- Преподавателю
- История
- Пояснительная записка к курсу История России 10 класс
Пояснительная записка к курсу История России 10 класс
Раздел | История |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Степнова С.А. |
Дата | 09.08.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
К рабочей программе курса «Всеобщая история « 10 класс
Рабочая программа по всеобщей истории для 10 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории и авторской программы Загладина Н.В., Симония Н.А. Всеобщая история. М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2009.
Данная программа предназначена для достижения следующих целей:
- освоение учащимися комплекса систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
- овладение умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации, работы с различными типами исторических источников, критического анализа исторической информации;
- развитие у учащихся исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории;
- воспитание у учащихся чувства национальной идентичности, демократизма и толерантности, уважения к историческому пути своего и других народов, стремления сохранять и приумножать достояние страны в области материальной и духовной культуры;
- формирование историко-познавательной, информационно-коммуникативной и социально-мировоззренческой компетенции учащихся.
Реализация календарно-тематического плана рассчитана на следующее количество часов:
- курс «Всеобщая история. 10 класс»-34 часа.;
Рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников:
Загладин Н.В. Всеобщая история: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений /В.Н.Загладин, Н.А. Симония, - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2015.
Рабочая программа предусматривает индивидуальные, групповые, фронтальные формы работы учащихся. Предполагается проведение различных типов уроков: лекции, практикумы, семинары, которые способствуют лучшему усвоению учащимися определенной суммы знаний , развитию личности, познавательных и созидательных способностей.
Промежуточная аттестация проводится в форме текущего, рубежного и итогового контроля.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Должны знать/понимать:
- основные этапы и ключевые события истории мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей всеобщей истории;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
- изученные виды исторических источников;
Уметь:
- соотносить даты событий всеобщей и отечественной истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
- показывать на исторической карте территории расселения различных народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ ( в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; выявлять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира;
объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Освоение:
- информационной компетенции: умение извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа рисунка, исторических карт, схем, умение работать с историческими справочниками и словарями в поиске необходимых знаний;
- познавательной компетенции: сравнение, сопоставление классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям; творческое решение учебных и практических задач, комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предлагающих стандартное использование одного из них;
- коммуникативной компетенции: владение монологической и диалоговой речью, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания;