Пояснительная записка к курсу История России 10 класс

Раздел История
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

К рабочей программе курса «Всеобщая история « 10 класс

Рабочая программа по всеобщей истории для 10 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории и авторской программы Загладина Н.В., Симония Н.А. Всеобщая история. М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2009.

Данная программа предназначена для достижения следующих целей:

- освоение учащимися комплекса систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

- овладение умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации, работы с различными типами исторических источников, критического анализа исторической информации;

- развитие у учащихся исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории;

- воспитание у учащихся чувства национальной идентичности, демократизма и толерантности, уважения к историческому пути своего и других народов, стремления сохранять и приумножать достояние страны в области материальной и духовной культуры;

- формирование историко-познавательной, информационно-коммуникативной и социально-мировоззренческой компетенции учащихся.

Реализация календарно-тематического плана рассчитана на следующее количество часов:

- курс «Всеобщая история. 10 класс»-34 часа.;

Рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников:

Загладин Н.В. Всеобщая история: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений /В.Н.Загладин, Н.А. Симония, - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2015.

Рабочая программа предусматривает индивидуальные, групповые, фронтальные формы работы учащихся. Предполагается проведение различных типов уроков: лекции, практикумы, семинары, которые способствуют лучшему усвоению учащимися определенной суммы знаний , развитию личности, познавательных и созидательных способностей.

Промежуточная аттестация проводится в форме текущего, рубежного и итогового контроля.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Должны знать/понимать:

- основные этапы и ключевые события истории мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей всеобщей истории;

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

- изученные виды исторических источников;

Уметь:

- соотносить даты событий всеобщей и отечественной истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

- показывать на исторической карте территории расселения различных народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ ( в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; выявлять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира;

объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Освоение:

- информационной компетенции: умение извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа рисунка, исторических карт, схем, умение работать с историческими справочниками и словарями в поиске необходимых знаний;

- познавательной компетенции: сравнение, сопоставление классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям; творческое решение учебных и практических задач, комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предлагающих стандартное использование одного из них;

- коммуникативной компетенции: владение монологической и диалоговой речью, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания;



© 2010-2022