карта урока по теме Начало Реформации в Европе ( 7 класс)

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

7 класс

Всеобщая история

Класс

7

Тема урока

Начало Реформации в Европе. Учение Мартина Лютера

Тип урока

Изучение нового материала

Цели урока

Образовательная - создать условия для формирования ключевых компетентностей, развития качеств личности обучающихся, понимания культурного многообразия мира.

Деятельностная - совершенствование навыков проектирования заданий для решения учебных задач, работы со схемами.

Планируемые образовательные результаты



Предметные


Метапредметные

Личностные

Научиться: понимать значение понятий Реформация, лютеранство;

рассказывать о причинах Реформации; характеризовать основные положения учения Мартина Лютера, объяснять, что оно меняло в сознании и жизни людей; раскрывать роль Мартина Лютера в истории.

Познавательные

Овладение умениями работать с информацией (анализировать, обобщать факты, группировать), работать с текстовым и историческим источниками, устанавливать причинно-следственные связи, уметь выстраивать последовательность событий.

Коммуникативные

Умение эффективно сотрудничать в группе , участвовать в коллективном обсуждении проблемы, выражать свои мысли и идеи.

Регулятивные

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей и эффективные способы решения задач.

Формирование ответственного отношения к учению.

Формирование уважительного, доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.


Условия реализации урока


Информационные ресурсы

Учебная литература

Методические ресурсы

Технические средства обучения

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс], URL: school-collection.edu.ru (дата обращения 12.09.2007.)

1. Юдовская А.Я. Новая история 1500-1800: учеб. Для 7 кл. общеобразоват. Учреждений, А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина. - 11-е изд. _ М.: Просвещение, 2015.

2. Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история, история Нового времени: рабочая тетрадь для 7 кл. общеобразовательн. Учреждений в 2-х частях. _ М.: Просвещение, 2015.

3. Атлас. История нового времени. XVI-XVIII века:

издательство: 17-е изд., стер. - М. 2015 год.

1.Зуев М. Н. История. 5-11 кл.: Краткий справочник школьника.- М.: Дрофа, 1997.- 224 с.

2.История в таблицах. 5-11 кл.: Справочное пособие/ Авт.-сост. А.Т.Степанищев (рук. авт. колл.), Д.И. Олейников, В.Н. Амбаров и др.- М.: Дрофа, 1999.- 64 с.

1. Аудиоколонки колонки.

2. Видеопроектор.

3. Персональный компьютер.

4. Принтер.

5. Экран.

Основные понятия

Реформация, Лютеранство, Протестант, Протестантизм.


Этап урока


Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Планируемые результаты


Предметные

УУД

1.Организационный


Проверка готовности к уроку,

определение места урока в теме.

Нацеливает обучающихся на оценивание готовности класса к уроку.




Приветствие учителя,

проверяют наличие необходимого учебного материала на парте. Контролируют готовность к уроку одноклассников.



2.Формулировка проблемы, мотивация





3. Решение учебной задачи (проблемной задачи)









4. Рефлексия деятельности (итог урока)






Какую проблему нам предстоит решить?

Что еще мы должны узнать, чтобы ответить на поставленный вопрос?

1.Учитель предлагает выдвинуть предположение о теме предстоящего урока.

2. Организует беседу о возможных путях обновления христианства.



Организует и координирует работу групп: 1 группа: прочитать текст учебника (с.90- 92), составить план ответа на вопрос: «Причины Реформации»; 2 группа: прочитать текст учебника (с.92-94) и ответить на вопрос: «участники реформации и какие цели преследовали»; 3 группа: составить сообщение о Мартине Лютере (по памятке) как лидере Реформации в Германии.


Организует работу класса по Аугсбургскому религиозному миру:

Задание классу:

К каким последствиям привела Реформация в Германии.

Прочитать текст учебника (с.97), сравнить, что получили участники от Реформации в Германии.


Организует осмысление и корректирует приобретённые знания. Осуществляет проверку соответствия поставленных целей и результатов достигнутых на уроке.

Прием «Шляпа мышления»

Красный цвет - эмоции, чувства

Синий цвет -размышление

Зеленый цвет - изобретение

Белый цвет - безразличная информация

Желтый цвет - прогноз (что было бы, если…)

Комментирует домашнее задание.

Узнать что такое Реформация? Каковы ее причины, последствия и значение? Как она повлияла на европейское общество

и т.д.

Высказывают свое мнение, формулируют тему урока, предлагают план изучения темы, записывают в тетрадь.


Выполняют задания в группах, и по мере необходимости исправляют, дополняют и уточняют озвученные ответы.

Дают ответ, участвуют в обсуждении, обосновывают свою позицию.

Записывают 3 главных положения учения Мартина Лютера.

Записывают название терминов в тетрадь, определяют последовательность событий.

Преобразовывают полученную информацию.

Преобразовывают полученную информацию, ориентируются в системе знаний.

Делают выводы об исторических фактах.



Осуществляют самоконтроль. Высказывают суждения.

Д.З: п. 11, ответить на вопрос № 5 после параграфа письменно. Творческое задание по выбору: составить синквейн или диаманту к слову Мартин Лютер.



Усвоение понятий: Реформация, Христианство.





Знать причины Реформации, начало реформации, повод, кто такой Мартин Лютер, понимать учение Мартина Лютера, в чём значение Мартина Лютера для христианства.

Усвоение понятий: Реформация, Лютеранская церковь, протестант.




Познавательные:

Выделение главной мысли, формулирование проблемы, умение формулировать тему урока.

Коммуникативные:

Умение вести диалог и дискуссию.

Регулятивные: Умение самостоятельно планировать пути достижения целей и эффективные способы решения задач.

Познавательные: Умение искать информацию в разных источниках,

читать и составлять таблицу, карту,

находить в действиях причину и следствие, обобщать.

Коммуникативные:

Работа в группах, умение отвечать на вопросы, вести диалог, передавать информацию в сжатом виде.

Регулятивные:

Действовать по выбранному плану, описывать желаемый результат.


© 2010-2022