Задания по истории древнего мира (5 класс)

   После написания учебника по древней истории малой родины появилась необходимость в заданиях для учащихся по данному периоду. Подготовительная работа велась в течение нескольких лет: подбирала фотографии, рисунки, другие данные. Для некоторых заданий использован материал школьного краеведческого музея. Это фотографии экспонатов из экспозиции по древней истории и эпохе средневековья родного края.     Задания по истории я применяю на занятиях по краеведению, уроках истории Древнего мира и истори...
Раздел История
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ «Верхнеключевская СОШ»

Катайский район

Курганская область









Л. В. Плотникова

Задания по истории

Задания по истории древнего мира (5 класс)







с. Верхнеключевское

2015 г.

Задание № 1. Впишите недостающие слова.

Мамонт - холодолюбивое животное, широко распространённое в конце среднего и верхнего плейстоцена. Высота гиганта достигала ……. Тело животного было покрыто густой длинной ……. бурого, рыжеватого или чёрного цвета. Зубы (обычно их всего …….) весили каждый до 8 кг. и были приспособлены для перетирания грубой растительной пищи. Бивни достигали в длину …….. Вес каждого бивня доходил до 150 кг. Мамонт был одним из основных объектов охоты ……. Задания по истории древнего мира (5 класс)

Задание № 2. Рассмотрите рисунки и определите, какие животные обитали в древности на территории Урала и прилегающих к нему территорий.

3

2

1

Задания по истории древнего мира (5 класс)

Задания по истории древнего мира (5 класс)Задания по истории древнего мира (5 класс)

Задания по истории древнего мира (5 класс)Задания по истории древнего мира (5 класс)

Задания по истории древнего мира (5 класс)

4

6

5

Задание № 3. Проведите исследование.Задания по истории древнего мира (5 класс)

Когда на Урале и в Зауралье появились древние люди? Используя дополнительную литературу, другие источники информации, определите возможные пути проникновения человека на данную территорию. Почему исследователи считают, что здесь происходило смешение разных антропологических типов людей?

Задание № 4. Решите задачу.

Археологи обнаружили стоянку первобытных людей. При раскопках они обнаружили ножевидные пластины, скребки, скрёбла, нуклеусы. Определите, к какому периоду относится стоянка. Назовите основные занятия людей в данный период.

Задания по истории древнего мира (5 класс)Задания по истории древнего мира (5 класс)Задания по истории древнего мира (5 класс)

Задания по истории древнего мира (5 класс)



Задания по истории древнего мира (5 класс)

Задание № 5. Опираясь на рисунок современного художника, опишите жилище, одежду и основные занятия палеолитического человека. Что помогло человеку выжить в условиях наступления ледниковой эпохи?

Задание № 6. На юге Урала в Каповой пещере были открыты изображения древних животных. Докажите, что рисунки могут быть источником информации о прошлом человека.Задания по истории древнего мира (5 класс)

Задания по истории древнего мира (5 класс)

Задание № 7. Некоторые археологи считают, что лук и стрелы появились в конце палеолита, но они стали символом мезолитической эпохи.

Почему изобретение лука стало наиболее важным для жизни человека в среднем каменном веке?

Задание № 8. Определите, к каким эпохам относятся сосуды. Нанесите на керамику соответствующий орнамент.

Задания по истории древнего мира (5 класс)Задания по истории древнего мира (5 класс)Задания по истории древнего мира (5 класс)Задания по истории древнего мира (5 класс)



Задания по истории древнего мира (5 класс)

Задание № 9. На рисунке художника А. А. Богатенковой представлена реконструкция детского наряда эпохи средней бронзы по материалам Алакульского могильника, расположенного в Щучанском районе Курганской области (раскопки С. Н. Шилова).

Опишите одежду и украшения ребёнка. Из какого материала они были изготовлены?



Задание № 10. На рисунках представлена самородная медь и реконструкция древней кузницы. Почему медь стала первым металлом, из которого люди научились делать орудия труда?Задания по истории древнего мира (5 класс)Задания по истории древнего мира (5 класс)

Что такое бронза? Какие племена Урала считаются специалистами в области выплавки бронзовых изделий?



Задание № 11. Уральские археологи высказывают разные точки зрения, связанные с иткульскими бронзовыми идолами. Назовите эти точки зрения. Какая из них вам кажется более убедительной?

Задания по истории древнего мира (5 класс)Задания по истории древнего мира (5 класс)



Задания по истории древнего мира (5 класс)

Задание № 12. Какие изменения в жизни людей произошли с открытием металлургии? В чём преимущества железных орудий труда и оружия перед каменными и бронзовыми изделиями?



Задание № 13. Узнай из дополнительных источников о специализированном природно-ландшафтном и историко-археологическом заповеднике Аркаим, расположенном в Челябинской области.Задания по истории древнего мира (5 класс)

Задание № 14. Перед тобой предметы юдинской археологической культуры: бронзовый котелок, пуговица, подвески для конской сбруи, бронзовая бляха, серёжки, бубенчики. Напиши рассказ, вставив в него данные слова.

Задания по истории древнего мира (5 класс)

Задания по истории древнего мира (5 класс)Задания по истории древнего мира (5 класс)



Задания по истории древнего мира (5 класс)Задания по истории древнего мира (5 класс)

Задания по истории древнего мира (5 класс)



Задание № 15. Какие предметы изображены на рисунках? Какие из них самые древние?

Задания по истории древнего мира (5 класс)

© 2010-2022